Что нового

чем так хорош звук пластмассы?

mihadc

New Member
предлагаю поделиться своими мыслями по поводу винилового звучания. чем же оно так хорошо, что не дает полностью вытеснить себя цифре? к CD есть много претензий, но сейчас много релизов выходит в гораздо более высоком разрешении чем стандартные компакт-диски. убьет ли хай-рез аудио виниловые пластинки? можно ли приблизить сухое звучание цифры к аналоговому очарованию? у меня мало опыта в сравнении различных источников, поэтому хотелось бы узнать мнения других людей по этой теме.
от себя кратко могу сказать следующее: цифровой источник в моей системе цап yulong da8, звучание очень детальное и гладкое, слегка глянцевое. в виниловом тракте трудится фоник sheer mm-77, на этом форуме SEBR делал его обзор. звук у него чудесный. по сравнению с цапом масштаб звуковой картины ощутимо больше. с винила лучше чувствуется физическое присутствие звучащего инструмента, цифра все прекрасно прорисовывает, локализация у нее более точная, но нет такой телесности звука, увесистости. и еще чего-то в ней нет, шарма, что-ли ;)
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Я бы сильно поспорил про локализацию. Тут у винила тоже нет проблем. Просто немного другой фоник нужен или голова. Это будет как раз к вопросу о подборе ламп, голов и кабелей.
 

mihadc

New Member
я не о том. охотно верю, что у винила с локализацией все в полном порядке, это в моей системе на цифре она более четко проявлена. тут вопрос ставился кто какие источники предпочитает и почему? в моем случае приоритет явно за винилом, но хотелось бы понять, можно ли добиться от цифры подобного звука? цапы с ламповыми выхлопами и т.п. решения приблизят искомое?
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Я слышал абсолютно паритетные системы, где и блюреи, и са-сидюки, и лослессы, и винил звучат одинаково качественно и разница только в небольших вкусняшках. У каждого формата свои будут. Лично мне кажется, что при прочих равных с винила проще получить качественный звук, при условии, что он есть на пластинке, потому как случаются мрз-варианты на виниле и отнюдь не только на новоделах или совсем старых пластинках.
 

DV-2

Well-Known Member
Я слышал абсолютно паритетные системы, где и блюреи, и са-сидюки, и лослессы, и винил звучат одинаково качественно и разница только в небольших вкусняшках
Док, я это и имел ввиду. Диалог ниочем - учитесь правильно готовить и любое блюдо будет вкусным! Если оно вам не нравится - это не проблема повара и продуктов - это дело вкуса...
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Мы с Вами этот вопрос несколько лет назад вполне подробно разжевали. С тех пор ничего не изменилось, кроме цен и здоровья :) :) :)
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Однако, почему именно я и именно на виниле, я скажу.
Во-первых, исторически. У меня был винил всегда. Вертушки и системы менялись с возрастом, но всегда были пластинки, я стоял за ними в очереди на Гостинке и в Радиотехнике, я рыскал по Фрунзенцу/Филофонисту, я покупал по пластинке в месяц, потому что стипуха была тридцадка всего, а ещё карточку надо было купить.
Во-вторых, потому что первая осознанно купленная система долго и упорно делала сидюшные экзерсисы моих друзей. В первые же зарубежные гастроли я купил Маранц 2010 к нему 2000-е диатоны и вертушку пионер 1200.
В-третьих, из эстетических соображений. Конверт, а не конвертик, фотографии, плакаты, всё это наводит на мысль об обладании чем-то волшебным и настоящим. Сидюшные коробочки в этом смысле смотрятся как игрушечные и ненастоящие. Про звук с компа я вообще молчу, что это за звук, который нельзя взять в руки!
 

mihadc

New Member
согласен, что тут присутствует ощутимый психологический момент: непосредственный контакт с физическим носителем и сам процесс звукоизвлечения с этого носителя (поэтому ЦД - не то!) заставляет воспринимать музыку с него более доверительно, как нечто более понятное и настоящее, чем условные нули, единицы и пара кликов мышкой. физическая тяжесть пластинки делает и восприятие музыки записанной на ней более увесистым.
 

Amati

Well-Known Member
С позволения уважаемого Доктора, пару звуков в защиту CD.
В основной своей массе, конечно сидюшные коробочки. Но ведь некоторые издания совсем не смотрятся как игрушечные. И таких изданий не мало.
Из личного имевшегося : Aerosmith, альбом 93 года Get a Grip. Коробочка не стекло а глянцевый картон, 2,5 см толщиной, и буклетик и плакатик. А сама коробочка помещается в другую коробочку, сделанную из настоящей коровьей кожи с аккуратно постриженным ворсом, то-же натуральным коровьем.
Прекрасно понимаю что речь здесь идёт о звуке, просто хотелось высказаться про некоторые, необычно оформленные издания CD.
 

YAMADAN

Active Member
Покупать хай-резы на спец. сайтах тоже интересно, как плюс - понимание того, что файлы прямо со студий звукозаписи покупаешь, в их считай первозданном виде, они не стареют, не ломаются, не царапаются, с них можно сделать копию и дать другу, и на них не влияет качество дисков/пластинок, оборудования на котором они записаны, их не надо мыть, их можно переключать за секунду, покупаются не вставая с кресла и сразу же можно слушать, для них не нужно место на полке, да блин, плюсов миллион! :)
 
Последнее редактирование:

drwinston

Administrator
Команда форума
А винч со временем тоже стареет. Но это не суть, как важно. Хай-рез со студии такой же красивый миф как и оригинальный первопресс на виниле. Это не гарантия качества или точности.
 

SEBR

Administrator
Команда форума
При записи (мастеринге) на, практически, любой современный носитель(или перекодировкке в один из современных форматов), материал, так или иначе, подвергается дискретизации, чего на виниле НЕТ! Изначальная мастер-копия (пусть,по большей части и тоже цифровая), на виниле максимально(предельно) приближена к первоисточнику! (Особенно на оригинальных старых 60-70-80-х г. пластах). Дальнейшие, особенно CD- переиздания, зачастую напрочь убивают изначальный (пусть не всегда идеальный, но самобытный) саунд тех или иных команд!
 
Последнее редактирование:

Amati

Well-Known Member
А если ещё Японцы чистят, драят, шлифуют старые записи. А потом Tony Iommi в интервью говорит что их инструменты так не звучали.
 

drwinston

Administrator
Команда форума
При записи (мастеринге) на, практически, любой современный носитель(или перекодировкке в один из современных форматов), материал, так или иначе, подвергается дискретизации, чего на виниле НЕТ! Изначальная мастер-копия (пусть,по большей части и тоже цифровая), на виниле максимально(предельно) приближена к первоисточнику! (Особенно на оригинальных старых 60-70-80-х г. пластах). Дальнейшие, особенно CD- переиздания, зачастую напрочь убивают изначальный (пусть не всегда идеальный, но самобытный) саунд тех или иных команд!
Я тебя умоляю! Ты верно забыл голландские сборники конца 80-х? Они хуже кассет звучали! Нет правил и логики! Есть только хорошие издания и плохие! В 60-х и 70-х тоже г хватало, и в нулевых прекрасные пластинки тоже выходили!
И ещё, мастеринг под любой формат не подразумевает дискретизацию. Мастеринг это работа с материалом, просто с учётом особенностей носителя. И степень приближенности к оригиналу всегда никому неизвестна, кроме непосредственно звукаря.
 

Верх