Что нового

Выбор винилового проигрывателя и корректора

muzonnornik

Well-Known Member
Всем добрый день.
Впервые попав на данный форум, сразу понял, что тут царство филов лампово-виниловых, в основе своей.
Имею в эксплуатации не плохой, добротный каменно-CDюшный тракт. Железо от Мюзикал фиделити: проигрыватель AMSCD, далее на усилении M6 500i и АС PMC OB1i Signature. Все (межблок, акустический, сила) обвязано кабелюками от Shunyata Research линейки Кобра + фильтр того же производителя «Альфа»-4.
Год назад было желание апгрейдиться крутым цапом, типа Мейтнер 1М. «Скорректировал» мои порывы кризис злополучный. В прочем, не особо я и расстроился, понимая, что революции крупной наверняка не было бы. По причине отдаленности от центра, возможности «взять и послушать под залог у себя в системе» нет.
Звучание данного комплекта текущего меня полностью удовлетворяет. Особливо когда носитель качественный вставишь в сидюк (какого-нибудь Иглесиаса «японского»), так всякие мысли об апгрейде пропадают))))
Но «хотелка», время от времени, противная появляется.
Начитался про Ваши фоники и вертаки и захотелось вспомнить эти ощущения от контакта с винилом и Арктуром))))
Вот и пришла ко мне мысль сделать шаг не вперед, по пути совершенствования цифры, а т.с. не много в сторону…
Задумал я прицепить к своему каменному усю виниловый вертак с ламповым фоником.
Двигаясь в этом направлении, я наверняка получу «что-то другое».
Приобретать вертак и корректор собираюсь «не завтра», а в течении года.
Если Питерская ипотека в гроб меня не загонит)))))
Итого.
Принимая во внимание довольно приличный «уровень» моего CD источника, прошу посоветовать вертушку виниловую в сборе + фоно корректор ламповый.
Наверняка будут предлагать и что-то винтажное…. Но, как-то, побаиваюсь я временем поюзанные вещи. Не дорос еще, на верное, до уровня такого мировосприятия))))
Давайте рассмотрим комплекты «новодельные».
Бюджет, ориентируясь опять же на мой сидюк, принимаем – 7-8 т.р. зелени.
Что касаемо репертуара, то это легкая музыка. Камерная классика, камерный же джаз и качественная эстрада/попса, как упомянутый мной, Игдесиас который Хулио, Шаде, JJ Йохансон и т.д. Очень редко, обожаемый мною 20 лет назад, арт рок и, чего греха таить, после чарки появляется желание тряхнуть стариной и «впиндюрить» какого-нибудь Кэйва или Лайбаха)))
Жду, уважаемые, Ваших предложений если тема заинтересовала.
Повторюсь, последний мой опыт общения с винилом был лет 25 назад на уровне Арктура.
Всякие там «ММ» и «МС» для меня темный лес((((
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Два основных момента :
- нет разницы в формате, есть разница в носителе. И япономатский Иглесиас сразу сможет Вам напомнить созвучие со своим именем. Это конечно при плохом раскладе.
- нет разницы в материале изделия. И на камне, и на лампе можно запороть звук, а можно раскрыть. Зависеть будет от параметров, качества комплектухи и качества сборки.
Ну, то есть всё как везде.
А далее по бюджету:
- важно понимать, что сейчас тема перегрета и барыги рвут сто шкур. Посему стоит искать вертушки от владельцев, а ещё лучше от внуков владельцев, получивших их в наследство. Арктур, тоже можно, но моей т.з. он проиграет простенькому текниксу.
- картридж лучше брать сразу хороший. Не надо на нем экономить. Он залог качества звука. А ещё лучше не один, ибо они разные. С т.з. технических параметров в первую очередь надо смотреть на заточку иглы, разделение каналов и уж только потом на все сопротивления, широту полосы или выходной вольтаж, ибо практически, эти параметры стандартизированы и в каждой мыльнице с надписью ФОНО над кнопкой учтены. А вот от заточки и разделения каналов зависит вся прелесть звучания. Ширина сцены, и прочие фильские штучки. Разделение каналов естественно как можно большим должно быть, по модулю разумеется. А заточка игла - тут вариантов чуть больше, чем много, стоит понять разницу между основными типами и выбрать своё. По стоимости картридж по идее не имеет предела, но для ''разгона'' я бы не стал брать дороже 15-20 за б/у. Во-первых это категория уже очень прилично звучит, а при правильном подборе даёт хороший бой МС головам из недорого/для МС :) / сегмента.
- Фоник - это пожалуй самый дорогой элемент винилового тракта, если брать в расчет расклад покупки на вторичке. От покупки Уха от Паравичини, я бы на первых порах Вас предостерёг, там тоже много нюансов, и для получения качественного звука просто шильдика может и не хватить. Вариант с Лехманом мне кажется проще и правильнее. Особенно с учётом перехода от сидюков. Так что получается, что фоник стоит как вертак плюс картридж.
- далее идёт момент с проводами. Винил не прощает ошибок и заблуждений. Ёмкость кабеля, которой пренебрегают очень часто при выборе кабеля в сидюшный тракт, может задушить напрочь звучание системы, и обратить в тыкву и крыс все Ваше великолепие на вершине стойки. Опять же для начала - ВДХ 102- 3. И отбросьте предрассудки, для ФОНО это наилучший вариант из стоящих не мильоны. Эзотерических кабелей в вертушки я не ставил, да их и не купить в нарезку. Из ВСЕГО что попадалось, Хуля был наиболее правильным. Нисколько не настаиваю, но рекомендую.
Из разъемов для кабелей - Эйхманы, которые ЕТИ. Остальное похуже, но есть ещё несколько вариантов. Доберусь до компа - скину, тут нет закладок. В 90 процентах вертушек надо менять кабель от тонарма, в остальных 10 есть уже заводские разъёмы. Если у Вас балансный тракт, то с винилом Вы сможете нарезвиться вовсю. Ибо любой картридж изначально балансен, как микрофон.
 
Последнее редактирование:

drwinston

Administrator
Команда форума
Для ухлопования 7-8 тонн зелени хорошо бы сначала пройти и понять чего и за что стоит платить. Благо, без проблем можно взять послушать у сотоварищей.
 

muzonnornik

Well-Known Member
..... без проблем можно взять послушать у сотоварищей.
Спасибо!
Э-эх! Нет таких товарисчей. Вернее, товарищи есть, но не винловые филы они.
Вот я и задумал получить от форумчан, съевших не один катридх, конкретных 2-3 варианта связок законченных в означенном бюджете.
К слову, свой комплект купил/собрал в АВ кафе "по интернету", т.с. дистанционно и ни сколько не жалею. Да будет благославенна старая команда "Кафешников"!
Если у кого буду мысли, прошу высказываться.
 

muzonnornik

Well-Known Member
"Японский" Игдесиас к слову пришелся. Он на Каламбии пишется, кажется. Есть у меня издания и из Европы, и из Америки. Подача немного отличается, но результат везде великолепен. Вот могут же, когда захотят! Я, в общем то, не являюсь фанатом "японского звука" - сверх аналитично и немного суховато. "Американский звук" ближе.
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Если дистанционно, то Градо референс с выходом в 5мВ, Лехман и вертак а-ля Текникс 1200. Вертаков таких делают много, деноны, пионеры, только стоят втрое-вчетверо больше, чем надо. Посему, я бы поискал из б/у из-за рубежа. Или брать уже что-то за пределами 4000 зелёных, но тогда связывается большая сумма, без гарантии результата. Есть вертушки, которые себя зарекомендовали прочно. Старшие Кенвуды, Викторы, Текниксы, Торренсы, Ревоксы, Пионеры. Выберете на взгляд. Не попробовав, все равно сложно будет определиться.
 

muzonnornik

Well-Known Member
Вот, вектор для движения уже есть!
А почему не Роксан, какой-нибудь новодельный? Игрушка?
 

SVladimir

Active Member
Март рекомендовал в качестве фонокорректора изделия EAR, модель не помню.
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Еар он же ухо. Не надо! Это после. Там не всё однозначно, не всё просто. Дорогой мсишный вариант - может быть. Но это другой уровень тракта. Вам надо не с лампочками играться, а понять принцип построения звука в виниловом тракте. Это не за один год приходит.
Роксан - хорошие вертушки, туда же Линны, аристоны и тому подобное. Но по качеству от того же Кенвуда 990- го не отличаются, это вполне достойные варианты. Опять же, при установке на них одинаковых голов, с закрытыми глазами не определишь, где кто играет. Это совершенные одноклассники. Туда же ещё ямаху серии ГТ. Тоже прекрасные аппараты.
 

muzonnornik

Well-Known Member
Спасибо большое, доктор за участие. И не говорите, только начал рассматривать вопрос, а голова уже кругом:eek:. Это ж целый космос.... Столы-тонармы-головы... Уж про корректоры пока и не говорю. С сидюками все гораздо проще:). Начал смотреть на среднюю линейку Торенсов... TD 309, например. Ни чего не имею против Японии, но почему-то хочется "европу";).
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Из Европы телефункены и ревоксы. Особливо на тангенсы ревоксовские меньше проблем с отстройкой тонармов получите.
 

Aleks-2

Well-Known Member
Если хочется Европу - Англия: AVID (Diva II, Diva II SP, Ingenium), Michell Engineering Gyro SE, Nottingham Analogue, верхняя Rega... ну и брутальные немцы Transrotor.
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Рега и Ноттингем - деньги на ветер, В трасроторе столько всего, визуально пугает :) и к нему сразу хочется ещё и инженера в придачу купить. Алекс, под такие вертушки надо будет весь тракт в космос поднимать. А тем более, что джентльмену надо по схеме удаленного приобретения это все выбирать... Это уже виниловая эзотерика с головами МС по 4-5 штук баксов, я такое слишком мало видел, чтобы советовать в одиночку такое собирать. Да и в самом деле система должна быть другая.
Считаю, что с такого начинать не стоит
 

DV-2

Well-Known Member
А тем более, что джентльмену надо по схеме удаленного приобретения это все выбирать..
Как мне кажется, ради таких покупок просто необходимо ехать в стольную и щупать руКами и слухать ухАми.. Это не поделки за 200 баксов.
 

Aleks-2

Well-Known Member
А вообще по большому счету с винилом стоит заморачиваться лишь имея достаточную коллекцию винила до 85 года выпуска, ибо новоделы и ремастеры процентов на 95 шлак... но это мое мнение, правда основанное на опыте друзей и своем собственном.
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Вот именно! Готовить!
В реге, правда, особо ничего не приготовишь. Грабли и в Африке грабли. Но старшие тонармы у них отличные! Однако, ценник... Ноттингем из схожей серии. Слабый стол, хороший тонарм спорный движок. У них у обоих немного схалтурена виброразвязка, и из-за этого возникает желание просто отпилить нахрен тонарм от стола. За такие деньги несколько обидно. Сразу вспоминается Микра, где подобных моментов почему-то просто нет. И пока не перещупаешь с десяток-другой таких аппаратов, не стоит брать себе, обрекая себя любимого на поиск багов в геометрии и вибрациях. В противном случае выйдет 1200-й текникс, только более громоздкий, да и то не факт, что выйдет. Помню, как мучались с ноттингемом, у которого все микрофонило, пока не перетянули литц и не передемфировали тонарм. Результат конечно был, но время, ценник, да и в итоге коэтсу, что на него поставили играла все равно почти как Градо, ну чуть-чуть лучше. Да и пластинок из коллекции с соответствующим качеством оказалось кот наплакал. Японские прессы тут же скопом отправились в магазин :). :). :)
Кстати, по поводу ''до 85 года'' тоже не соглашусь, причём в обе стороны. И до, и после есть хорошие издания и плохие, и первопрессы не спасают, и спец аудиофильские тоже. Вот прямо сейчас слушаю прекрасного БиБиКинга 70-х годов, американца по всем параметрам в прекрасном, не слушанном состоянии. Всё здорово, круто и замечательно. Масса тихая, разрешение, построение, глубина, ширина, голография... Все что угодно... Только гитара фонит... Мерзко и противно. Отвлечься от этого безусловно можно, фон - обычное дело, тем более у такого мастера после первого бенда или арпеджио кроме тебя и музыки ничего не существует, но, студийное нутро переодически колет булавкой в зад - О! Опять боком к усилку развернулся - фон потише стал :)
И за это платить под 10-ку американских гринов? Я лично не готов.
Потому и советую снала собрать добротный тракт на ликвидном продаваемом элементе, а потом уже решить, надо лететь в космос или и так хорошо.
 

Aleks-2

Well-Known Member
Вот прямо сейчас слушаю прекрасного БиБиКинга 70-х годов, американца по всем параметрам в прекрасном, не слушанном состоянии. Всё здорово, круто и замечательно. Масса тихая, разрешение, построение, глубина, ширина, голография... Все что угодно... Только гитара фонит... Мерзко и противно. Отвлечься от этого безусловно можно, фон - обычное дело, тем более у такого мастера после первого бенда или арпеджио кроме тебя и музыки ничего не существует, но, студийное нутро переодически колет булавкой в зад - О! Опять боком к усилку развернулся - фон потише стал :)
Не сочтите за труд, сбросьте каталожный номер, послушаем у себя...
 

SEBR

Administrator
Команда форума
Вот, вектор для движения уже есть!
А почему не Роксан, какой-нибудь новодельный? Игрушка?
Пару слов тоже скажу... ;)
Во-первых тут далеко не сугубо олдскульная лампово-виниловая тусовка! Многим из нас такие тракты весьма не чужды, но (в моём случае, например) и сидюки, и ЦАП-ы, и стримеры не менее интересны!
Касательно Roksan-ов .... и вертушки, и головы отличные! При определённом достатке, почему бы и нет! Хотя при упомянутых вами финансах( 7-8т. зелени), при создании винилового тракта можно ещё и поизвращаться и собрать оооочень серьёзный комплект!!! На мой взгляд эта сумма однозначно избыточна! Это МИФ, что виниловые системы стоят как загородные дома! За 30-60 т.р. можно без проблем найти очень приличный вертак(б.у.) ! Тут и масса японцев, и Linn, и Ariston, и Systemdek, и мого чего ещё! ИМХО Пионеры, Ревоксы и Техниксы не предел мечтаний! Мичел, тоже... красивее выглядит чем играет... Важно просто изначально определиться с концепцией проигрывателя! Добавим сюда картридж...Бюджета в 25-60 т.р. за глаза, чтобы выбрать себе по вкусу!
Сюда влезет и большинство из доступного, но легендарного винтажа, и новые Grado, и Dynavector, и даже Van Den Hul ! Остались провода и конечно корректор! На вскидку : 40-80 т.р. ! Тут и EAR (только заранее послушать), и дорогой Китай или Тайвань(тоже послушать обязательно), и мастеровые изделия , и ещё масса всего...
Дополним всё это правильными кабелями, ну ещё на тыщ 20-30 скажем, и вот вам примерная картина - 230-250т.р. И это достаточно "мажорский" расчёт! При вдумчивом подходе, я вам и за половину от этой суммы соберу виниловый тракт, который, гарантирую, вас порадует! (если курс не изменится конечно) :)
 

Верх