Change background image

Всего по-немногу...

Тема в разделе "Полезные статьи о Hi-Fi из различных изданий", создана пользователем DV-2, 18 авг 2014.

  1. DV-2

    DV-2 Well-Known Member

  2. alex1959

    alex1959 Member

    -Спасибо DV за полезную информацию!!!
     
  3. DV-2

    DV-2 Well-Known Member

  4. SEBR

    SEBR Administrator Команда форума

    Езжу мимо по несколько раз в неделю, но ни разу не заглядывал даже! :) Вернусь из Праги, заскочу разузнаю что и как.
     
  5. kanonier

    kanonier Well-Known Member

  6. drwinston

    drwinston Administrator Команда форума

    "сын буддийского монаха" особенно доставило)))
     
  7. DV-2

    DV-2 Well-Known Member

  8. DV-2

    DV-2 Well-Known Member

    "Отрицательная Обратная Связь"
    В аудиофильском сообществе широко распространено мнение о вредном, даже убийственном влиянии отрицательной обратной связи (ООС) для звука. Так ли это?
    Для начала неплохо разобраться в том, что такое обратная связь вообще и отрицательная обратная связь в частности.
    Простой пример. Возьмите ручку и напишите на листе бумаги предложение из нескольких слов. А теперь то же самое проделайте с закрытыми глазами. То, что вы получите во втором случае - это и есть результат ваших действий без ООС.
    В первом случае зрение выполняло роль цепи ООС, позволяя нашему мозгу сравнивать образы символов с заложенными в нашей памяти и выверять размеры знаков, паузы между словами и направление строк. Т.е. ООС находила ошибку и позволяла нам её исправлять. Во втором случае всё зависело только от совершенства человеческой "механики". А она, увы, несовершенна. Таким образом мы понимаем, что обратная связь - это механизм получения информации о совершенном (или совершаемом) действии. А отрицительная обратная связь - еще и способ обнаружения и исправления ошибок, допускаемых в процессе выполнения этого действия.
    Похожую картину мы имеем и в усилительных устройствах, являющихся основой аудиотехники. Качество звукового музыкального сигнала будет зависеть не только от схемы и качества комплектующих, но и от работы системы, устраняющей ошибки - ООС.
    Напрашивается вопрос: "Если применение ООС - такое чудесное средство, почему же оно не находит в аудиотехнике повсеместного применения? А там, где находит, почему не приводит к чудесному результату?"
    В идеале ООС и должна иметь только положительные последствия. Но проблема в том, что эффективное применение ООС сопряжено с целым рядом теоретических и технических трудностей, которые далеко не все производители в состоянии преодолеть. И в таких случаях ООС действительно приводит к ухудшению музыкальной картины, что мы довольно часто наблюдаем. Как следствие - пропаганда устройств без ООС, которые в неумелых руках всё же как-то работают.
    В случае же комплексного решения этих самых "теоретических и технических трудностей" есть возможность использования ООС исключительно во благо, добиваясь от аудиокомпонентов минимального вмешательства в тонкую материю звука и музыки."
     
    steroid нравится это.
  9. fara

    fara Active Member

    текст в кавычках - это понимать как цитата откуда-то ? (а не ваши слова...)
     
  10. DV-2

    DV-2 Well-Known Member

    Не - не мои... :)
    Это выдержка из прений самодельщиков-конструкторов ламповых усилителей.
     
  11. fara

    fara Active Member

    понятно "куда ветер / откуда дым"...))
    а сами вы как относитесь к отсутствию общей ООС в усилителях ?..
     
  12. DV-2

    DV-2 Well-Known Member

    Да как написано, так и отношусь - иначе бы не выкладывал... Всё должно быть в гармонии в схемотехнике (это в идеале). Но, к сожалению, нет или столько денег на реализацию Мечты, или идеально подобранных пар усилитель-АС. Тоже в своё время экспериментировал с ООС... сложная тема...
     
  13. fara

    fara Active Member

    может вот так тогда "упростить":
    - без "внутрикаскадной" ООС мало кто обходится;
    - без "общей" ООС обойтись попытаться можно - но тогда ваши АС будут "гулять сами по себе"... если ваши АС могут себе позволить такую роскошь как отсутствие ОООС - только тогда и пробуйте...

    P.S. авторский усилитель, который позиционируется как "безОООСник" пытать приходилось...
     
  14. DV-2

    DV-2 Well-Known Member

    Это развод для лохов потому что
    Любой резистор в эмитерной/катодной цепи - это местная ООС...
    Просто обязательно нужно обходиться для каменных, многокаскадных усилителей. Для ламповых однотактов - не шибко актуально, если со-знанием дела и без фанатизма. Для ламповых двухтактов - сложнее, но тоже не критично.
     
  15. fara

    fara Active Member

    вот это уже совсем другое дело - чётко/кратко/понятно...)) (а то написал тот вышеприведённый афтор много-много букф - и не разберёшь что к чему...))

    что подумалось, DV:
    - вот у нас на форуме 439 зарегистрировавшихся;
    - если наугад выбрать 10 форумчан и пригласить в гости к известному ростовскому мастеру для прослушки системы, в которой работает усилитель-безОООСник;
    - потом сделать тайное голосование - пусть форумчане напишут: хорошо ли звучала эта система и дополнительно: лучше ли звук у них дома;
    - вот очень любопытно было бы увидеть результаты голосования...))
    (лично я полагаю, что найдётся хотя бы один, который скажет: система у мастера звучит хорошо / я бы не отказался иметь дома такой же звук (если бюджет позволит)...)
     
  16. kanonier

    kanonier Well-Known Member

    Только надо не так сделать: надо систему "мастера" перетащить (поочерёдно) ко всем в их КДП и послушать. Шутка. Но, лично мне, всё равно - я могу и с 1-го метра понять систему с "гигантскими" АС.:D
     
    Последнее редактирование: 19 фев 2016
    drwinston и Amati нравится это.
  17. DV-2

    DV-2 Well-Known Member

    У каждого самодельщика, еще и приторговывающего, есть несколько козырей в рукаве в таких случаях:
    1. Сказав, что этот Суперусилитель без ООС, он естественно врет, но...!!! в 99% никто никогда не будет глядеть схемы перед прослушкой... да после тоже. Оставшийся процент погоды не делает - скажут, что или завистник, или нихрена ты не соображаешь...
    2. Усилители презентуют на оптимальной с точки зрения импеданса, чуйки и АЧХ акустике.

    Еще какой нюанс - ООС активно проявляет себя на БСО, Роке... когда лопухи мотыляет на 9 баллов басе. А вот поставят нам сольный джаз для души и... там и без ООС усилитель прекрасно себя чувствует вместе с АС.
    я думаю, закончим это шоу: из двух спорщиков один дурак, другой подлец. :)
     
    topor нравится это.
  18. fara

    fara Active Member

    козырь в рукаве, да ещё в чужой КдП...)) вспомнилась история времён СтереоРу про "саб на шкафу":
    как-то на форуме заговорили по поводу баса... один форумчанин говорит: все желающие приходите ко мне домой - послушаете... а у него рядом с системой стоит мебельная "стенка"... он взял и шутки ради спрятал втихую наверху на "крыше" стенки сабвуфер и подключил... КдП у него для многих непривычная - потолки 4 метра... пришли, слушают, цокают: "бас какой мощной для таких небольших АС и бас какой-то необычный - как бы сверху идёт"... так полчаса и слушали - пока гость не сказал: "а ведь наверху где-то точно саб работает"...)))

    P.S. DV, а разве кто-то тут спорит...))
     
    Последнее редактирование: 19 фев 2016
  19. DV-2

    DV-2 Well-Known Member

    Да я так, для проформы... :)
     
  20. DV-2

    DV-2 Well-Known Member

    ... и, что самое интересное - к ООС это не имеет никакого отношения... :rolleyes:
     

Поделиться этой страницей