Что нового

Замена штатных предохранителей

Вячеслав

Well-Known Member
Это просто невозможно по причине - нет ничего абсолютного в этом мире.
Всё так. Но превышая параметры мы, порой сами не осознавая того, гробим аппаратуру.
Кто-то акустику нагружает, не щадя пищалки. А кто-то гоняет усилки на 18 часов, невзирая на искажения.
Впрочем, это одно и то же.
 

Вячеслав

Well-Known Member
Но, тут есть интересный нюанс - помешанные на перфекционизме японцы для своего внутреннего рынка очень часто устанавливают несменные кабеля. При этом, на вид, - вполне обычные провода.
Это критерий качества? И почему японец не тараканит на эту тему?
Это было давно. В 80-е, 90-е. И нутро аппаратов очень точно рассчитывали именно под определенные провода.
По своему опыту знаю, что замена на винтажных аппаратах силовых разъемов и шнурков очень часто дает негативный эффект в плане звука.
Сейчас же практически все девайсы идут со съёмными шнурками. Тут проглядывается сговор со шнурковыми фирмами. ФАС у них отсутствует напрочь.:)
 

Felix The Cat

Well-Known Member
Но, тут есть интересный нюанс - помешанные на перфекционизме японцы для своего внутреннего рынка очень часто устанавливают несменные кабеля. При этом, на вид, - вполне обычные провода. Это критерий качества? И почему японец не тараканит на эту тему?
Японцы как раз таки задвинуты на кабелях. Все эти PCOCC, LC-OFC, нано / альфа и прочие процессы обработки меди, это всё японские разработки. На винтаже да, сетевые кабели часто несъемные и самые обычные (хотя бывают исключения). Просто в те годы с сетевиками никто не заморачивался, даже межблоки и акустические были в лучшем случае OFC, а то и просто из технической меди. Это уже в 80-е и позже кабельная тема стала раскручиваться.
 

drwinston

Administrator
Команда форума
А аргументировать...))) Вот мне думается, что превысить, даже в два раза, ничего страшного... Главное чтобы номинал был ощутимо ниже тока к.з....))
Ток sс тайна сия великыя бысть, а аргументы в виде замены блоков случались в моей практике, ибо сталкивался с тем, что и самому жуков ставить приходилось, и на абы какой потенциал менять, лишь бы по размеру... Ибо как только сеть не скачет в нашей необъятной...
 

Вячеслав

Well-Known Member
Ток sс тайна сия великыя бысть, а аргументы в виде замены блоков случались в моей практике, ибо сталкивался с тем, что и самому жуков ставить приходилось, и на абы какой потенциал менять, лишь бы по размеру... Ибо как только сеть не скачет в нашей необъятной...
Как-то будучи в Крыму в году эдак 1987-ом перебрал Кагора тамошнего священного.
Так старорусскую речь мою местные менты за неадекватность приняли. Но на утро отпустили:)
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Не знаю... Я перебрал Кагора этого десять лет спустя и в ленобласти. Менты просто ржали.
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Это было давно. В 80-е, 90-е. И нутро аппаратов очень точно рассчитывали именно под определенные провода.
По своему опыту знаю, что замена на винтажных аппаратах силовых разъемов и шнурков очень часто дает негативный эффект в плане звука.
Сейчас же практически все девайсы идут со съёмными шнурками. Тут проглядывается сговор со шнурковыми фирмами. ФАС у них отсутствует напрочь.:)
С отрицательным результатом не сталкивался ни разу. И никто никогда под шнурки ничего не рссчитывал, и не рассчитывает. Либо нормальное сразу ставят, либо маромойничают. Так и раньше было, так и сейчас есть.
 
  • Like
Реакции: DV-2

drwinston

Administrator
Команда форума
Японцы как раз таки задвинуты на кабелях. Все эти PCOCC, LC-OFC, нано / альфа и прочие процессы обработки меди, это всё японские разработки. На винтаже да, сетевые кабели часто несъемные и самые обычные (хотя бывают исключения). Просто в те годы с сетевиками никто не заморачивался, даже межблоки и акустические были в лучшем случае OFC, а то и просто из технической меди. Это уже в 80-е и позже кабельная тема стала раскручиваться.
Не совсем. Началось всё с космоса. Тогда и стали выходить на улучшение проводимости любыми средствами. Тогда всё и разработали. А японцы уже в 60-е скупали патенты десятилетней давности и их доводили до ума, а то и до абсурда)))))
 

водянной

Well-Known Member
Очень интересно. Теперь расскажите, при каком номинале предохранителя усилок сгорит быстрее, 1А или 5А при Вашем рассчете в 1А? И без всяких Стабов.
Да... И если К.З. в самом аппарате, тут уже даже МЧС не спасет.
Извиняюсь, что выпал из разговора... ))) Но разница во времени вносит свои коррективы...

А при любом... Хоть 1А ставьте, хоть 10А... если суждено сгореть, то сгорит обязательно... как это не печально.
 

водянной

Well-Known Member
Тогда почему предохранители меньшего номинала при нормальной работе сгорают как спички?
А сами-то как думаете?.. )) По моему тут все на столько очевидно, что нет смысла обсуждать... )))

Вопрос в сохранении девайсов при увеличении тока, допустим в 4А. Если ставим 5А, то внутренности точно сгорят.
Потому как на такой ток НЕ рассчитаны. А если Всё по номиналу, последствия сводятся к 0.
Я конечно извиняюсь, но вот полное отсутствие... Вы думаете, что если вы поставили предохранитель на 4А, то сразу ограничили ток до этого уровня?.. )) Я вам с полной ответственностью заявляю, что нет, категорически нет. Пройдет ток и в 5А и даже в 10... вопрос лишь в том, сколько это будет длиться по времени... 5А может минуты, а 10А возможно секунды - все зависит от того, как быстро предохранитель нагреется до температуры плавления... Но этого обычно с огромнейшим запасом хватает чтобы выгорели полупроводники... Электронная-то защита не всегда спасает, а тут такой примитив...))
 

водянной

Well-Known Member
Всё так. Но превышая параметры мы, порой сами не осознавая того, гробим аппаратуру.
Кто-то акустику нагружает, не щадя пищалки. А кто-то гоняет усилки на 18 часов, невзирая на искажения.
Впрочем, это одно и то же.
Не удачно пример привели... Если поставить качественный стаб, но увеличить номинал предохранителя по питающей сети, естественно без фанатизма, но в пределах разумного... Это вовсе не означает, что гробим аппаратуру. Вот выворачивать на максимум громкость - тут без вариантов... ))) страдают все, даже соседи... ))

Вот что такое предохранитель?.. Это, ну скажем так, кусочек проводника, который имеет определенные параметры и какое-то сопротивление... Так вот, это самое сопротивление ощутимо выше, чем у любого проводника во всей питающей цепи... и если бы было по другому, то сгорало бы что-то другое, а предохранитель оставался целым. Вот и получается - везде боремся за максимальную проводимость, а тут все портим... понятно, что это вынужденная мера, как ни как защита... но может попытаться, как-то обмануть это?.. ))
 

poker

Well-Known Member
Мой друг сам делает предохранители из лицендрата монокристальной меди ,расчитывыя нагрузку по сечению.
У него моноблоки Luxman A-3000 с редкой лампой 8045G.Слушает много ,а,при выходе из строя 8045,почти гарантированно сгорает приедохранитель.Никаких проблем.
 

водянной

Well-Known Member
Интересная информация, спасибо. Вот только для меня лампа пока темный лес... )))
 

poker

Well-Known Member
Интересная информация, спасибо. Вот только для меня лампа пока темный лес... )))
ну 8045 в Люксмане настроена в жестком режиме(ресурс не большой получается и лампа не долгая,сама по себе - брака много по ним производственного).Крутит он систему часов 7-8 каждый день.Соответсвенно +-пару раз в году лампа какая ни то дохнет вместе с предохранителем)
Предохранитель на звук тоже влияет.Не сильно,но точно заметно.
 

водянной

Well-Known Member
А провода серебряные слабо? :rolleyes:
Ну когда работал в НИЛ, то только такими проводами и пользовались, в фторопластовой изоляции... На сколько помню 70% Ag, остальное Cu... Ну и свои изделия тоже такими же проводами делали... )))
 

Верх