Что нового

Ламповый фоник.)

сещемару

Well-Known Member
Ну у меня режимы совсем далеки от паспортных. к примеру на 6н8с я начал слушать с режима 120 анод, смещение-2в, нагрузка 25к. и 170 анод, смещение -4в, нагрузка 20к.
Переменник ставится между каскадами. Это скорее разная философия построения, чем хуже или лучше. Так же как и дроссель в питании.
С лампами согласен, но эти у меня под рукой и есть с чем повозиться.
 
Последнее редактирование:
на наших лампах можно только режима отстраивать :)
думаю после всех этих отслушиваний, Вы придёте к режимам, которые ближе к оптимальным.
не стоит делать кривизну, ибо звучать оно будет неестественно.
сначала пишете про сопротивление дросселей, а потом выясняется, что непонятно что вытворяете с лампой.
это как купить Ferrari и заправлять её соляркой, дойдя до 98 :)
правда Ferrari солярку вряд ли переварит без последствий, так что лампы тут в выигрыше
 

сещемару

Well-Known Member
на наших лампах можно только режима отстраивать :)
думаю после всех этих отслушиваний, Вы придёте к режимам, которые ближе к оптимальным.
не стоит делать кривизну, ибо звучать оно будет неестественно.
сначала пишете про сопротивление дросселей, а потом выясняется, что непонятно что вытворяете с лампой.
это как купить Ferrari и заправлять её соляркой, дойдя до 98 :)
правда Ferrari солярку вряд ли переварит без последствий, так что лампы тут в выигрыше
Вряд ли , около паспортные меня совсем не порадовали и совсем не известно что кривее. Поэтому остается пробовать.
А что дроссели, так и есть. Режимы тут ни причем.
 
может стоит попробовать хорошие резисторы или межкаскадные конденсаторы ?
они на звук влияют не меньше, чем хорошие трансы

попробуйте по входу трансы-аттенюаторы, они тоже Вас удивят.
не будет того убийства звука, как с ALPS, к примеру, НЧ и ВЧ никуда не пропадут на малой громкости
 

сещемару

Well-Known Member
может стоит попробовать хорошие резисторы или межкаскадные конденсаторы ?
они на звук влияют не меньше, чем хорошие трансы

попробуйте по входу трансы-аттенюаторы, они тоже Вас удивят.
не будет того убийства звука, как с ALPS, к примеру, НЧ и ВЧ никуда не пропадут на малой громкости
Да вроде таких проблем не замечено. Кондеры у меня нормальные, а резюки...ну я их меняю часто. Комплектуха конечно влияет на звук, но не может решить проблему скорости к примеру, если тормозят сами каскады. Она у меня не такая плохая сейчас.
Будем стараться, сейчас перерыв, времени совсем нет.
 
тогда ставьте лампы с межкаскадными трансами.
либо можно пентоды, они играют иначе и резвее
 

сещемару

Well-Known Member
тогда ставьте лампы с межкаскадными трансами.
либо можно пентоды, они играют иначе и резвее
В этом то вся и штука, использовать триоды и обойтись без индуктивностей.
Я слышал концептуально подобный усилок, правда на других лампах, вааще ОХРЕНИТЕЛЬНО. Даже параллелий не могу провести.
 
Это как? С точки зрения физики сможете?
да ОЧЕНЬ просто.
во-первых:
сопротивление аттенюатора может быть от 30 до 300-400 Ом, ибо работает индуктивное сопротивление.
а не 10-500кОм

во-вторых:
переменный резистор это делитель, а значит ФИЛЬТР.

как думаете, для чего придумали тонкомпенсацию ?
а тот же самый делитель добавили конденсатор, чтоб компенсировать нехватку НЧ на определённом уровне затухания.
чтобы всё было "хорошо" следует с переменным резистором и переменный конденсатор параллельно ставить, чтобы компентировать "убивашку" переменного резистора.

ощущение, что Вашим вопросом Вы пытаетесь показать какой Вы умный, а пользователи трансов дураки :D
я сам их мотаю и продаю, поэтому мне такое больше не пишите, а то буду громко смеяться ;)
 

DV-2

Well-Known Member
ощущение, что Вашим вопросом Вы пытаетесь показать какой Вы умный, а пользователи трансов дураки
У Вас что, с головой чего-то не то? При чем тут трансы, делители и прочее?
Я спросил про физическое обоснование Вашего тезиса: не будет того убийства звука, как с ALPS, к примеру, НЧ и ВЧ никуда не пропадут на малой громкости.
 
У Вас что, с головой чего-то не то? При чем тут трансы, делители и прочее?
Я спросил про физическое обоснование Вашего тезиса: не будет того убийства звука, как с ALPS, к примеру, НЧ и ВЧ никуда не пропадут на малой громкости.
я всё написал выше, или Вы не понимаете что там написано ?
как думаете, каким образом переменный резистор сигнал ослабляет ?
не по волшебству ведь, а делением сигнала.

послушайте трансы-аттенюаторы и Вам будет неудобно задавать подобные вопросы.
а если Вы считаете, что ALPS это эталон, то тогда и жигули лучше мерседеса.

вспомнил Вас.
так же грубили мне однажды и писали, что нет смысла в фиксированном смещении выходных ламп.
кстати, Вы сами попробовали это самое смещение, разницу услышали ?

мне вот нравится, на российских форумах часто люди спорят или гнобят кого-то с понтом, почитав необычное название, или когда видят то, чего никогда не видели.
помню на каком-то форуме 99% участниов ветки обсуждали динамики Goodmans Axiom 301, хотя владелец был именно тот, что открыл ветку, хотел рассказать какие это хорошие динамики и он от них в восторге, советует к приобретению.
а другие говорили как звучит данный динамик, что он может или нет, смотря на фотки его колонок :)
 
В этом то вся и штука, использовать триоды и обойтись без индуктивностей.
Я слышал концептуально подобный усилок, правда на других лампах, вааще ОХРЕНИТЕЛЬНО. Даже параллелий не могу провести.
так там ведь лампы были ДРУГИЕ. Вы сами на свой вопрос ответили.

мне вспомнилась история, знакомый читал на иностранном сайте.
один мужик-иностранец был владельцем усилка на лампах 300В, и усилок однажды сдох, проработав несколько лет.
он купил новые лампы, дорогие, включает, вроде всё горит, а звука нет.
отнёс в ремонт, открыли дно, а усилок собран на TDA 1540, только микрухи жарились, работали на запредельных режимах, поэтому пели очень круто. а лампы своими ножками электрические цепи замыкали, т.е. в звуке вобще не учавствовали, и накалами светили :)
 
Последнее редактирование:
когда попробуете аттенюаторы, обязательно расскажите.
думаю Вам понравится.
100% уверен, что ALPS больше слушать не захотите.

кстати, я правильно про переменный резистор написал ?
а то волнуюсь, вдруг ошибся. просто не могу представить иного пути ослабления сигнала.

кстати, а колоночках тоже ставят резисторы для ослабления сигнала СЧ и ВЧ динамиков, чтобы подогнать их под НЧ. работают они точно так же, делитель сигнала давит их чуйку в дБ.
себе в колонки я так же аттенюаторы намотал, только проводом 1мм.
удивительно, но играют они лучше чем L-Pad
 
Пентоды,напртив,сильно гасят скорость и убивают микродинамику напрочь :(
я помню ставил в сравнении с 6SF5 лампу 6J7 (6Ж7).
вроде всё было круто, быстро, резво.
но через несколько дней заметил, что в сложных музыкальных моментах звук резко сужается, будто из трубы.
как только музыка успокаивается, то опять всё хорошо. особенно когда включал Metallica.
на 6SF5 такого не было.
хотя режимы 6J7 выставлял по таблице, ёмкости были не маленькими.

сейчас слушаю межкаскадные трансы и всё хорошо.
главное не использовать бифилярники, не могут они. да и халтура это :(
 

сещемару

Well-Known Member
так там ведь лампы были ДРУГИЕ. Вы сами на свой вопрос ответили.

мне вспомнилась история, знакомый читал на иностранном сайте.
один мужик-иностранец был владельцем усилка на лампах 300В, и усилок однажды сдох, проработав несколько лет.
он купил новые лампы, дорогие, включает, вроде всё горит, а звука нет.
отнёс в ремонт, открыли дно, а усилок собран на TDA 1540, только микрухи жарились, работали на запредельных режимах, поэтому пели очень круто. а лампы своими ножками электрические цепи замыкали, т.е. в звуке вобще не учавствовали, и накалами светили :)
Дело не в лампах, а принципиально другом подходе выбора режимов.
 
может стоит промодулировать каскад на 6Н8С в проге Micro Cap ?
штука очень удобная, я с ней подобрал резистор на входной каскад корректора, а заодно посчитал как сильно греются остальные резисторы и общий ток на канал.

и вобще, сходите туда, где слушали крутой усилок и замерьте все режимы, пока никто не видит :)
 

poker

Well-Known Member
я помню ставил в сравнении с 6SF5 лампу 6J7 (6Ж7).
вроде всё было круто, быстро, резво.
но через несколько дней заметил, что в сложных музыкальных моментах звук резко сужается, будто из трубы.
как только музыка успокаивается, то опять всё хорошо. особенно когда включал Metallica.
на 6SF5 такого не было.
хотя режимы 6J7 выставлял по таблице, ёмкости были не маленькими.

сейчас слушаю межкаскадные трансы и всё хорошо.
главное не использовать бифилярники, не могут они. да и халтура это :(
Какая на Металлике,извините,микро динамика :(
Совершенно примитивный материал (ни атаки,ни скорости,ни тембра)
Это я к тому,что материал и для пентода вообще не проблемный.
 
  • Like
Реакции: SEBR

Верх