Что нового

Pro-Ject Perspective

ЮрийЯ

Well-Known Member
Прошло время.
Наконец-то провел полную ревизию вертушке: чистку, смазку, регулировку и настройку. Оказывается RCA-разъемы у меня поменяны на WBT, возможно поменяны и провода в тонарме. Но все было так некачественно сделано... вообщем все перепаяли. Так как вертушка разбиралась до винтиков, заодно и установил давным давно приобретенную голову Shure V-15 III.
Вообщем, пипец... Данная голова с фонокорректором Electrocompaniet ECP-1 не играет... от слова вообще:(
Звук тихий, гулкий и мутный...
Сменил фоник на начальный Lehmann, который Statement, все заиграло. Что-то лучше, что-то хуже...
Неужели произошло то, что описывалось в одном из тестов ЕСР-1:
"...Панорамирование деталей и пространственность – первоклассные. Единственный значимый результат теста – относительно высокий ток (до 0,2 мА), проходящий через обмотки звукоснимателя. Это ни в коем случае не может причинить каких-либо повреждений, однако надо учитывать, что при использовании определенных моделей звукоснимателей звучание может измениться. За этим исключением, ECP-1 поистине великолепное устройство, и мы весьма рекомендуем его всем ценителям музыки."
Все отзывы о нем положительные, но к сожалению, ни в одном отзыве, статье или тесте не сказано с какой головой его слушали.
Прошу помощи у людей разбирающихся. С какой головой гарантированно сыграется ECP-1???
П.С.: "...не было печали, купила мама порося..."
 

DV-2

Well-Known Member
С какой головой гарантированно сыграется ECP-1???
Видимо с той, где максимально больше восторгов в тестах...
Еще не стоит забывать о согласовании фоника с усилителем! Многие фоники любят высокоомный вход усилителей - без этого - лезут искажения, тише звук...
 

ЮрийЯ

Well-Known Member
ААААААА, тормоз слепой!!!!
При подключении межблочных кабелей случайно отжал переключатель ММ/МС и на МС секции фонокорректора пытался слушать ММ головку...
Хорошо сегодня все начал перепроверять - не давало покоя, что на древней Градо, на не настроенной вертушке, Компанит переигрывал Лехмана, а когда все настроил и поменял голову все стало наооборот:eek:
Ух... грею, слушаю. Выводы рано еще делать, но пока звучание более детальное, по-басовитее ... но все равно потише, чем у Лехмана.
 

ЮрийЯ

Well-Known Member
Господа винилщики, ну где же вы???
Создается ощущение, что Шур ни фига не подходит для легкого карбонового тонарма и моего фоника... Звучание тихое, как будто под вуалью, приглушенное... может искать головку с более податливым кантилевером?
Многие же из форумчан имеют опыт с тонармами Pro-Ject?
 

ЮрийЯ

Well-Known Member
Просто не знаю, как описАть... звучание приглушенное (зажатое что ли), при увеличении громкости таким и остается.
 

Felix The Cat

Well-Known Member
У Шура высокая податливость - 30, как раз для легких тонармов, классическое сочетание - SME 3009 с эф. массой 6 - 9 грамм в зависимости от модификации. У меня был Music Hall 5.1 с тонармом Pro-Ject 9. Металлический, без карбона. Эф. масса - 11 гр. Хорошо сочетался с головками Ortofon серии 2M и Goldring. Пробовал ставить на него Shure V15-IV, проблем также не было.
Тихий звук - мал коэффициент усиления. У Лемана видимо больше, поэтому и играет громче.
Глухой звук - вероятно не оптимальная емкость на входе. Вот пример зависимости АЧХ Shure V15-III от параметров емкости и сопротивления на входе корректора.


shure load.jpg
 

Felix The Cat

Well-Known Member
Возможно ли зная характеристики фонокорректора http://www.electrocompaniet.ru/files/manuals/ECP1_RUS.pdf подобрать оптимальную голову?
В режиме MM коэф. усиления 34,8 дБ (55 раз), входная емкость 22 пФ.
Обычно усиление в ММ режиме 40-46 дБ (100 - 200 раз), входная емкость - 100 - 200 пФ (плюс емкость фонокабеля и проводки в тонарме, еще 100 - 150 пФ).
Исходя из этого можно попробовать современные головы с высоким выходом (от 5 мВ и более) и рассчитанные на низкую емкостную нагрузку (100 - 200 пФ). Например Ortofon серии 2M, Goldring 1000-й и 2000-й серии, Audio Note IQ.
Или пробовать головы LO MC - усиления в 73 дБ хватит для любой модели. Главное чтобы подошла к тонарму по весу и податливости. Те же современные Голдринги и Ортофоны вполне подходят, и по сопротивлению в 5-8 Ом тоже.

NB!
Я исходил только из Ваших замечаний (тихий, глуховатый звук) и характеристик корректора и головок. Что и как будет звучать в Вашей системе предугадать невозможно. И тем более понравится Вам результат или нет. Тут только пробовать. Для начала стоит послушать корректор в другой системе и с другими головками, чтобы понять куда двигаться.
 

ЮрийЯ

Well-Known Member
По усилению понял еще вчера, сравнив характеристики, после Вашего поста.
Идея послушать свой фоник в другой системе не покидает уже давно, только все "общительные" винилщики в Питере и Магнитогорске... москвичи умело скрываются:)
 

ЮрийЯ

Well-Known Member
Джентельмены!
Нет ли у кого желания послушать Electrocompaniet ECP-1 в своей системе? Для расширения кругозора, так сказать!;)
 

poker

Well-Known Member
Господа винилщики, ну где же вы???
Создается ощущение, что Шур ни фига не подходит для легкого карбонового тонарма и моего фоника... Звучание тихое, как будто под вуалью, приглушенное... может искать головку с более податливым кантилевером?
Многие же из форумчан имеют опыт с тонармами Pro-Ject?
нет смысла цепляться за фоник от Электрокомпанит.Так себе аппарат :( Тот же ШУР явно выше классом(и вертушки и фоника).Ищите другой фоник(логичнее подимать уровень системы,чем усреднять компоненты с понижением)
 

Верх