Что нового

Кассетная дека в системе

DV-2

Well-Known Member
На то что есть у меня не настроенное я могу тоже записать что угодно но какой смысл
Не - мы делали не так...
1. Писали на новый классный аппарат сигнал...
2. Если есть сквозной канал - на вход сигнал с генератора - с выхода на осциллограф...
3. Если нет сквозного - кассета с моносигналом....
 

poker

Well-Known Member
смысла нет
Минимум:хороший катушечник нужен для гармонии при перезаписи :)
 

fist_audio

Well-Known Member
У меня и катушечник есть и генератор и осциллограф и вольтметр и частотомер
 

Alex55

Member
Таким вопросом также озадачивался в прошлом году. После долгих размышлений остановился на Nakamichi LX-5.
Хорошая дека, не топовая, но считается, насколько в курсе "золотой серединой". Хотя больше склонялся к Revox 710 / 215 (просто больше нравятся деки с прямой загрузкой), но... так получилось.
А вообще, конечно все зависит от кошелька, ну и личных предпочтений.
Revox B-710 не имеет такого воздушного верха, как Накамичи. Звук более "кирпичный" и вообще - совсем другой.
 

AndreyK

Active Member
Да что Вы говорите. Звук у 710 потрясающий и воздушный и середина шикарная. Просто дело а том, что скорее всего Вы слушали не восстановленный аппарат. Для того чтобы получить тот звук, который из него должен выходить надо заменить высохшие электролиты. Именно они и дают тот эффект о котором Вы написали. Если 710 правильно "приготовить" он сделает деки в несколько раз дороже. У меня были и есть практически все топовые деки, но 710 любимый.
 

Alex55

Member
А расскажите в чем кайф? У меня есть 2 кассетника яуза 220 и Вега 120 но это для ностальгии, используются для радости глаз. В чем смысл слушать кассеты?
Лично для меня смысл появляется только если кассеты хорошо звучат и если звук радует.
 

Alex55

Member
Да что Вы говорите. Звук у 710 потрясающий и воздушный и середина шикарная. Просто дело а том, что скорее всего Вы слушали не восстановленный аппарат. Для того чтобы получить тот звук, который из него должен выходить надо заменить высохшие электролиты. Именно они и дают тот эффект о котором Вы написали. Если 710 правильно "приготовить" он сделает деки в несколько раз дороже. У меня были и есть практически все топовые деки, но 710 любимый.
Он восстановленный, но вопрос - в каком объеме и насколько квалифицированно. Продавец туда поставил конденсаторы Elna и еще какие-то, но аппарат пришел с неработающей функцией записи, после чего я отдал его здесь на обслуживание.
 

AndreyK

Active Member
Если 710 аппарат востановлен и настроен правильно он уделает многие деки вразы дороже.
Я даже не хочу дискутировать по этому поводу. Есть возможность сравнить.
Хотя кому-то звук Накамичи нравится больше. Веселенький такой. Да и деки хорошие некоторые. Я не спорю.
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Я от кассетной темы отошёл в 98-м году.
Перестал фанатично писать, скупать чистые кассеты и спирт литрами, Поводом для этого была внезапная утрата на последних гастролях чемодана кассет и появление дома компа с возможностью писать демки с песенками в мрз. В небольших количествах кассеты потрепыхались в семье до середины нулевых благодаря магнитоле в авто, но потом и оно было сменено на сиди-мрз плеерное транспортное средство)))
Сына ушатал по младости свой кассетник и тоже перешёл на винил и цифру.
И тут спустя почти двадцать лет история с кассетниками, кассетами, и записью меня снова настигла. Я конечно хорошо представлял все минусы формата, собственно, почему и окончательно отошёл от него.У меня дома есть конечно дека Акай, как и положено, но стоит она исключительно для мебели, более того, последние лет пять не вынимается из-под стекла. А тут пришлось потестить систему одной знакомой, вернее, её недавно ушедшего отца. Они попросили оказать в продаже всей систем. Папа работал со звуком на телевидении.
Первое, что меня порадовало, это акустика - любимый Квантум, большие полочники. Первое, что меня удивило - две деки - Тик 377 и Текникс 646. Сердцем системы была связка НК970, сидюк и усилок. А вертушка ПроЖект Дебют -3 с родной иглой говорила о том, что винил был тоже не чужд владельцу. Однако, наличие родной головы, отсутствие фоника и совсем небольшое по меркам винильщиков количество пластинок, причём, в подавляющем большинстве демократы с джазами, говорили о второстепенности этого формата. Современный виниловый ренессанс обошёл джентльмена стороной, и из новодельных пластинок было обнаружено только Let It Be Naked... и то оно явно было куплено из любопытства, аккуратно разрезано, так, что даже разворот не раскладывался, прослушано и убрано в виниловую полку в соседней комнате. А вот сиди-диски и кассеты были у него всегда под рукой. Он явно много писал самостоятельно.
Когда дело дошло до теста всей системы, то мне звук скорее понравился, нежели я захотел в нём ковыряться и накручивать что-то., я никогда не был фанатом харманов , да и сейчас они не вызвали у меня особого энтузиазма, но в сочетании с магнатами квантум в небольшой комнате баса вполне хватало, детальность была вполне приличная и разрешение и сцена вполне позволяли, сидя на диване, наслаждаться музыкой.
Однако у меня была задача другая. Мне нужно было оттетстить сидюк на предмет родовой болячки по несъедению некоторых дисков, отследить работоспособность дек, и в целом сделать вывод о техническо состоянии всей аппаратуры, поскольку родные пожелали от всего избавиться "в хорошие руки"
Ознакомление со звучанием системы я конечно начал с сидюка. Он благополучно съел все предложенные мною диски, где было возможно даже предложил почитать текст. Не давился и не перескакивал, играл ровно и уверенно и самописки, и самиздат, и фирму, и подделку. И американцев, и москвичей, и японцев, и немцев, и англичан. Звучал уверенно и чисто. Отрабатывал все положенные сидюку его класса нюансы. Мне даже стало жалко, что не попался он нам в Поповке у Игоря на тестах Маранцев, поскольку он мне показался поинтереснее 5006 и почище 63 Сигнейчер. В общем, не то чтоб очень порадовал, но весьма заинтриговал. А если учесть, он ещё и цапой работать может, то перспектив у аппарата по идее должно быть.
Усилок оставил тоже такое же впечатление. Крепко, если надо громко, то пожалуйста, драйв, напор, некоторая претензия на универсальность, качество исполнения, детальность и сцену одновременно. При этом всё достаточно ровно без провалов, прекосов и чего-то несъедобного, как у кембров 6хх серии, без плоскости Нади и вальяжности младших Маранцев. В общем, скорее хороший уверенный плюс, зачёт за систему в целом и за усил в частности. Колонки раскрывает, они в в комнате по размеру, всего хватает. Дальше можно было расти уже по сути полной сменой системы, начиная с акустики, но как мы все хорошо знаем, многих вполне устраивает и такой уровень, что бы там нам сейчас москвичи не написали в ответ:p:p:p
После кнопки сидюка н селекторе усилителя я нажал ТАРЕ.
Откликнулся Текникс 646.
О! Прекрасно! Челентано, Крис Ри и Крис Де Бург и немного всяких оттованов, вот что пришло мне в голову, глядя на то как Текникс включился и заморгал всеми рождественскими гирляндами навороченного японца. Лепота! Три головы - замечательно! Сразу вспомнился акаян из студклуба ЛИИЖТа, который, надо сказать, был куплен по рекомендациям Сержа и исполнял функции вспомоганца и для дискотек,и для КВН, и для любых других аудио нужд. Даже демки рок-группам на нём писали.Однако, открыв шкафчик с кассетами я увидел Джоплин, Хендрикса, Пёрпл, Флойд, Битлз во всех ипостасях, в общем, джентльмен был абсолютно нашего пошива, не взирая на демократический джаз-винил в соседней комнате. Однако, при попытке послушать аутентичную студийку Дженис, я сразу вспомнил, что кассеты умеют хорошо и качественно стареть. Технарь её немного покрутил и выплюнул, всем свои видом заявив, что лексус на 76-м бензине ездить не будет! Последующие кассеты были более современные, и я уже не стремился поностальгировать, а хотел просто проверить работоспособность аппарата. Первым делом Текникс попытался откусить мне немного моих золотых пальцев, поскольку закрыл карман как только я вложил в него кассету. Битлз ЛавСонгз была явно писана с балкантона и не вызвала у меня никакого энтузиазма, а вот Дайр Стрейтс на втором типе от Максвелла оказалась весьма кстати, и была отслушана практически с удовольствием и осознанием, что ведь бывает и кайфово иногда, если кассетник хорош. И я с удовольствием прослушал всякие наши завитушки, которые мы ловим на тестовых посиделках с винила. Ну, да оно конечно чуть скромнее всё, но я не устраивал прямого теста Текникса-646 с винилом, так что не будем лишнего наговаривать. Всё слышно и звучно.
Настал момент перейти к записи.
Я взял несколько дисков именно с этим прицелом. Walls & Bridges для отслеживания разделения каналов и разрешения в вч, Кларка для проверки низкочастотных возможностей, и несколько дисков с симфо для проверки на кашу. Gone Down On Love была с японского миника слизана очень близко к тексту. Учитывая, что писал на первый тип, практически идеально. Соотношение не пострадало нисколько, чуть поскромнели чимесы и подсплющило медь. То есть, частотка всё же не идеал у ТДК д90, для тех кто помнит)))) но даже так жить вполне можно, и такое качество считалось съедобным и даже хорошим для дискотек в 90-е. С басами у Кларка обстояло точно так же. То есть диапазон слегка пострадал, и частотный, и конечно динамический, но ей-богу, я очень много дисков и пластинок слышал куда хуже писанных. И среди новодела, и среди винтажа. То есть мы вполне имеем возможность получать приличное звучание с кассеты... Оказывается))) а я-то об этом подзабыл уже основательно.
И, вполне возможно, зря!
Потому что симфо-фрагменты, кроме общих подмыливаний, о которых я уже говорил, не выявили никаких проблем. Каши не стало больше, текникс не хлебал жижу ртом, как присно памятный 5006-й Маранц у Игоря, а вполне ритмично и весело играл всеми контрабасами и виолончельками одновременно и нисколько не стравливал их с медью или деревяшками. Всё как надо! И это порадовало!
А ведь есть же ещё и более качественная плёнка. В конце концов типы два и четыре. В общем, я твёрдо решил поискать немного счастья в кассетах. Хотя бы с точки зрения общения с техникой. Поскольку аппараты а-ля Technics rs bx646 лично у меня вызывают только положительные эмоции.
Однако, после такого воодушевления Текниксом ушат холодной воды мне обеспечил Тик 377. С виду это была обычная дека. Как многие Тики этих лет. Я поперевидал предостаточно. Они вполне неплохи были. Попадались мне во всяком случае. Да и почитал про него заранее и положительного было. Однако... По сравнения с Текниксом это просто балалайка. Даже кнопку лпм не нажать - дека улетает. Но головы свеженькие - пишет и воспроизводит неплохо. Даже хорошо. Нет того обилия систем вспоможения, как у Текникса. Тик прост как грабли. Но звучит. Да его неприятно нажимать. Да он шумит когда мотает. Да у него нет системы поиска песни по вашим мыслям и он не бегает за пивом. Это просто МАФОН. Как Электроника 303. Только без пошлого динамика и мерзкого усилка. И если Тик воткнуть в систему, то он вполне себе поёт...
Кстати, именно Тик и был сразу куплен моими знакомыми, которым был нужен просто магнитофон. Писать и слушать. Всё.
 

AndreyK

Active Member
Очень крутые и отлично звучащие деки. Zx-9 встречается реже и ценник завышен, соответственно. По звуку, как zx-7. Отличный аппарат. CR-7 предпочтительнее. А вообще из Наков по соотношению цена/звук 700zxe/zxl предпочтительнее, на мой взгляд.
 

ValK

Well-Known Member
Интересовался в свое время, попадалась такая информация о градациях Наков
1000ZXL Limited
1000ZXL
700ZXL
700ZXE
===========
3 головы, ДВУХЧАСТОТНАЯ калибровка (чувствительность + подмагничивание для каждого типа ленты):
Dragon (полный директ-драйв, автоазимут ГВ, все подстройки ручные)
ZX-9 (директ-драйв, ручной азимут ГЗ, все подстройки ручные)
ZX-7 (ручной азимут ГЗ, все подстройки ручные)
682ZX (автоазимут ГЗ, автоподстройка чувствительности, ручная подстройка подмагничивания)
681ZX (автоазимут ГЗ, автоподстройка чувствительности, ручная подстройка подмагничивания)
582Z (все подстройки ручные)
581Z (все подстройки ручные)
582 (все подстройки ручные)
581 (все подстройки ручные)
CR-4
CR-7 с полностью автоматическим калибратором
Все что ниже, думаю Вам уже не интересно. Также есть сайт http://www.naks.com/
 

drwinston

Administrator
Команда форума
А если сурово подойти к вопросу.
Наки настолько лучше акаянов?
 

AndreyK

Active Member
Ну, как говорится - на вкус и цвет....
Я для себя выделил 13 дек на которые можно потратить деньги, и они Накамичи, Тандберги и Ревоксы. Других производителей в списке нет. Но, это только мой выбор.
 

Верх