Что нового

Новая высота Орбиты

drwinston

Administrator
Команда форума
Итак, полгода прошло с момента начала моего участия в отслеживании развития орбитальной истории.
Первое и главное - это сам факт наличия подобного аппарата на рынке и именно в этой ценовой категории. Поскольку около 10000 рублей ничего путно звучащего из нового нельзя было найти, а из б/у надо было сильно постараться и поторговаться, чтобы сбить с продавцов Леманов и иже с ними желание компенсировать падение курса рубля. Теперь же и в самом деле можно смело заявить, что есть на что обратить внимание начинающим винильщикам или людям не готовым выкладывать килобаксы за сопричастность к винилу.
Когда на мой суд мне в начале пути предложены были три варианта фонокорректоров, 8, 10 и 12 тысяч рублей соответственно, я честно сказал, что не понимаю смысла в первых двух. Поскольку в варианте за 8 мы имели весьма схематичное, но целостное звучание, где во главу угла был поставлен драйв, атака, и высокий вольтаж на выходе. Как многие отмечали, радостно, что не приходится добавлять громкости на усилителе при переключении на винил, скорее даже убавлять надо))) НО!!! Подобного варианта изделия, правда, с ещё более схематичным звучанием и полным отсутствием подачи, драйва или чего бы то ни было вообще можно купить в медиамаркетах в блистерах за пару тысяч, сунуть в них крону и успокоиться. Тем не менее, для людей с двумя пластинками Высоцкого или речами Брежнева проблема озвучки была бы решена.
Два же других варианта, как назвал их автор, "Хай-Фай" и "Спешл Эдишн", были куда как более интересны по звучанию, точнее по наличию потенциала. Не хватало точности в передаче сч-вч, вч шли с призвуком, весь звук в принципе был до обидного грязноват, а сцена неразвёрнута и зажата. Но, выслушав рекомендации, Александр засучил рукава и принялся допиливать варианты до правильного приемлемого звучания, периодически принося на промежуточные разнообразные тесты образцы.
И вот, наконец, получился образец с вполне достойным звучанием.
Надо чётко понимать, что всегда есть определённая планка, которая задаётся автором, целевая аудитория, личное пространство аппарата, если угодно. И всегда можно найти что-то более интересное, но за весьма другие деньги или просто брать некие промежуточные варианты, пока не придёт осознание вектора развития собственной системы. А тут же мы имеем уже вполне чёткий абрис аппарата, который стоит выше стокового лапового проджекта, нелампового проджекта2 тем более, и прочих надей. Для сравнений с Орбитом СЛЕ мы брали много встроенных в различные классические винтажные аппараты разных лет, те же Прожекты Тьюб2, и, конечно, в качестве ориентира по уровню Пьеро и Леманн. При этом лично мне очень хотелось сохранить тот драйв и экспрессию, которую показали прототипы Орбиты при первом моём с ними знакомстве.
Чем же в итоге характерен звук Орбита СЛЕ в последней редакции?
Извольте:
Среднее поле. Это тот самый вариант, где настоящий аудиофил имеет возможность полностью погрузиться в магию взаимодействия большой акустики и большой комнаты для прослушивания, где можно максимально осязаемо отстроить звучание системы до полного проникновения музыки в душу. Тут у нашего пациента мы имеем ТОТ САМЫЙ драйв, напор и энергию, которая так меня поразила при знакомстве с Орбитами тогда ещё совсем без сахара))) После применения более качественных комплектующих практически ушла грязь и каша, и наконец появилась СЦЕНА. Да, сцена. Пусть она небольшая, по сравнению с Пьерро или Лехманами, но и у них есть к чему придраться! К примеру, у Лемана маловато слитности звучания, музыка скорее распадается на отдельные звуки, пусть правильные и точные, а у Пьерро очень хочется иной раз "протереть объективчик". А если взять вариант Лемана Стейтмент, то ещё и схематичность звучания буде доставлять дополнительный дискомфорт. У Орбита же, не взирая на близкую к Стейтменту схематичность, мы получаем громоподобный, где он есть, бас, мгновенный переход от пиано к субито форте, обратно тоже не вопрос. То есть, аппарат действительно обладает микродинамикой, которую показывают игроки гораздо более высокого класса. Из немного напрягающих минусов стоит отметить, что небольшая сцена иногда до обидного невелика и при такой подаче просто хочется руками раздвигать нависающие потолки и теснящие стены. Но извините, при этом давайте заглянем в кошелёк и вспомним, что мы отдали не 30 и не 40 тысяч за этот НОВЫЙ корректор. Ещё немного неправильно передаются послезвучия тарелок и прочих нюансов в вч. Но, джентльмены, далеко не все весьма дорогостоящие и объективно качественные системы вообще в состоянии это изображать. Пожалуй, только владельцы серьёзных супертвиттеров могут предъявить претензии Орбиту в данном аспекте, но согласитесь, что это уже немного другой уровень развития систем! Однако, всё же при выборе корректора этот нюанс надо иметь ввиду. При этом все пространственные ориентации звучания будут сохранены. Вы точно сможете определить каким местом палочки в какую часть тарелки попадает барабанщик, и даже слышно, как она покачивается после удара. А это более чем достойный результат для коробочки размером с две пачки от сигарет)))) Объёмы же кадушек и натяжение пластиков или, если угодно кожи, передаются более чем реалистично. Есть небольшие претензии по нюансировке передачи гитар и прочих среднедиапазонных струнных, но это всё в общем балансе и размере остаётся выдержанным. Да, немного коротковаты послезвучия, но они, чёрт возьми, есть!!! Контрабасы, бас-гитары, литавры и прочая низкочастотная нечисть не то что бы выше всяких похвал, но способны удивить объёмом и глубиной, но, опять-таки, оставаясь в общей канве музыкального повествования. Любители органной музыки останутся особенно довольны корректором, возможно даже откажутся от претензий на покупку Леманнов. Самолично с огромным удовольствием прослушал Домский орган, да и дядька Лорд много приятного доставил)))
Ближнее поле.
Вот тут, на маленькой сцене, когда между колонками дай бог метр восемьдесят и столько же до слушателя, Орбит показывает себя во всей красе. Большинство корректоров из сравниваемых пасуют, уходят в игнор, рисуют малоправдоподобные картинки из жизни музыкантов, бас-гитаристы залезают играть куда-нибудь на второй этаж, барабанщики распиливают ударные установки и рассовывают их иной раз по разным углам и без того тесного пространства, оставляя воображению слушателя собирать всё это в кучу, соразмерную собственным представления оного... Так было с проджектом2, так было со многими встроенными фониками, когда я пытался снимать сигнал с аута прямо в мощник или мониторы. Некоторые, вроде, надов предпочитали пропустить звук через мясорубку и преподнести фарш, малосъедобный и плохопахнущий. Орбит же выстоял в этих боях. Продолжая демонстрировать и микродинамику, и наличие правильного баланса, и какую-никакую, но сцену. Всё так же присутствуют объёмы, всё так же читаемы нюансы работы барабанщиков, всё так же реалистичны бас-гитары, контрабасы и иже с ними. Владельцев трифоников хочу предупредить, что малейшая нестыковка и расфазировка системы при пользовании Орбита проявится самым серьёзным образом. Так что внимательнее. Низкие частоты у Орбита правильные и точные.
Да)))) Фоник может и любит играть низко!!! При этом вы не будете расстроены кашей а-ля Z-phono от парасаунда, остальной диапазон вполне честно и детально будет доставлен к вашим ушам)))
В наушниках характер звучания сохранится. "Звук вокруг" получится. Причём, и на не очень дорогих а-ля Баеры 880-990, и на пьезо и прочевычурных вариантах тоже. Конечно, обладатели хорошего усиления и высококлассных Аудезов могут немного расстроиться, но извините, джентльмены, это немного не по вам шапка, однако, даже и вас не оставят равнодушными те самые органные концерты))) Монтекки с Капулеттями, полёты всяких валькирий и прочие перы гюнты. Ибо, повторюсь, этот корректор умеет и любит играть низко.
По работе с разными головами он проявил очень хорошую универсальность. Без проблем отыграны шуры, как старшие новоделы, так и винтажная классика на японских хитрозаточенных иглах. Сохранены будут все родовые признаки. Недорогие пионеры будут такими же разухабистыми и ярмарочными, как гуляния в морозную Масленницу, 270-й Текникс даже слегка прибавит в весе, от общепринятого мнения о нём. Любители Эмпайров останутся довольны сохранением своего оригинального баланса. Градо останутся точными до утончённости, добавят в энергетике, может, чуть-чуть потеряв в хрусталях. АТ останутся такими же АТ, никаких чудес или неадекватностей не предвидится.
Владельцам МС-голов рекомендую не спешить с приобретением варианта корректора с доп мс-секцией. Сначала послушайте простой мм с трансом.
Никаких странностей по совместимостям с кабелами не обнаружено. Всё в рамках ожидаемого, всё, что съедает верха, съедает их и у Орбита, всё, сжимает сцену, сжимает и у Орбита. В общем, всё прогнозируемо и стандартно. Что приятно.
По конструктиву.
Описания удобств в работе с корректором в принципе уже были сделаны не раз. Большое расстояние между гнёздами RCA позволит вам использовать качественные толстые разъёмы дорогих кабелей. А вот сетевой кабель я бы рекомендовал заказывать встроенным сразу "по заводу", в стоке. Поскольку отсутствие места внутри корпуса наложило определённые ограничения на использование качественных сетевых разъёмов, а кабелёк от ночника вряд ли обрадует пользователя))) Но это, ей-богу, очень небольшая ложка дёгтя. К слову, все тесты были пройдены именно на этом сопливом торшерном проводочке с безобразно совковым 8-образном сетевым разъёмом.
Итак, джентльмены, мы таки имеем альтернативу в нижнем сегменте фонокорректоров. И это действительно звук.
 

orbity

Member
Алексей, спасибо за обзор! Особенно сильно про шнур питания!
Торшер - лампочка - лампа - лампы - ECC88 - ... и вот он, новый виток :)))
 

DV-2

Well-Known Member
Торшер - лампочка - лампа - лампы - ECC88 - ... и вот он, новый виток
Интересно было бы услышать про критичность нагрузки для сего девайса... Это я к тому, что очень многие подобные аппараты адекватно работают (раскрывают свой талант) только на высокоомный усилитель (более 47КОм, а лучше 100). Не пробовали эту тему?
 

orbity

Member
Пробовал конечно :) До 10кОм ухудшений не обнаружено. Кроме того, примененные ОУ держат до 50мА (если не ошибаюсь) без ухудшения параметров, что соответствует (в первом приближении) 40 Ом нагрузки.
 

apol

Active Member
DrWinston & Sebr=Ebony&Ivory.:)Одному бас не вштыривает,как басисту по-призванию,у гитариста-все нормалек :)
Ну а если серьезно,я ждал сей девайс,но не дождался.Почему-то даже заочно был уверен,что проект будет успешен,чего причастным и желаю.
Кстати,при всем нынешнем разнообразии,не попадались фонкорректоры с выходом на наушники.Тем,у кого винил 2-я система может быть актуально,ну или как временный вариант.
 
Последнее редактирование:

drwinston

Administrator
Команда форума
По разночтениям в басу корректнее было бы Александру самому прокомментировать. Поскольку я где бы ни тыкал Орбит-фоник, всё было очень и очень хорошо, а у Серёги комната сама по себе бас жрёт.
А что касается фоника+ушника, то таких девайсов было море разливанное в период расцвета домашнего фм-вещания и винилового ди-джейства. Сейчас такой девайс не шибко востребован, но следующим этапом безусловно возможен.
 

orbity

Member
По разночтениям в басу корректнее было бы Александру самому прокомментировать. Поскольку я где бы ни тыкал Орбит-фоник, всё было очень и очень хорошо, а у Серёги комната сама по себе бас жрёт.
Неоднократно отслушивался у Сергея: да, с басом там не очень, но последняя версия показала следующее: на мои уши - с басом все ОК (естесственно, зависит от записи, настроения и пр.), для Сергея баса маловато, но добавляя темброблоком +10-20% бас становился приемлемым и для него.

Проанализировав отзывы Сергея и Алексея, пришел к выводу, что нужно попробовать собрать отдельную коробочку, чтобы и частотку корректировать в небольших пределах, и сцену (стереобазу) подкручивать.
Анализ в симуляторе показал, что полученный вариант лучше не трогать: получилось сбалансированное решение, при попытке поднять низ вся АЧХ сильно искажается и, интуитивно, это приведет к заметному ухудшению звука во всех системах.
 

orbity

Member
Коррекция - RIAA/IEC (с рокот-фильтром). начала - расчет в Multisim, затем - измерения АЧХ, а уж потом - к Алексею или Сергею на тесты. При этом практика показала, что иногда "идеально правильные" характеристики на практике дают более чем посредственный звук.
 

DV-2

Well-Known Member
При этом практика показала, что иногда "идеально правильные" характеристики на практике дают более чем посредственный звук.
Это я так понял завуалированный ответ на мой вопрос? Типа - подточили немного напильником АЧХ под Ухи... - так? :)
 

сещемару

Well-Known Member
Коррекция - RIAA/IEC (с рокот-фильтром). начала - расчет в Multisim, затем - измерения АЧХ, а уж потом - к Алексею или Сергею на тесты. При этом практика показала, что иногда "идеально правильные" характеристики на практике дают более чем посредственный звук.
Дело не то что бы они дают посредственный звук, они очень строги самим записям.
Есть у меня такой, пред с фоником, изобретение "Злого" Гения:), как сказали на работе.
 

orbity

Member
Это я так понял завуалированный ответ на мой вопрос? Типа - подточили немного напильником АЧХ под Ухи... - так? :)
Не совсем: подточил АЧХ в симуляторе, проверил на приборах, затем отвез на прослушку. Если звучание (а не характеристики) не устроило, то снова за доработку.
 

orbity

Member
Дело не то что бы они дают посредственный звук, они очень строги самим записям.
Есть у меня такой, пред с фоником, изобретение "Злого" Гения:), как сказали на работе.
Я всегда стараюсь делать такие железки, которые радуют звучанием, а не крутостью ТТХ :)
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Дело не то что бы они дают посредственный звук, они очень строги самим записям.
Есть у меня такой, пред с фоником, изобретение "Злого" Гения:), как сказали на работе.
А к записям и надо очень строго.
Иначе вообще тогда одни сопли в сахаре получатся. Есть нормальное честное звучание. Тот же Леман, к примеру, от многих пластинок камня на камне не оставляет, особенно от немецких, с песочными верхами.
И по злому гению бы поподробнее. А то как всегда недосказанность слишком бурную фантазию порождает)))
 

Верх