Что нового

Так ли важен кенотрон?

DV-2

Well-Known Member
советую подобрать очень быстрого "метала" на прослушку, и сравнить кен(не важно какой), и диодный мост КЦ405А.
Кенотрон работает аналогово - у него нет отсечки и, что еще более важно, он не генерирует ВЧ помеху при открывании/закрывании. И чем выше класс аппаратуры, тем преимущества кенотрона более очевидны - особенно в усилителях в классе А. Частично исправляют ситуацию диоды Шоттки, но не на 100 процентов. Шушурин так и делает, но все равно, ставит стабилизатор напряжения для развязки...
 

Dmitry

Well-Known Member
ещё раз про кенотрон ....
начитавшись про любимый кенотрон Х.Кондо , я с приличной долей скепсиса , вызываемого не очень большой любовью к аппаратуре фирмы AUDIO NOTE , решил попробовать его в своём усиле . будучи уверенным в том , что лучше военных KEN-RAD-ов 45го года прошлого столетия , которые стояли в моём тракте , уже ничего не заиграет , я получил 2 военных кенотрона CHATHAM 5R4WGB 59го года и не спешил их ставить , наслаждаясь звучанием привычного моему уху тракта .
не знаю что сподвигло меня сегодня утром поменять полностью все драйверные лампы и кенотроны , но это случилось . поставил 2 шт 6SL7 от RCA и 2 шт 6SN7 от них же . это короткобазные варианты этих ламп , по утверждениям нескольких людей , к мнению которых я прислушиваюсь , это лучшие варианты сих лампочек ( к их мнению я пока присоединиться не готов , т . к. проникся любовью к WGTA-шным вариантам 40-х - 50-х гдов).
PICT0978.JPG
и поставил эти 2 монстра - кенотрона :
PICT0977.JPG PICT0982.JPG
вот такой это монстр в сравнении с штатными 5AR4 :
PICT0985.JPG
дальше пойдут только эмоции ...
не буду говорить формальностей типа : высокие стали ..... середина ушла ..... басы округлились .....
в общем я просто охренел !!! всё заиграло на 10% лучше сразу , без прогрева . к вечеру , когда домашние начали говорить , что может быть уже хватит джаза на сегодня , я не хотел вообще никогда выключать музыку и слушать беспрестанно .
конечно , не совсем справедливо говорить о полной заслуге кенов , но к драйверным лампам всех мастей я привык и представляю насколько сильны должны быть изменения в ту или иную сторону ...
пару дней погоняю с этим вариантом , потом , если не начнётся продолжение ремонта в квартире , поставлю свои WGTA-шные драйвера и тогда всё станет ясно всё дело в кенах Конды или и в лампах тоже ...
PICT0975.JPG
 

Dmitry

Well-Known Member
пока было не до экспериментов - ремонт дома продолжается . когда удаётся просто послушать - нравится всё больше и больше ...
 

Dmitry

Well-Known Member
нет покоя грешным .....
В общем так ... встав поутру и услышав от жены , что ''вместо того , чтобы вчера целый вечер пить односолодовый можно было уже , наконец-то , начать собирать 2 дня назад привезённую новую кухню'' , и , глянув с тоской на кучу коробок со всякими столешницами и пр. барахлом , решил ''забить'' на всякие сборки и ушёл в свою комнату слушать музыку .
Поскольку именно после возлияний накануне меня , почему-то , прёт на всякие эксперименты с лампами , проводами , картриджами и т.д. , решил опять помучить кенотроны .
После предыдущих короткобазных драйверных RCA (которые , кстати добавлю , мне быстро опостылели своей какой-то мутноватостью , нет самой мелкой прорисовки ) пару недель назад поставил опять 2 шт 6SL7 WGT SYLVANIA и 2 шт VT-231 SYLVANIA ( военная версия 6SN7 ) , в такой комплектации и решил проделать несколько опытов .
Есть у меня полгода назад купленная пара 5R4GY от английского сильно ''важного'' производителя BRIMAR 40-х выпуска , этакая ''мечта всех кенотрономанов'' из разряда ''лучше ничего и быть не может'' ... PICT1052.JPG Это очень редкая версия с двумя ''ушастыми'' геттерами , такая конструкция обычно была на кенах 274B от WESTERN ELECTRIC .
PICT1053.JPG
Включил , прогрел , начал слушать ... Сразу же обалдел от сцены и от ''воздуха'' . Слышны стали настолько мелкие детали , что , казалось , насекомых , ползающих в соседней от студии звукозаписи комнате , было слышно . Причём не просто было слышно как они перебирают своими лапками , а будто слышно как они друг с другом перешёптываются о чём-то секретном ...
Через несколько минут прослушивания заметил , что что-то меня напрягает . Начал разбираться и вдруг заметил , что голос у Кассандры Уилсон стал как-то повыше и как-то контрабас не очень заметен ... Поставил ещё пару дисков , хорошо мне знакомых и понял - низ куда-то подевался ... В общем , непонятным для меня образом , в моей связке поставив эти кены я низа не обнаружил . И весь тембральный баланс , естественно , сместился вверх . Попробую когда-нибудь попозже поколдовать с кабелями ( сейчас межблок стоит AUDIOQUEST SKY , может DBS отключу или на INAKUSTIK поменяю , сейчас неохота ) .
Раз уж начал , решил продолжить . Достал пару 5R4GY от RCA made by MARCONI (MADE IN ENGLAND) тоже из 40-х годов .
$_57 (10).JPG
PICT1049.JPG
PICT1051.JPG
Начал слушать и всё стало на места : и низ в норме и верх и всё остальное . Только нет больше такого ''воздуха'' , да и насекомые спать легли , наверное ...
Погоняю недельку эти - очень устраивают , но сказать какие лучше 5R4WGB CHATHAM (которые последнее время стояли ) или 5R4GY RCA/MARCONI навскидку не могу - слух ''замылился'' и всё ясно станет когда к этим привыкну и переставлю старые обратно ...
P.S. А вообще , сейчас вот слушаю и того ''воздуха'' Бримаровского уже не хватает ...
нет покоя грешным ...
 
Последнее редактирование:

Dmitry

Well-Known Member
в общем , пришло время опытов с заменой кена в фонокорректоре . когда его делали - стоял 5R4GYA GENERAL ELECTRIC 60го года . принёс домой , послушал - нравится всё . но мне всегда нужно всё сравнить . поставил военный 5R4WGB CETRON . ессссно , стало лучше - кенотрон это замечательный .
PICT1196.JPG
час назад поставил военную 5R4GY SYLVANIA 45го года . не могу оторваться ! и диапазон и хрусталь по верхам - всё на грани фантастики . а он лежал без дела больше полувека - надеюсь , когда прогреется и приработается - будет ещё интереснее ( хотя куда уж лучше - не представляю !) .
в общем - именно то , чего я хотел ...
PICT1205.JPG
получился комплект из военных Сильваний 40х годов ...
PICT1204.JPG
 
Последнее редактирование:

Верх