Что нового

Виниловая пластинка и ультразвук

Дома я занимаясь цифровой запись с виниловых пластинок - зто хобби.
Аналоговый сигнал, поступающий на вход звуковой картыс с выхода корректора,
записываю в формате 24/192. Моя EMU 1616 m PCIe поддерживает такой режим.
АЧХ цифровой записи

представляет спектральный состав аналогового сигнала на выходе фоно-корректора. Особый интерес вызывает наличие
ултразвуковых частот.
Носителем звука виниловой пластинки является канавка на её поверхности. Обычно она представляет собой последовательность участков с записями композиций (треки), которые разделены участками тишины (паузы).
АЧХ трека

и паузы

имеют практически одинаковые участки ультразвуковых частот. Аналогичный результат показывают пластинки стерео.
Зная принцип действия звуковой головки совпадение АЧХ трека и паузы в ультразвуковой области можно объяснить единственным образом. На внутренней поверхности канавки, по которой скользит кончик иглы, по всей длине имеются микронеровности (шероховатость). Первоначально они возникают при записи лакового диска как след работы резца рекордера, затем переносятся на канавку пластинки.
Кристофер Монтгомери в известной статье пишет. Когда вход усилителя поступает сигнал в спектре которого есть ультразвук: «Любая нелинейная характеристика будет сдвигать часть ультразвукового диапазона в слышимый спектр в виде неупорядоченных неконтролируемых нелинейных искажений, охватывающих весь слышимый звуковой диапазон». Затем добавляет: «В целом, не факт, что нелинейные искажения от ультразвука будут слышимы на конкретной системе. Вносимые искажения могут быть как незначительны, так и довольно заметны».
Теперь можно сделать вывод: ультразвуковая составляющая сигнала пластинки создаёт именно такие искажения, которые и определяют звук пластинки как «виниловый».
 

DV-2

Well-Known Member
Теперь можно сделать вывод: ультразвуковая составляющая сигнала пластинки создаёт именно такие искажения, которые и определяют звук пластинки как «виниловый».
Искажения создаются всем полезным спектром сигнала. Любой усилительный элемент генерирует как гармонический ряд, так и интермодуляцию, уходящую далеко в ультразвук...
ВСЕ жесткие элементы имеют свои резонансные частоты - тонарм, игла, резец....
Какие из этих частот (искажений) записаны в ультразвуковой области на дорожку? А может совокупность?
Ваша теория будет верна в том случае, когда ВСЕ пластинки в мире будут изготавливать на одном и том же оборудовании, включая аналоговый усилительный тракт. Иначе эта теория ничего не стоит...
 
  • Like
Реакции: SEBR

SEBR

Administrator
Команда форума
«В целом, не факт, что нелинейные искажения от ультразвука будут слышимы на конкретной системе. Вносимые искажения могут быть как незначительны, так и довольно заметны». В этой связи всё же хочется уточнить, а какой именно проигрыватель, головку и корректор вы используете!?
 
  • Like
Реакции: DV-2

drwinston

Administrator
Команда форума
Сначала респект за хобби! И спасибо за тему)))
Попробуем поговорить)))
Во-первых, в Страусе говнокорректор; при том, что сами чипы по цифре там дельные, но пользовать корректор - себя не любить)))
А главное - я так и не понял суть проблематики, которую пытаемся обсуждать. Снесение искажений из 50 кХз в 15 кХз? Какого рода искажения? Как звучат тогда? Чего ж я их не слышу? Свист на Пеппере слышу, а искажений не слышу))) Или воспринимаю но не слышу, и оно мне нравится? Ну и ладно тогда))) Я, вон, тоже часто думаю, и чего я жену свою так люблю, ведь временами жаба-жабой, а поцелуешь, вроде и принцесса))))
 
«В целом, не факт, что нелинейные искажения от ультразвука будут слышимы на конкретной системе. Вносимые искажения могут быть как незначительны, так и довольно заметны». В этой связи всё же хочется уточнить, а какой именно проигрыватель, головку и корректор вы используете!?
Так считает Кристофер Монтгомери. Denon DP-45F, Grado Reference Sonata, JOLIDA JD 9
 
Сначала респект за хобби! И спасибо за тему)))
Попробуем поговорить)))
Во-первых, в Страусе говнокорректор; при том, что сами чипы по цифре там дельные, но пользовать корректор - себя не любить)))
А главное - я так и не понял суть проблематики, которую пытаемся обсуждать. Снесение искажений из 50 кХз в 15 кХз? Какого рода искажения? Как звучат тогда? Чего ж я их не слышу? Свист на Пеппере слышу, а искажений не слышу))) Или воспринимаю но не слышу, и оно мне нравится? Ну и ладно тогда))) Я, вон, тоже часто думаю, и чего я жену свою так люблю, ведь временами жаба-жабой, а поцелуешь, вроде и принцесса))))
У меня отдельный фонокорректор. Записи я делаю с микрофонных входов карты. Искажения Интермодуляционные.
 
Искажения создаются всем полезным спектром сигнала. Любой усилительный элемент генерирует как гармонический ряд, так и интермодуляцию, уходящую далеко в ультразвук...
ВСЕ жесткие элементы имеют свои резонансные частоты - тонарм, игла, резец....
Какие из этих частот (искажений) записаны в ультразвуковой области на дорожку? А может совокупность?
Ваша теория будет верна в том случае, когда ВСЕ пластинки в мире будут изготавливать на одном и том же оборудовании, включая аналоговый усилительный тракт. Иначе эта теория ничего не стоит...
Сложно комментировать подобные заявления:
Какие из этих частот (искажений) записаны в ультразвуковой области на дорожку?
Зачем и чем записываь на дорожку ультразвук?
ВСЕ пластинки в мире будут изготавливать на одном и том же оборудовании, включая аналоговый усилительный тракт.
Даже гипотетически не могу преставить такое оборудование.
 

DV-2

Well-Known Member
Даже гипотетически не могу преставить такое оборудование
Вот потому Ваш первый пост может быть всего-лишь частным случаем, но не константой.
Как то на форуме А-мании (вроде бы) обсуждалась статья про то, что все цифровые мастера пришлось понижать разрядность с 192/24 до меньших значений (точно не помню каких) из-за того, что резец не мог механически воспроизвести этот спектр и перегружался...
 
Вот потому Ваш первый пост может быть всего-лишь частным случаем, но не константой.
Как то на форуме А-мании (вроде бы) обсуждалась статья про то, что все цифровые мастера пришлось понижать разрядность с 192/24 до меньших значений (точно не помню каких) из-за того, что резец не мог механически воспроизвести этот спектр и перегружался...
первый пост может быть всего-лишь частным случаем, но не константой
все цифровые мастера пришлось понижать разрядность с 192/24 до меньших значений (точно не помню каких) из-за того, что резец не мог механически воспроизвести этот спектр и перегружался..
Видимо всё дело в слзнге: не могу добраться до сути этих высказываний и их глубокого смысла
 

drwinston

Administrator
Команда форума
В общем, итог такой:
Кристофер как был Робином, так Винни-Пухом и остался. А Монтгомери это такой упырь из Симпсонов, по фамилии Брюстер.
Градо она и в Африке Градо, тем более с Джолидой и на Страусе. Комплект хороший, даже весьма. Правда, ещё фиг знает, чего там за лампочки понапиханы, но хочется верить, что хорошие. А то что много мусора скапливается в полосе ультразвука при цифровке... то и не знаю даже. Попробуйте с массой колебательных систем поиграть, вдруг сработает, вполне возможно, что сам тонарм, он достаточно жёстко с вертаком завязан, может подкидывать мусор. Но это вряд ли.
 

SEBR

Administrator
Команда форума
Denon? Jolida? Grado? Вячеслав Павлович, ёлки зелёные ... вы ли это? ))) Написал вам в личку!
 
В общем, итог такой:
Кристофер как был Робином, так Винни-Пухом и остался. А Монтгомери это такой упырь из Симпсонов, по фамилии Брюстер.
Градо она и в Африке Градо, тем более с Джолидой и на Страусе. Комплект хороший, даже весьма. Правда, ещё фиг знает, чего там за лампочки понапиханы, но хочется верить, что хорошие. А то что много мусора скапливается в полосе ультразвука при цифровке... то и не знаю даже. Попробуйте с массой колебательных систем поиграть, вдруг сработает, вполне возможно, что сам тонарм, он достаточно жёстко с вертаком завязан, может подкидывать мусор. Но это вряд ли.
Источники ультразвука в шумах электронных устройств (звуковая карта, корректор) известны - блоки питания, разъёмы и кабели. Проверил опытным путём

Сейчас шум карты

шум корректора


Звуковая головка преобразует отклонения иглы в аналоговый сигнал для корректора. Их величина для звукового диапазона меняется в пределах 50 - 90 микрон. Чтобы появились ультразвуковые частоты, отклонения должны быть гораздо меньше, например, в пределах точности изготовления. Поверхность, полученную механической обработкой, характеризуют шероховатость, волнистость. Кончик иглы находится в постоянном контакте с внутренней поверхностью канавки, скользит по ней. Считаю, что именно это скольжение является источником ультразвука.
 
Последнее редактирование:

DV-2

Well-Known Member
Если что непонятно - обращайтесь
Вы не вики рисуйте, а выложите доказательства "совокупности неровностей поверхности с относительно малыми шагами на базовой длине". И где она - эта шероховатость?
Пока что одни домыслы...
 

huNta

Well-Known Member
Использование «вики»в споре дурной тон вообще-то, кмк.Допускаю, что всё написанное имеет место быть, правда это вызывает у меня вопрос-и что из этого следует, ультразвук мы всё равно не слышим, слышат мыши летучие, дельфины и киты, но лично мне от этого не горячо и не холодно.
 
Использование «вики»в споре дурной тон вообще-то, кмк.Допускаю, что всё написанное имеет место быть, правда это вызывает у меня вопрос-и что из этого следует, ультразвук мы всё равно не слышим, слышат мыши летучие, дельфины и киты, но лично мне от этого не горячо и не холодно.
Морализм – склонность получать удовольствие от нравоучений и морального проповедничества. Пофигизм - нарочитое равнодушие ко всем и ко всему вообще.
 
Последнее редактирование:

Верх