Что нового

Проблема с автостопом на Thorens TD-318 с тонармом TP-21.

huNta

Well-Known Member
Но вообще то пластик эпоксидкой не клеется.
Зря Вы так думаете, я пластиковый "Кнайсел" из кусочков собирал, да и "Ярвинен" пятки подклеиваю раз в 2-3 сезона, сколько надставлено и подклеено углеграфитовых палок вообще молчу.
Понятно, как доберусь до компа с кнопками, напишу алгоритм, там тонкость одна есть!
Будем подождать)))
 

apol

Active Member
Пластик разный бывает.Даже пластиковые лодки моторные очень даже эпоксидкой клеят.А там нагрузки нешутошные бывают.
 

poker

Well-Known Member
уже,с этой ветки,можно было бы книжку написать и купить,на вырученные деньги,нормальную вертушку с нормальным тонармом :)
 

huNta

Well-Known Member
Так есть же Victor QL-5Y и роликовый Dual CS 1219, они как раз проблем не доставляют, что до 125-го Торанса с SME тонармом-мне 318-й, а лучше 2001-й или 520-й как то милей-люблю вертаки с автостопом.
P.S. Ну и кроме того, "чукча не пейсатель, чукча читатель"... :)
 
Последнее редактирование:

topor

Well-Known Member
Будем подождать
Вечор добрый, что бы отрегулировать этот автостоп на маленькую дорожку, надо понять маленький нюанс: он реагирует не на наличие света на датчике, а на резкий прирост света за еденицу времени.
Посмотрите на Рисунок 1. Тут "острие" (объект управления, далее ОУ) во время движения иглы по звуковой дорожке, медленно пересекает датчик, и он соответственно не реагирует!
Теперь гляньте на Рисунок 2. Тут изображено как иголка, попадая на яблоко, ускоряется сама, и соответственно ускоряет ОУ, который за 1-2 секунды (от положения а до положения б) пролетает 50-60% датчика. Именно в этот момент происходит лавинное нарастание света на датчик и он дает импульс автостопу!
Но это на бумаге все просто, на деле мы не видим точно как пересекает ОУ световой поток, неизвестно также где датчик наиболее "остро" реагирует на него, да и геометрия датчика не совсем понятна. Поэтому предлагаю небольшой практический алгоритм настройки.:)
Внимание на Рисунок 3. В начале регулировки предлагаю взять пластинку с самым маленьким яблоком и установить тонарм так, чтобы игла стояла на самой последней выводной дорожке, т.е. у самого бумажного "пятака". А вот ОУ надо установить при этом положении так, чтобы кончик "острия" не пересекал воображаемую осевую линию центра датчика (рис 3.) Если одному трудно, можно пригласить надежного (и главное трезвого:)) товарища. Пусть придерживает тонарм в нужном положении, пока вы возитесь с деталькой (ОУ) После этого запускаете пластинку с маленькой дорожкой и смотрите сработал автостоп или нет. Если нет, снова иглу в крайнее положение, а ОУ подвиньте влево на 1-1,5мм. (красная стрелка рис.3) и снова пластинку и снова смотрим. Процедуру повторяйте ( терпеливо перемещая ОУ по 1-1,5мм влево) пока не начнет срабатывать автостоп.
 
Последнее редактирование:

topor

Well-Known Member
image.jpg
P.S. Не судите строго за каракули, подручные материалы использовал...:)
 
Последнее редактирование:

orbity

Member
Посмотреть вложение 7948
P.S. Не судите строго за каракули, подручные материалы использовал...:)
Сорри а флуд, но такой же принцип автостопа на столах Unitra G-602c (Веги ) :). В 90% случаев с Вегами барахлили электролиты в цепи регистрации импульса (сигнал с фотоэлемента), в 10%- подсевшие фотоэлементы.

По пластику: в Максидоме видел клей "КОНТАКТ" специально для пластика, в комплекте с катализатором. Возможно, этот клей справится.
 

topor

Well-Known Member
В 90% случаев с Вегами барахлили электролиты в цепи регистрации импульса (сигнал с фотоэлемента), в 10%- подсевшие фотоэлементы.
Согласен, это также может быть причиной "недомогания":), но двигаться все же логичнее от простого к сложному.
Вот если механические настройки не помогут ТС, то тогда уже паяльник в руки и алга!:)
 
  • Like
Реакции: DV-2

orbity

Member
Помнится, я как-то решал на веге эту проблему механически, как-то заработало. После смены электролитов (возраст все-таки) все заработало так, как надо.
Схему Торенса глянуть бы... Хотя бы ту часть, что относится к автостопу.
 
Знания, которые вам нужны для настройки автостопа, содержатся в первом абзаце страницы 7 мануала. Те 2мм, про которые написано, это очень приблизительно. Требуется регулировка. Чтобы не страдать с поломанной шторкой, её можно купить здесь https://www.avito.ru/moskva/audio_i_video/thorens_td_20013001.160.320.520_184519934.
Но я предпочёл страдать. Эпоксидкой эта деталь не ремонтируется. Клеил. Все отвалилось. Но ничего страшного. Посмотрите фото, у меня ситуация ещё хуже. Всё работает хорошо и так. На фото можете посмотреть примерное положение шторки для начала регулировки.
Саму регулировку делаете так. Берете 2 табуретки одинаковой высоты. Берете 3 высокие консервные банки. Снимаете нижнюю метал. крышку. Вывешиваете вертак, используя 3 банки как высокие ножки, между табуретками. Ставите пластинку с нарезкой звуковой дорожки под самое яблоко. У меня за такую кажется Скорпионс зе бест длиной 1 час. Опускаете тонарм ближе к яблоку. Ждете, когда закончится нарезка и должен сработать автостоп. Смещая шторку на оси подбираете момент срабатывания автостопа. Именно на такой пластинке. По принципу - только нарезка закончилась - сразу должно сработать. Впоследствии, используя срез шторки как линейку, провел тонкую линию на стеклотекстолитовой желтой плате. Шторка слабо держится. Если нечаянно пальцем задеть, то сдвинется. Но это не проблема - всегда можно вернуть на место. Надеюсь, понятно объяснил.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Верх