Что нового

JBL4312E: реинкарнация легенды

orbity

Member
Сегодня удалось воочию увидеть и отслушать эту акустику: новодельный прототип студийных мониторов 70-х годов.
Изначально прослушивание планировалось как сравнительный тест фонокорректоров PS Audio и моего Orbital Audio SLE (Special Limited Edition). Сразу стало понятно, что оба этих фоника - одного класса: звучат сравнительно одинаково, ровно и кайфово, поэтому достаточно быстро перешли к тесту самой акустики, т.к. было очень интересно узнать, что за шедевр сделали парни из JBL на этот раз.



Подробную конфигурацию сетапа дам чуть позже. Тестировали как на виниле, так и на цифре (CD и FLAC).

Сразу скажу: акустика сногсшибательная! Она - изначально мониторная, поэтому, как и следовало ожидать, немного уплощает и упрощает сцену, но вот ЗВУЧАНИЕ... Потрясающий динамический диапазон как на низких, так и на средних уровнях громкости, ювелирная точность в воспроизведении всего диапазона звуковых частот, а высочайшая деликатность в подаче любого музыкального материала просто потрясает...

Как итог: Вы слышите ВСЁ, что есть на записи. Непередаваемое ощущение, я Вам скажу! Всё очень точно и, при этом, комфортно. Все нюансы музыки преподносятся на тарелочке с голубой каёмочкой и Вам остается только СЛУШАТЬ всё это великолепие звуков. Никаких посторонних призвуков, никакого гула на НЧ, ничего лишнего: только то, что есть на записи. Впечатление, я Вам скажу, непередаваемое!

По возможности постараюсь дополнить отчёт, но пока сразу скажу: эта акустика стоит своих денег!
 

drwinston

Administrator
Команда форума
4312 мне тоже понравились.
Правда, их братья L36 мне показались интереснее, но теста лобового не было. Чисто по памяти, а это не так верно.
А 4312 вполне такие мониторы. Только Егор бы и их ужал до состояния тех агдамов)))
 

Wadim

Active Member
Рад, что они вам понравились. На меня они произвели другое впечатление. Видимо не мой звук. Конструкция довольно спорная. Нч не имеет ограничение сверху, фазик очень мал, учитывая диаметр нч.
 

antikvar

Active Member
Тоже слышал жаблики недавно. Про сцену верно, она не глубокая. Почерк жибиэловский угадывается сразу. И что заметил - отдельные звуки (мазочки) которые вроде бы должны быть на заднем плане, которые должны "тайнственно", легко и воздушно звучать, тут прям сказать жирными мазками, прямо перед тобой. Вот точное определение - они как бы гипертрофированы. Но такую тенденцию я во всех прослушанных JBL отмечал. Особенно с рупорами
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Рад, что они вам понравились. На меня они произвели другое впечатление. Видимо не мой звук. Конструкция довольно спорная. Нч не имеет ограничение сверху, фазик очень мал, учитывая диаметр нч.
Учитывая их назначение, мониторы бп, они имеют вполне допустимую конструкцию. Им не надо прокачивать помещения, не надо работать в зависимостях от переотражений и т.д. Это почти как наушники - одна точка в пространстве 1,5х1,5х1,5 метра. И с этим они прекрасно справляются.
 

Wadim

Active Member
Это почти как наушники - одна точка в пространстве 1,5х1,5х1,5 метра. И с этим они прекрасно справляются.
У меня противоположное мнение возникло - нужна дистанция с которой они начинают звучать, а близко - не комфортно.
Тоже заметил, что определенные моменты в записи они явно преувеличивают, приближают, будто выхватывают из контекста и тем самым нарушают гармонию в сцене, а издали - более гармонично. Думаю проблема в довольно большой области совместной работы нч и сч головок. Да и частота настройки сч и вч - всего одна октава выходит, тоже вч и сч головки имеют большую совместную область работы. Думаю это все и проявляется на слух в виде "лупы".

Вч головка - без камеры, возможно, учитывая высокую частоту работы, по моим данным от 6кГц - это не так актуально, но не очень хорошо из-за низкой Fs.
 

Poptrash

New Member
Добрый день, господа. Собственно, это я обладатель данной акустике и orbity именно у меня их и слушал вместе со мной. На мой взгляд акустика очень даже уникальная, особенно за такие деньги. Я не встречал более точной акустики никогда еще.
Хотелось бы несколько пояснить несколько моментов, потому как я вижу не совсем точные предположения. Это мониторы не ближнего поля ни в коем случае, самое настоящее среднее поле. Поэтому они ставятся в пространство следующим образом - между парой 1,8-2,5 метра и 3 метра до дивана прослушивания, даже 2 метра мало. Ну и на стойку около 45см (в данном случае как всегда выручила ikea). Эти все цифры даже в инструкции к ним написаны. Вот тогда они раскрывается по-настоящему. Да, сбоку акустика не звучит, или если сдвинешься с места на метро, то тоже не очень. На то это и мониторы, не забывайте.
Далее, если из них что-то "выползает" вперед, то так тому и быть на записи значит. Опять же, это культовые мониторы 70-х, на которых множество известных записей и сводили и тестировали мастеринг. Поэтому звук действительно не сразу привычный, ибо не сглаживает ничего, выдает так как есть на записи.
Но расскажу свой опыт. Сначала мне не очень они понравились, я даже расстроился. Но потом, спустя 3 часа я настолько понял их кайф, что вот уже неделю без конца слушаю все свои пластинки, ибо я просто не знал КАК в реалии звучит Supertramp, Стена и, скажем, Avishai Cohen. Это реально настоящий живой концерт в трехмерном пространстве и с прекрасными всеми частотами. На некоторых композициях испытал даже ощущение эйфории от такого звука. Никаких завалов ни на чем я не обнаружил. А низкие вообще фантастические из-за своей точности и честности, никогда я не думал, что, скажем, у Нирваны на In Utero такой навороченный ритмический рисунок. Кстати, с любым жанром справляется на 5+, другое дело, что некоторые записи могут и разочаровать. К примеру, у меня аналоговое издание msfl Pixies есть, так вот раньше мне больше нравилось, а сейчас очень много воздуха появилось. То есть я просто привык, что они должны херачить жирно так, оказывается не должны вовсе, мягче и воздушнее в итоге. :)
Установил их пока так, как на картинке. Ну а предыдущие винтажные мощные Quadral MX20 и полочные Беовоксы теперь в другой комнате стоят, буду продавать.
Тракт таков:
Виниловый проигрыватель - Thorens TD165, картридж Shure M95HE (игла Jico)
Фонокорректор - от автора поста (отличная штука, кстати, уже не раз сравнивал)
Bluray-проигрыватель Pioneer BDP-150 (это для цифры простенькой)
Усилитель пред и мощник Hitachi 7500mk2
Кабель из фонокорректора в предусилитель - Van den Hul the name
Акустический кабель - тоже какой-то Van den Huk рублей за 600/метр.
Акустика - JBL 4312e
 
Последнее редактирование:

Wadim

Active Member
Так это здорово, что вам они понравились. По конструкции они очень простые, относительно высокая чувствительность - вероятно все это идет им на пользу.
 

drwinston

Administrator
Команда форума
ТОчнее? Пожалуйста))) Ямаха тысячная. Особенно в варианте активного кастома Дженелеком.
Среднее поле? - сильно вряд ли. Маловаты. Всё остальное правда - отличные колоночки)))
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Как их использовать в гражданских системах - вопрос личных предпочтений. А вот на студиях больше двух метров им не дают))))
 

Poptrash

New Member
Так я и пишу, 2-3 метра самое то.) Но точно не 1,5 и точно не 1,5 между ними. У меня 2 с половиной примерно. Ставил и уже, не очень понравилось. А так то да, кому уж как нравится. Благо, есть варианты для выбора и для изменения звучания. Кстати, Imagine звучит просто шикарно, сам аж обалдел.))
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Так они и не для "понравилось". Они для блохоискательства.
А какое издание имеджена зазвучало?
 

Poptrash

New Member
Ой не знаю какие блохи. Ну то есть я понимаю о чём речь, но ведь звук и сцена и воздух, всё шикарно. Не только блохи замечательные.) Ну в общем тут уж кому что, конечно, и смотря с чем сравнивать. Из всего, что я слышал, такой звук мне ближе всего по фактуре и подаче, без приукрас, сверхточный и с такой интересной сценой, что можно ткнуть пальцем в звук и провожать его слева направо, и зачастую вперед и назад.)
Imagine от mfsl, правда рип. Но Plastic Ono Band есть и уже cd формат, тоже мне очень нравится как звучит. Я, вообще, очень люблю mfsl.)
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Аналогично))) Правда, не все нас поддержат, я бы даже сказал, наоборот, ща набегут и как следуют потреплют...
Должен, однако, признаться, что не только мониторный звук люблю, мне ещё старые пионерчики нравятся, и ещё кое-что.
 

DV-2

Well-Known Member
ща набегут и как следуют потреплют..
Да живите себе в своих заблуждениях...
мне ближе всего по фактуре и подаче, без приукрас, сверхточный и
Док, ну Вы же должны знать, как писались лучшие записи 50-60-70 годов? Лампа, рупоры и... никаких сверхточностей и бесприукрашиваний... Красивый, можно сказать шикарный звук писали и слушали на однотактах и рупорах с чуйкой в сотню Дб.
Что, маркетологи промыли мозг?
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Да живите себе в своих заблуждениях...
Ну, мы тут все в шорах собственных предубеждённостей. Я нисколько не хуже, того же Олега со смешными экологически чистыми. Хотя, мне их звук тоже нравится, кстати говоря.
...
Док, ну Вы же должны знать, как писались лучшие записи 50-60-70 годов? Лампа, рупоры и... никаких сверхточностей и бесприукрашиваний... Красивый, можно сказать шикарный звук писали и слушали на однотактах и рупорах с чуйкой в сотню Дб.
Что, маркетологи промыли мозг?
При чём тут маркетологи, я не знаю, но, вот, про записи и правда в курсах))) Noblesse oblige, как-никак, хе-хе.
А шикарно писать всегда умели. Просто технологии разные для этого пользуют. Не хуже, не лучше, просто разные.
Можно с зала лайвом панорамниками снимать, как синатровские оркестры или тех приснопамятных аматьевских марьячинов)))
А можно и как Нопфлер всё по цифре запустить.
Главное - результат. А наш результат только один - чтоб душу грело. А уж бивнями, жаблами или танноями с кефами - не суть важно.
Кстати, у нашего корректороваятеля и мощничек ничего такой))) Достойный внимания аппаратец. Как обычно, кое-что допилить до верного, и можно кушать, вполне съедабельно.
 
  • Like
Реакции: DV-2

Poptrash

New Member
Кстати, у нашего корректороваятеля и мощничек ничего такой))) Достойный внимания аппаратец. Как обычно, кое-что допилить до верного, и можно кушать, вполне съедабельно.
Мощник - это у меня. А корректороваятель - это автор этого поста, кто ко мне в гости заезжал послушать, да на балкончике покурить в перерывах.)
Кстати, за свои деньги вот этот Хатачя просто отлисный. Всего 50 косарей сейчас на рынке нашем стоит. Отличный прибор за эти деньги. Было бы интересно с Ямахой тысячной сравнить, послушать как разница звучит.

Вы там еще писали о старых Пионерчиках. Слушал их как-то, неплохо, хотя не скажу, что мне ах. Правда я младшие из HPM слушал. В итоге взял себе Беовоксы конца 60-х.) Благо цена небольшая и душу грело долго, да и сейчас жаль расставаться, но надо бы, а то ставить некуда.)
 

electrotone

Member
Ребята, а какого они года и производства????
Просто моя истрия такая. Хороший друг купил их себе за 90 тр усилитель онкио японец модель непомню и цапа с алиэкспресса навороченая! СЛУШАТЬ ИХ НЕВОЗМОЖНО! Я когда приехал включил -охренел! За 90 тр торчит середина низа нет тональный баланс нарушен (что вообще элементарно) . Кароче мы с ним в шоке. Ну я ему предложил кросс переделать... он согласился. Ну вот вчера остановились на одном варианте. Всех устроил.
Теперь по схеме! Схема кросса не такая как нарисована!!!!!!!!! Я в ера его наконец достал оттуда( ничо не трогалось все родное!!! Включение регулятроов не такое как на схеме!!!!! Не верте!!!!!! Могу нарисовать трушную схему и сфотать!!
Кроссовер тоже иогу схему нарисовать!!!!!!
Огрехи все равно есть с низом беда..... он колом 90 играет (мож не разыграные дины просто) .....и ниже нивкакую

Кароче я удивлен вашими восторгами, мне она никак вообще, более того померив динамики, я б даж (лично я) с ними ничо делать не стал бы
 

Верх