Что нового

Фонокорректор Clever Audio

SEBR

Administrator
Команда форума
В последние годы российский Hi-Fi рынок, стал активно пополняться так называемыми мастеровыми или авторскими изделиями. Сам факт данной тенденции не может не радовать, поскольку с одной стороны он расширяет потребителю возможности выбора, а с другой, создаёт дополнительную конкуренцию (хоть и в незначительной степени) продукции именитых брендов.
Сравнительно недавно, в разделах продаж на различных интернет площадках появилось новое имя и новое устройство из Питера - Ламповый фонокорректор "Clever Audio". Аппарат предлагается за весьма демократичную по нынешним временам цену 12 тыс. руб., и по заявлению его автора «с успехом составляет достойную конкуренцию аналогичным промышленным устройствам в ценовом диапазоне до 40 тыс. руб.» Подобное сочетание, безусловно выглядит весьма привлекательно, что стало причиной активных обсуждений на различных форумах посвящённых аудио-аппаратуре. Однако, обсуждения эти пока носят чисто теоретический характер, т.к. реальных обладателей данного устройства по видимости пока единицы и их отзывов почти нет.

Тем временем Clever Audio уже успел «засветиться» и на Hi-Finder! Естественно, нам было крайне интересно познакомиться с этим фонокорректором на практике, с просьбой о чём, мы и обратились к его разработчику и производителю Антону(Shamrock). Автор любезно согласился предоставить нам свой аппарат на прослушку, правда, к сожалению сам не изъявив желания принимать в ней участие.
В тестовую систему вошли: проигрыватель Rotel RP3000, усилитель Alchemist Forseti APD15A, акустика Tannoy Profile 638 D80.
Объективности ради, прослушивание производилось поочерёдно с четырьмя различными картриджами: Shure V15 TypeIII+(JicoSAS), Empire 4000, Grado ZF3E+ и Pioneer PC-16+(20).
Так же, для сравнительного анализа были использованы и четыре других фонокорректора:
-встроенный фонокорректор усилителя Alchemist (т.к. просто был);
-Pro-Ject Tube Box - как «кандидатский минимум»;
-Sheer Audio MM-77 – как основной ламповый конкурент;
-Perreaux Silhouette SXV2 – как заявленный производителем одноклассник по ценовому сегменту в 40 тыс. руб.
Итак: Clever Audio.
Фонокорректор моноблочный, со встроенным блоком питания, построен на отечественных лампах 6Н2П-ЕВ и 6Н3П-ЕВ.
Первое чего хочется коснуться отдельно это внешний вид корректора! Он сразу вызывает весьма приятные ощущения! Сборка качественная и достаточно интересный дизайн. Лаконичный чёрный корпус несёт на себе две эмблемы с названием устройства и бренда. Одна из них красиво подсвечивается янтарным цветом при включении аппарата. Выступающие из корпуса «шапки» трёх ламп накрыты прозрачной панелью, что смотрится весьма стильно. Давать какую-либо оценку качеству внутреннего монтажа, мы не можем, т.к. естественно не вскрывали тестовый образец. Однако можно предположить, что и там всё на должном уровне.
Переходя к описанию звучания этого фонокорректора, можно сказать, что первое и основное, что обращает на себя внимание это крайне мощная, силовая подача! Попросту выражаясь, «дубасит» он от души! Так же нельзя не заметить, что тональный баланс явно смещён вниз. В таком сочетании вопрос о наличии баса снимается сразу! Количественно его в избытке, но его качество, увы, разочаровывает сразу! Он абсолютно бесконтролен и неуклюж! Рисунок басовых партий размазан да ещё и превалирует над всем остальным диапазоном. Подобный характер звука можно было бы списать, например на нестыковку данного корректора с головками, которые сами по себе имеют открытый и мощный саунд, такими как Shureили Empire, однако и более нейтральный Pioneerи даже сдержанный и аристократичный Grado, так же не смогли исправить ситуацию! На этом фоне и СЧ/ВЧ диапазон выглядит не слишком впечатляюще. Высокие не обладают завидным разрешением, и порой вовсе теряются, середина же несколько выпячена и звучит резковато. Как следствие всего вышесказанного, микродинамика практически отсутствует. Различить переходы, от агрессивных фрагментов, к еле уловимым тихим деталям музыки, просто невозможно. Последние, либо вообще не прослушиваются, либо напротив преподносятся на общем уровне. Увы, те же проблемы и в построении сцены. Если о какой-либо её ширине ещё можно говорить, то глубины нет вовсе. И снова ни один из картриджей глобально не смог ничего изменить в лучшую сторону! Формально, лучше всего Clever Audio пожалуй отработал с Shure, но только формально, т.к. даже в этом сочетании звук был далёк от совершенства. В сравнении же с другими фонокорректорами, Clever тоже увы не смог конкурировать ни к кем из упомянутых в начале.
Pro-Ject, формально уступил ему разве что в энергичности, полностью превзойдя в части микродинамики, разборчивости и разрешения на ВЧ. Интегрированный фоник усилителя Alchemist, помимо всего прочего, продемонстрировал, что и энергичность вовсе не помеха для правильной проработки всех нюансов и построения сцены. Что же до лампового Sheer и «каменного» Perreaux, то тут что-либо в серьёз говорить о сравнении с Clever Audio было бы вообще не корректно! Эти аппараты, каждый в своей манере, играют на уровне, находящемся вообще за пределами возможностей объекта данного теста.
Очевидно, что ни о каком соперничестве с устройствами за 40 тыс. не может быть и речи! Да и более дешёвые фонокорректоры играют намного лучше! При этом нужно признать, что сама по себе назначенная производителем цена в 12т.р. действительно выбрана удачно, т.к. за эти деньги сейчас в магазинах не купить практически ничего сносного. Всего несколько более дешёвых вариантов откровенно настолько плохи, что покупатель, имеющий в распоряжении упомянутую сумму, только лишь на этом основании может быть и выберет Clever. Дополнительным стимулом для такого покупателя могла бы стать и возможность дальнейшего апгрейда связанного с заменой отечественных ламп на импортные аналоги, но увы, в Clever Audio этого сделать невозможно! Существует правда ещё и вторичный рынок, где за 12 тыс. уже можно найти весьма приличные аппараты, и там покупателя уже вряд ли можно будет привлечь даже низкой ценой.
На наш взгляд как базовый вариант для дальнейших разработок, Clever Audio вполне может представлять интерес, однако как готовое изделие - увы!
К сожалению, при всём уважении к трудам автора этого фонокорректора, мы вынуждены дать именно такую оценку, и уже предварительно донесли её до Антона. Он не разделяет нашей позиции, и это его право. С его слов в других трактах Clever Audio показал себя хорошо. Наверно чисто теоретически такое допустить можно, но в нашем случае этого не случилось,
 
Последнее редактирование:

Миша

Active Member
Спасибо sebr,хороший обзор.Может clever подойдет в системы с нехваткой баса?Хотя глубина сцены и макродинамика тоже важны.Ну может еще и прогрев.Вчера в hi fi отделе продавец опытный винильщик вообще отговаривал меня смотреть в сторону ламповых фк.Он перепробовал и тьюб и еар и авторские потом lehman,а неделю назад graham sly в цене около 40т вот с ним система раскрылась.У него проджект 5.1 замена фоно кабеля клипс и рца на кардас,тоже как у меня densen блочные и Contour 25se.картридж 2м бронз недавно купил.Теперь он в полнейшем восторге от винилового тракта.
 

drwinston

Administrator
Команда форума
А теперь мои пять копеек.
Бас вместо бум-дум или ду-дум говорит просто фуу-у-у. К каждому звуку прилеплен шлейф из нч-составляющей, вся звуковая картина в басовом тумане, полное отсутствие образов, размеров, микродинамики, один сплошной навал. Грязь и морок.
Мы сначала хотели подобрать под этот клевер, далее ''кашка'', картридж и на нем погонять классику, БСО, духовые , малые составы, женский и мужской вокал, ну, чтоб по-взрослому всё. А фоник не прошел дальше банального теста на тональный баланс и подбор картриджа.
Причем, эта кашка действительно выглядит внушительно, старательно собран, логотипчик симпатичный, подсветочка...
Вот и ниша-то выбрана верно, двенадцать тысяч именно та сумма, на которую сейчас ничего не купить нового, да и из б/у будет только пара моделей - начальный лехман, да, собственно, тот самый ПроДжект Тьюб. Только разговоры про уделает за сорок тысяч, как показала практика, не только не состоятельны, но и являются полнейшим обманом. Потому как даже самый простой неламповый Проджект2, ценой в четыре-пять тыщ новым, а он у меня как раз-таки был в своё время, играет с любой из отобранных к тесту голов, имеет приличное разрешение и хорошую детальность. Только с басом у него беда - совсем мало. Ну и конечно сцену рисует он немного игрушечную, маленькую. Но это по крайней мере звук...
Жаль, что совсем не получилось диалога с Антоном. У него на все наши вопросы был один ответ: ''А я вообще не понимаю, о чем говорим. У меня всё хорошо звучит, аппарат прошёл лабораторные проверки, и хорошо принят старой школой аудиофилов''
Правда, что такое старая школа и лабораторные условия, предпочёл не распространяться...
В общем будем надеяться, что следующий аппарат будет более удачным.
А пока мы можем порекомендовать весьма категорически Не приобретать данный аппарат. Ибо как его использовать мы так и не знаем, а фонокорректор лучше поискать в другом месте. У ПроДжекта, как вариант...
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Спасибо sebr,хороший обзор.Может clever подойдет в системы с нехваткой баса?Хотя глубина сцены и макродинамика тоже важны.Ну может еще и прогрев.Вчера в hi fi отделе продавец опытный винильщик вообще отговаривал меня смотреть в сторону ламповых фк.Он перепробовал и тьюб и еар и авторские потом lehman,а неделю назад graham sly в цене около 40т вот с ним система раскрылась.У него проджект 5.1 замена фоно кабеля клипс и рца на кардас,тоже как у меня densen блочные и Contour 25se.картридж 2м бронз недавно купил.Теперь он в полнейшем восторге от винилового тракта.
Ну, по порядку.
Не пойдёт, потому что проблема не в самом тональном балансе, а в именно в сочетании звука и послезвучий из нч-сч. После описания этого звука Саныч сказал, что это из-за бед с ООС, да и фаза набок съехамши... Я не большой сторонник подобных приговоров без измерений, но к джентльмену с образованием и степенью всё же прислушиваюсь. Во всяком случае иногда.;)
Прогрев отпадает. Аппарат был прогнан в ''лабораторных условиях'', да и до теста Сергей его от души погонял. Не один десяток часов явно наработка у аппарата.
Разговоры про "ламповую" и "неламповую" аппаратуру вообще считаю несостоятельными. Ибо всё зависит не от ламп, а от рассчета и реализации, качества компонентов и сборки. Так что ламповую аппаратуру точно так же можно смело брать, как и полупроводниковую. Только слушать сначала.
А про Грэхам можно пока только догадываться - не окучен ещё!
А за сорок тысяч действительно уже есть несколько достойных вариантов. Тот же Лехман, Пьерро, да и те же варианты с EAR возможны.
 

Миша

Active Member
А как у Tybe с басом, динамикой ,сценой и послезвучиями ?Взять его для начала, благо что мой камбриг аудио 551р примут и сминусуют цену без потерь ,а на тьюб скидку сделают ,я имею ввиду тьюб который подешевле за 20т.?Потом лампы поменять и бп .
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Баса маловато, но тонально. Без косяков. Заменить лампы, и попробовать подобрать чуть мощнее блок питания, с немного большим током, кабель взять потолще и зазвучит. Если не ошибаюсь, то Борода из наших что-то подобное проделал с Проженькой и ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ остался доволен.
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Но всё же слушать обязательно перед покупкой.
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Думаю, нет. Элементная база и протча у них от просто Фоно2 не сильно отличаются, а стало быть этоьтпросто фоник-довесок к домашнему кинотеатру, чтоб все три папины пластинки Высоцкого можно было послушать старику. Но это моё Предположение, его стоит проверить лично.
 

Миша

Active Member
У проджекта новый появился фк с дисплеем транзисторный, он стоит около 15т.А я ,.да присматриваюсь к тьюб за 20тыс. ламповому ,только где блок питания для апгрейда к нему взять ,какие показатели ,вольт, ампер.Я далек от радио электроники, тк по специальности врач анестезиолог.
 

DV-2

Well-Known Member
У проджекта новый появился фк с дисплеем транзисторный, он стоит около 15т.А я ,.да присматриваюсь к тьюб за 20тыс. ламповому ,только где блок питания для апгрейда к нему взять ,какие показатели ,вольт, ампер.Я далек от радио электроники, тк по специальности врач анестезиолог.
Если есть радиорынок, сходите и расскажите свою проблему - там покажут к кому подойти....
 

DV-2

Well-Known Member
А Вы сами откуда будете? Если есть радиорынок, сходите и расскажите проблему - там скажут к кому обратиться...
 

Миша

Active Member
А Вы сами откуда будете? Если есть радиорынок, сходите и расскажите проблему - там скажут к кому обратиться...
Ижевск.Так проблемы нет,просто хотел бы поменять свой фк камбриг аудио 551р на проджект тьюб,drwinston советует сменить у тьюба блок питания на более мощный,и поменять выходные лампы....но на какой блок и какие лампы не написал.Интересуюсь на будущее,пока нет тьюба.
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Ну так, лампы 12ax7, ecc83
Блок питания ''Электрон БП 16-06'', только с ним фигня сейчас приключилась - зажужжал. Тихо, но непорядок... Надо бы новый подобрать. Попробую что-то более другое...
 

CEP7EY

New Member
Был у меня новый ламповый Проджект ds. Мне не понравился. Серьезно с ним не ковырялся, разные лампы перепробовал и все. Мне показалось что старый ламповый Проджект получше был.
 

CEP7EY

New Member
Если попытаться вспомнить , то хочется ответить "во всем".☺ Звук поплотней, динамичней, мне с ним было интересней. Бывало со "старым" иногда реальный кайф ловил. С "новым" в тех же условиях, с теми же лампами, ни разу. Но это все конечно мое личное мнение. Так что если кому нравится я поддерживаю.☺
 

Верх