Что нового

К Л А С С И К А

Amati

Well-Known Member
Итак господа.......!
Разрешите торжественно открыть новую, долгожданную, интересную тему.
В этой теме мы будем говорить о классических музыкальных произведениях, об оркестрах, о дирижерах, о инструментах и ещё много о чём.
ПРОСЬБА к участникам темы:
- Не нужно пихать в тему всё подряд. Понятно что сюда можно перенести весь ютуб :eek:. Давайте сделаем её интересную не количеством, а КАЧЕСТВОМ!
- Давайте больше рассказывать о том что очень нравится, о том, что трогает душу в классике.
- Может у кого то есть интересные случаи общения с дирижерами, с музыкантами, может быть даже с композиторами!
- Прежде чем выложить ролик, посмотрите, может быть есть ролик с более качественным звуком и видео.
- Спасибо за понимание!
ИТАК............!
Торжественную тему, ТОРЖЕСТВЕННО ОТКРЫВАЕМ !
ИСААК ОСИПОВИЧЬ ДУНАЕВСКИЙ
Выходной марш.
 
Последнее редактирование:

muzonnornik

Well-Known Member
Да, тема хорошая, нужная, долгожданная. От души поддерживаю! И да:
не количеством, а КАЧЕСТВОМ!
Мои приоритеты, это 17-18 век. Барокко и т.п. Ессно, Себастьяныч, который Бах в первую очередь.
Вот где КОСМОС-то!
И как бы я не "влюблялся" в очередного "современного" композитора-музыканта, рано или поздно остываешь к нему. С Бахом и классикой вообще, такого, к счастью, не происходит. Конечно, с возрастом и кожа по толще и эмоций поменьше..., но произведения, которые нравились 30 лет назад, не оставляют равнодушным и сейчас.
 

DV-2

Well-Known Member
Я любитель больших, фундаментальных произведений - симфоний, реквием...
Но, есть конечно и маленькие шедевры, которые восхищают. Вот один из них:
 
Последнее редактирование:

Amati

Well-Known Member
Немного о дирижёрах.
Кстати, я ни чего не написал про дирижера в первом ролике.
Это Максим Викторович Федотов. Дирижер, выдающийся скрипач, можно сказать русский Паганини.
Родом из Питера. Если не ошибаюсь, сейчас руководит оркестром Самарской филармонии.
99189.jpg
 

Amati

Well-Known Member
Так вот, о дирижерах.
Тут на нашем форуме были такие вопросы, может ли оркестр обойтись без дирижера, зачем он вообще нужен?
Оркестр без дирижера, это примерно так же как человек без мозга.
Музыки ещё нет, а дирижёр уже нужен! Хотя бы для того что бы задать ритм и дать отсечку к началу произведения.
Дирижер это локомотив, который тащит за собой весь оркестр.
Дирижер руководит процессом, ДАЛЕКО не только руками. Он это делает всем телом, душой, глазами, мимикой.
У правильного дирижера не нужно сидеть и высчитывать 48 тактов паузы. Правильный дирижер сам всегда покажет тебе где и когда вступать, а ещё и глазами подготовит к вступлению. Мимикой лица покажет тебе, если ты слишком громко или тихо или медленно или быстро или вообще не правильно сыграл. В последнем случаи вообще может остановить оркестр. Вот кто такой ДИРИЖЕР.
Представьте себе многотонный железнодорожный состав, который просто стоит на месте.
И вот дирижеру нужно мгновенно сдвинуть этот состав с места и не просто сдвинуть, а мгновенно придать ему нужную скорость. Как например вот в этом случае :

Дирижер - Джеймс Ливайн. (очень известная личность в мировом дирижерском искусстве)

ЖОРЖ БИЗЕ
Увертюра к опере КАРМЕН.
 
Последнее редактирование:

Amati

Well-Known Member
Австрийцы по праву гордятся своим знаменитым земляком.
Со Штраусами, в какой уголок мира не приедешь, везде примут тепло и радушно.
Музыка Штрауса у них а крови и поэтому дирижёр Венского филармонического оркестра, может позволить себе поуправлять не только оркестром, но и, до отказа переполненным залом.

ИОГАНН ШТРАУС (в смысле старший. Короче ПАПА)
Марш Раднецкого
 

Amati

Well-Known Member
Я с тобой, где то, согласен.
Долго думал выкладывать ли этот ролик?!
Просто хотел показать помпезность и красоту зала.
На счет Даниеля - Вадим, ну ты сам представь. Этот оркестр, скорее всего, кроме Штраусов, ни когда, ни чего не играл. Любой из музыкантов, свою партию любого Штрауса, с закрытыми глазами знает, будь то папы, будь то сыновей. Вот Даниель и позволяет себе некое ШОУ.
 

muzonnornik

Well-Known Member
маленькие шедевры
А я вот тут каждый раз "рот открываю":eek::eek::eek:
Один рояль, а сколько эмоций!!!
"Preludes and fugues BWV 846-893" имеются в трех вариантах от трех исполнитеей. И у каждого, ессно, свой почерк и характер. Изумительно.
 
Последнее редактирование:

muzonnornik

Well-Known Member
Очень нравится орган
Беда только в том, что на домашней системе, имхо, даже очень дорогой невозможно почувствовать всю мощь этого великого изобретения человечества.:(
Слушал орган (малый) в Рахманинском зале Московской консерватории - очень по домашнему, трогательно.
В Большом зале - вот это ДА!
Но больше всего меня убило (в хорошем смысле слова:)) в новой (есть "старая"?) Мариинке. Как всегда в отпуске - слушаешь, то, что есть на тек момент и особо не выбираешь:(. Так вот какой-то голландец исполнял органные произведения "каких-то композиторов 20 века".... Даже не помню "кого" исполняли... Произведения меня почти не тронули, но этот "мариинский" орган прошиб меня до мозга костей. Вот это была мощь и сила.
И дело даже не в "тупо звуковом давлении", диапазон такой (от "низов" кажется уши и другие части тела начинали шевелися в прямом смысле слова), что понимаешь - твои АС просто НИ ЧТО:D, по сравнению с живым органом.
 

muzonnornik

Well-Known Member
Кстати, к "музыке толстых" (джаз, кто не понял) я пришёл благодаря опять же классике. А именно благодаря великому Жаку Люсье. Как сейчас помню мой первый купленный диск от него в середине 90-х В "Пурпурке":
:rolleyes:1233931198_acques-loussier-jacques-loussier-plays-bach-1993.jpg
 

Aleks-2

Well-Known Member
Беда только в том, что на домашней системе, имхо, даже очень дорогой невозможно почувствовать всю мощь этого великого изобретения человечества.:(
Слушал орган (малый) в Рахманинском зале Московской консерватории - очень по домашнему, трогательно.
В Большом зале - вот это ДА!
Но больше всего меня убило (в хорошем смысле слова:)) в новой (есть "старая"?) Мариинке. Как всегда в отпуске - слушаешь, то, что есть на тек момент и особо не выбираешь:(. Так вот какой-то голландец исполнял органные произведения "каких-то композиторов 20 века".... Даже не помню "кого" исполняли... Произведения меня почти не тронули, но этот "мариинский" орган прошиб меня до мозга костей. Вот это была мощь и сила.
И дело даже не в "тупо звуковом давлении", диапазон такой (от "низов" кажется уши и другие части тела начинали шевелися в прямом смысле слова), что понимаешь - твои АС просто НИ ЧТО:D, по сравнению с живым органом.
В основном я хожу в Римско-католический Кафедральный собор на Малой Грузинской, там постоянно проходят концерты... да и на службу иногда заглядываю, просто послушать.
 

Верх