Что нового

Выход на Orbit-у. Тест фонокорректоров.

SEBR

Administrator
Команда форума
Причиной очередной сходки послужили сразу несколько моментов, основным из которых стало недавнее появление в наших рядах форумчанина с ником Orbity. Моё знакомство с Александром (так Orbity зовут в миру) случилось совсем недавно, и связано оно было с фонокорректорами.
Дело в том, что Саша, как выяснилось, будучи профильным инженером, очень увлечён идеей создания качественного и доступного, в ценовом плане, фонокорректора. Я, как человек неравнодушный к винилу, сам не раз размышлял на эту же тему, и в этой связи, задумка Александра, естественно, не могла меня не заинтересовать! Мы совместно отслушали несколько рабочих вариантов, так же несколько вариантов отслушал Лёша (Dr.Winston), и в итоге на свет появился тестовый экземпляр, а точнее три экземпляра, с несколько разными параметрами. Необходимость сравнительного теста была очевидна. А тут ещё и у нашего коллеги Felix The Cat-а завалялся, ни больше, ни меньше, а Lehmann Audio Black Cube SE II, который смело можно было принять за некий эталон! Вот и решили устроить коллективную прослушку.
В процессе сбора к нам присоединился Вячеслав, недавно купивший ламповый однотакт MingDa. Так и сформировалась повестка встречи – знакомство с ламповым усилком, и сравнительный тест фонокоректоров Lehmann и Orbital.


В самый последний момент в составе «экспертов» прибыло. Узнав о сходке, буквально пулей прилетел наш ламповый спец Dmitry, очень удачно, не забыв при этом захватить коньячку!
Итак. Состав жюри : Ваш покорный слуга, Dr.Winston, Orbity, Felix The Cat, Вячеслав, Dmitry.
Часть Первая.
Первым делом мы приступили к прослушке лампы. Китайский однотакт MingDa(модель и тех. данные может уточнить хозяин аппарата) оказался настоящим исполином, как по размеру так и по весу! Весьма качественно собранный аппарат, аж на восьми лампах, некоторые из которых имели откровенно причудливую форму колбы, видимо по задумке китайских дизайнеров. Так или иначе, на выходе использованы всем давно известные 300B, со всеми вытекающеми... Тракт состоял из CD-проигрывателя Alchemist Nexus APD32A, межблочных и акустических кабелей Van Den Hul, The Name и CS122 соответственно, и акустики Tannoy Super Red Monitor SRM 12X.
(фото получились никакие, за что заранее извиняюсь!)

На всех композициях Мингда продемонстрировала достаточно ёмкий и детальный звук, с неплохой динамикой и характерным для лампы тембром. Небыстрые джазовые и инструментальные композиции звучали весьма недурно, однако при попытке послушать Primus «Green Naugahype» налицо выявилась проблема с атакой в большинстве фрагментов! Скоростные басовые партии Стенли Кларка и вовсе оказались Мингде не по зубам. Усилителю попросту не хватало скорости отыгрывать данный материал. Однако, стоит отметить, что композиции Кларка были взяты для теста не случайно, поскольку достойно воспроизвести данную музыку могут очень немногие усилители!
Мне показалось, что самый верх частотного диапазона чуть зарезан, бас несколько размыт, общий окрас слегка прохладный, отстранённый. Тут правда, нельзя не учитывать тот факт, что подобные усилители требуют весьма серьёзного прогрева, а мы слушали практически новый, «холодный» аппарат. Кроме того не стоит строить иллюзий относительно штатных китайских ламп. Допускаю, что в результате прогрева и подбора качественных ламп, этот усилитель может зазвучать очень впечатляюще!
 
Последнее редактирование:

SEBR

Administrator
Команда форума
Часть вторая.
Тест фоников производился на следующем тракте: Вертушка Rotel RP-3000, голова Grado Reference Platinum, фоно-кабель Van Den Hul D102 mkIII hybrid, самодельный межблок Tasker, усилитель Alchemist Forseti APD15A, акустический кабель Van Den Hul CS122, акустика Tannoy Super Red Monitor SRM 12X.
На наш суд, Саша (Orbity) предоставил три варианта своих фонокорректоров. Условно их можно охарактеризовать так:
-Первый вариант - Бюджет! Обыкновенный, стартовый фонокорректор, без особых претензий.
-Второй вариант - Аппарат с продвинутыми параметрами, для серьёзных систем и искушённого слушателя.
-Третий вариант – Некий максимально доработанный экземпляр, с топовыми характеристиками.
Напомню, в качестве эталона был взят Lehmann Audio Black Cube SE II, любезно предоставленный Felix The Cat-ом. С него и началась прослушка. Материал для теста был разнообразен: Stanley Clarke «Hideaway», Dire Straits «Dire Straits», Brand X «Unorthodox Behaviour», Elton John «Tumbleweed Connection», The Alan Parsons Project «The Turn Of A Friendly Card».

Касательно Lehmann, всё можно описать в двух словах – чисто, чётко, мощно, очень разборчиво…чуть плосковато, что характерно для «каменных» фонокорректоров данной ценовой категории, но тем не менее - класс! Этот фоник всё уже давно знают, и только с лучшей стороны!
Переходим к Orbital. Начали с самой топовой версии, которую, стоит заметить, автор пытался создать на основании наших же рекомендаций после предыдущих прослушек. И сразу НЕТ! Звук оказался супер рафинированным, кукольным… явно недостаточный очень мягкий низ, слабая динамика, на верху сибилянты, лишь серединка хороша, но в целом совсем не то!
Ставим «средний» вариант. Как ни странно, этот корректор заиграл намного живее и приятнее! И с тембрами всё вполне прилично, и частотка в норме, разрешение вообще на высоте, может самую малость недостаёт динамики и есть огрехи на высоких, но в целом мне понравилось!

Позволю себе смелость заявить, что стоит автору чуть-чуть «допилить» именно этот вариант, и он сможет стать очень достойным, если не сказать, уникальным, аппаратом! (Тут конечно нужно учитывать ценовой фактор, но об этом в конце…)
Вариант «Бюджет». Ну что сказать, почерк очень похож на предыдущий, но явно попроще. Меньше деталей, суше высокие, уже сцена и т.д. НО! Это БЮДЖЕТ! И в этой концепции он явно имеет право на существование!
Резюмируя, могу сказать следующее. Конечно в этой прослушке Orbital (пока) однозначно проиграл Lehmann, хотя и не так уж тотально! Кроме того, уже под занавес, мы включили ещё и фоник Grado, и к стати, некоторым он даже показался наиболее интересным из всех! Но дело не в этом! Дело в том, что Lehmann отличный фоник, правда стоит на данный момент более 60 тыс. руб. Orbital, планируется довести до ума, и цена его в базовой комплектации скорее всего будет в пределах 10 тыс. руб. (+/- в зависимости от версии). Особо ценно то, что автор, человек очень увлечённый, и при этом адекватный, готовый выслушивать все наши «фи», и работать дальше, дабы сделать действительно качественный аппарат.
Возможно, мои высказывания кому-то могут показаться рекламой! Не скрою, так и есть! Мне однозначно интересен проект Orbital! И я лично, и Hi-Finder как ресурс, постараемся развить эту тему, и оказать создателю этих аппаратов всяческую посильную поддержку. Я почти уверен, что в результате, в самое ближайшее время, мы сможем получить очень серьёзный и недорогой фонокорректор российского производства!
Всё вышесказанное ИМХО, с удовольствием выслушаю мнения остальных участников нашей прослушки…
 
Последнее редактирование:

drwinston

Administrator
Команда форума
Я сознательно сейчас не буду давать оценку корректорам Александра, поскольку это скорее была прогонка для "служебного пользования" и все нюансы своего восприятия я автору регулярно высказываю, и это именно мой вариант фоника был "тем самым".
По Мингде.
Меня, честно говоря, ОЧЕНЬ зацепила идея этого усилка. Некоторое время я слышу более чем лестные отзывы по мингде и рейсонику на 300В. При этом Рейсоники в А-мании многожды слушал с разными вариантами колонок и сидюков. В целом очень положительные эмоции. Микродинамика, глубина, красота и т.д. Всё, что можно сказать хорошего про ТЛЗ, как это принято аббревиатурить в сети, всё это было в полном объёме. Однако, я же гитарюга, для меня лампа совсем с другой стороны баррикад играет. Они ж как на ёлке в каждом комбике и мощнике у меня светятся. И там я сталкивался много раз и с ненадёжностью, и с капризностью, и с туповатостью, как и с пластичностью, и с податливостью, и с красотой в звуке... На одном из моих приборов лампа в преде перегорала как в подъезде, из-за чего этот Маршалл и был продан по Рекламе-Шанс, тогда ещё не было авиты))) Другой же, мощник Новик, работает чуть не 20 лет без малейших нареканий, радуя прекрасным концертным звуком. Пережил он и условия уличных и лесных фестов, дожди, переезды, обрывы проводов на колонках и прочее всякое, что только может испортить жизнь усилку, кстати, вот только сейчас вспомнил, что как-то в лесу я его "зажуковал", ввиду отсутствия должного номинала предохранителя, а было это ОЙ!!! ё-моё!!! 3!!!! года тому назад! Во как! Так что опыт разнообразный во всех смыслах)))
Однако, к 300В. Мингду ещё до нашей очередной внеочередной мне удалось послушать на Де-Люксах в Де-люкс Акустикс. Там за часик бегло составил представление как об усилке до мозга кости лампового со всеми плюсами этого понятия. Вячеслав сразу сказал, что налёт у ламп всего около 40 часов и все они родные китайские с заводской комплектации, о чём Серж выше тоже упоминал... Однако, А-мании не довелось представлять мне схожую с Де-Люксами акустику, из-за чего по памяти я мог только сильно с натяжкой на разницу в колонках сравнивать лишь ощущения на уровне "общего культурологического". Но даже так Мингда показала бОльшую детальность и бОльшее разрешение в вч-сч, чем то, что играло с Де-Люксами до того как. В связке с Танноями Сержа вылезли некоторые недочёты звучания, в частности небольшая схематичность образов, смазанность в области нч...
К слову о нч. У Сержа, а многие наши коллеги помнят эту историю ещё с давних времён, ещё когда на А-мании был нормальный форум, проблемная комната, там нч отыгрываются очень тяжко и неправильно практически любой акустикой вообще и при любом усилении. Собственно, поискам этих самых нч и была посвящена наша самая первая встреча... Лично мне больше всего нравилось как нч у Сержа играли 63-какие-то большие-большие профайлы, они почему-то намного правильнее его нынешних супер-мониторов играли бас и барабаны, точнее передавали объём ударных инструментов и т.д... Но, это мы как-нибудь на отдельную бутылку виски разговор затеем.
А тут на мой взгляд Мингда вполне честно отдавала ток, и басила вполне ответственно. Другое дело, что вся полнота 300В не сможет быть нам представлена спустя 45 часов налёта. И именно эти мои домыслы Дима, как наш наиболее ламповый и тёплый, подтвердил, да ещё и коньячком усугубил, за что ему отдельное спасибо. (А ведь была, была у меня мысль не насухо провести сходку, но какая-то нелёкая зачем-то остановила от прихватывания немножка единосодового) А впрочем, я и фотик забыл взять, хоть и заряжал его спецом к встрече, так что не склерозом единым...
Да. То, что на Де-Люксах выглядело "гораздо длиннее", в попугаях оказалось немного более схематичным и плосковатым на Танноях, ну так и классом акустики слегка не совпадают, чего греха таить.
Одно точно.
Это не предел звучания для этого усилка, я уверен, что через полгода прогрева мы его сможем услышать в ещё более сочном и вкусном звучании. Тем более, что 122 ВДХ это немного маловато для подобной связки, и к следующему разу пара припасённых мною(мамой клянусь, не забуду) бананов позволит нам использовать западного электрика))) для скрещивания))))
По поводу прозвучавших в профильной мингдовской теме оценок мингды, как полного отстоя и недоусиления могу смело сказать, что подобные высказывания в адрес этого усилка несостоятельны. Даже в его нынешнем "прохладном" состоянии. По памяти игры старшего Либена, с Мингдой его вполне можно соотносить, и точно абсолютно, что хоть и разные ягоды с разных концов, но одного поля, хорошего, лампового.
Сравнение же Либена и Мингды надо делать как положено в подобных случаях. В лоб. Пока могу сказать, что Мингда более чем имеет право быть. Мне нравится. Нюансировку рано делать. У Либена было немножко больше вариантов для отслуха в своё время. Ему и партёров подобрали из гораздо большего количества акустики, и с обвесом проблем не было, и прогрев ему обеспечен был длительный. И, кстати, результат всё равно не полностью меня удовлетворяющий был, иначе мы бы эту Мингду сразу с Либеном в лоб бодали)))
 
Последнее редактирование:

SEBR

Administrator
Команда форума
Мингда и правда - вещь в себе! Время покажет! Можно снова устроить заслушку непосредственно на эту тему, и сравнить её, например, с моей лампой! Я особо не питаю иллюзий, но чем чёрт не шутит! Мне кажется будет интересно!
Кабелюги конечно можно тоже поперетыкать, однако не думаю, что это глобально на что-то повлияет!
И всё же в этот раз, основной целью были фоники! Именно на этот счёт хотелось бы услышать мнения!
 
Последнее редактирование:

poker

Well-Known Member
Немного удивительно:как вообще удалось подружить Танной с 300B.
В Танноях пищалка,хотя бы,двух дюймовая? Или дюйм,не дай Бог?
Еще,забыл спросить,как там Western Electric 6GA ?
 
Последнее редактирование:

SEBR

Administrator
Команда форума
Немного удивительно:как вообще удалось подружить Танной с 300B.
В Танноях пищалка,хотя бы,двух дюймовая? Или дюйм,не дай Бог?
А я, к своему стыду, даже и на знаю диаметра пищалки! Классический танноевский мини-рупор в оформлении "Дуал Концентрик".
 
Последнее редактирование:

DV-2

Well-Known Member
Скоростные басовые партии Стенли Кларка и вовсе оказались Мингде не по зубам. Усилителю попросту не хватало скорости отыгрывать данный материал.
Это всё к вопросу подбора адекватных АС. Я сам фанат контрабаса и бас-гитары - люблю посмаковать качественные записи... так вот с Zingali проблем нет - и атака, и глубина, и естественность наличествует.
Всё таки Танноям нужны однотакты силовые - ватт за двадцать (с параллельными лампами для уменьшения ДФ).
 

сещемару

Well-Known Member
Вот бы эти фоники сравнить с моими фониками, лампой и камнем, и провести масштабный тест. Эх, жаль не в Москве, я свою систему почти допилил.
Вот сейчас новую голову жду.
Всё таки Танноям нужны однотакты силовые - ватт за двадцать (с параллельными лампами для уменьшения ДФ).
Полностью согласен, таннои все же тяжеловаты для этой мингды.
Мингда и правда - вещь в себе! Время покажет! Можно снова устроить заслушку непосредственно на эту тему, и сравнить её, например, с моей лампой! Я особо не питаю иллюзий, но чем чёрт не шутит! Мне кажется будет интересно!
Кабелюги конечно можно тоже поперетыкать, однако не думаю, что это глобально на что-то повлияет!
И всё же в этот раз, основной целью были фоники! Именно на этот счёт хотелось бы услышать мнения!
Да, китайские лампы уступают по звуку. А усилок отличный, сам раньше думал приобрести.
 
Последнее редактирование:

сещемару

Well-Known Member
Не соглашусь (по Абсолютной шкале) с данной теорией...
Павлины китайские - шикарные лампы. У меня Мингда укомплектована этими лампами (300В) - шикарный звук!
Это не теория,300B не слышал.
Слышал 12au7, 12ax7, 845 .. Другие лзвуке. К тому же у нас разные предпочтения в звуке.
 
Последнее редактирование:

poker

Well-Known Member
Китай Большой... и говорить Вообще - не корректно. Разные фирмы - разный звук...
300би и кенотроны у них достойные(можно не заморачиваться с заменой вообще)
Ну а двойные триоды,конечно,под замену на NOS(это и не дорого совсем)
 

Вячеслав

Well-Known Member
Поделюсь и я своими впечатлениями.
Первый раз участвую в таких мероприятиях. И к своему стыду, должен признать, что слухач из меня неважный.
Поэтому терминами, типа "верхняя середина" или " с 7 кГц до 12-ти провал" как это с лёту определяет Алексей, я опелировать не в состоянии. Нет, я может и слышу, что что-то не так. Но как это обозвать не знаю. Как та собака, понимать - понимаю, а сказать не могу. Поэтому буду пороть отсебятину.
Про фоники.
Lehmann. Классный, ровный звук во всём диапазоне. Но какой-то честный, не хватает шарма, вовлеченности.
Фоники Orbity.
Да простит меня Александр. Звук не понравился совсем. Для моих ушей очень резко. И казалось, что эта резкость пронизывает весь диапазон. После первого отслушанного фоника, на других, я уже не воспринимал всех нюансов разницы в звучании. Разница конечно была, но ухи "замылились" и стало не интересно.
Была ещё одна "коробочка" под названием AVM. На мой взгляд, ничего выдающегося. Ну играет и играет.
Grado.
Вот. Вещь!!! Классно, красиво! Очень комфортный звук. Интересно было слушать весь материал, включая американское издание Dire Straits ( было три версии). И Леннон зазвучал очень вовлеченно. В общем впечатлило.
Под конец прослушки Сергей достал из "закромов" две красивые коробочки, как оказалось ламповый фоник.
Именно он покорил меня в самое сердце, вернее по самые ухи. Звук, как бальзам на душу. Я бы сказал, Grado в квадрате. Просто слушаешь и наслаждаешься музыкой, без отвлечения на поиски косяков. Я даже бренд фоника не вспомню. На тот момент это было не так важно, как то, что он воспроизводил.
И напоследок. Как уже отмечал Сергей в своем посте и Дмитрий на прослушке, тест не совсем корректный. Потому как фоники должны быть одинаковой ценовой категории. Тогда фоники Александра смотрелись бы по другому.

Теперь немного о Мингде.
"Налёт" и вправду небольшой. Я не знал, что это так критично для звука. Это мой первый ламповый.
Дифирамбы усилку в своей теме обосную тем, что он на две головы выше всего того железа, что у меня было.
А вкупе с акустикой Сансуи так и вообще просто праздник какой-то.
По правде говоря, не ожидал столь позитивных отзывов о Мингде. Потому как, во время первой прослушки с Алексеем в Де Люксах, его задумчивое состояние настораживало.
Ещё очень жаль, что не удалось подключить WE. Почти уверен, что это была бы другая "песня".

P.S. Хочу поблагодарить Сергея за радушный прием. Всё- таки это очень ЗдОрово общаться в кругу единомышленников и симпатичных тебе людей.
Жаль, что я был за рулем!
 
  • Like
Реакции: DV-2

Верх