Что нового

Звук "честный" и "нечестный".

Ocasek

Well-Known Member
Всем привет!
Прикупил на днях параметрический эквалайзер Кenwood KE-2060 для "побаловаться" и "будем посмотреть".
В связи с этим предлагаю обсудить, что есть "честный" и "нечестный" звук, и есть ли енто вообще.
Если есть у уважаемых форумчан интерес к обсуждению, готов поделиться своими соображениями, - ну, а если нет, тему можно удалить.
 

DV-2

Well-Known Member
что есть "честный" и "нечестный"
Это как с любым человеком - с какой стороны посмотреть на него...
Тем более тема почти вечная.
Это особенно актуально в зимние, тоскливые месяцы - из пустого в порожнее переливать.
 

Fotografer

Active Member
Выскажу очень коротко, что я думаю о "честном" звуке. Так как я фотограф, то вижу аналогию с честным цветом. Принято считать, что цвет кожи на лице среднестатистического европейца содержит одинаковое количество Мадженты и Желтого(но желтого на 1-3% больше)+ 30% (от Желтого)Циана. Но, это в теории. Дальше начинаются влияния качества и цвета бумаги, цветовой температуры помещения и тд. Так что, чтобы в итоге получился красивый цвет лица на готовом отпечатке, нужно учесть кучу переменных параметров. А часто этот правильный результат покажется нам слишком скучным(обычным). Поэтому, исходя из задачи и настроения снимка, я частенько делаю цветовые вариации и применяю различные способы тонирования изображения. Это как суп подсолить или подперчить. Вывод: в теории есть честный(правильный) звук, но нужен ли он нам всегда?
 

DV-2

Well-Known Member
Так как я фотограф, то вижу аналогию
Такая же история... обычно печатаю на своём фотопринтере, а тут родня попросила много и сразу - пошел в лаб и... мне понравилось больше, когда немного сочнее, цветастее и ярче - Праздник одно слово!
Сейчас перешел на новую доктрину - хочется праздника и хочется правды. Правду обрабатываю и печатаю в черно-белом градиенте, ну а праздник - поярче и цветастее...
 

Fotografer

Active Member
Один из моих усилителей Atoll In 100(из первых выпусков) не имеет темброблока. Казалось бы должна быть линейка(честный звук). Не тут-то было) Производитель честно заявляет, что в усилители есть некоторые искажения на разных частотах, специально подобранные на слух. Только лишь для того, чтобы убрать транзисторный характер звука и внести нотки лампы и аналога! Честно сознались, что готовили звук на свой вкус. Этот вкус пришелся мне по ушам, вот я и прикупил данный "нечестный" звук.
 

Aleks-2

Well-Known Member
Если только на некий усредненный, да и грешат этим только производители ширпотреба... если взять к примеру Linn или Naim то там уже звук авторский.
 

Fotografer

Active Member
Если только на некий усредненный, да и грешат этим только производители ширпотреба... если взять к примеру Linn или Naim то там уже звук авторский.
Они тоже ориентируются на вкус покупателя, только выбирают определенную нишу, в которой им комфортно(и не изменяют себе, и покупатели есть)Если не купят их звук, будьте уверены, они пойдут на изменение своей концепции звука. Я тоже, как дорогой фотограф, не снимаю все подряд за что платят, но если надо будет выживать, то и на документы буду снимать)
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Недавно на студии у приятеля столкнулись с веселухой как раз в этом ключе. Он не вылезает из ближнего поля, и он моложе меня без малого на двадцатку. На мой слух немного подрезаны верха у его системы. Оно и понятно - уши завянут по 20 часов стеклорез слушать. Верха есть и они с хорошим разрешением но слегка приопущены по уровню, ровненько от килогерца.
На графике компика входной сигнал показал ровно то самое моё ощущение. Я попросил поднять, а он и говорит, что система играет ровно, а вот твой корректор с вертушкой как раз и играют со спадом от кило...
И, вот, шут его знает... Кабы я не знал, что да как может играть - поверил бы. А тут... В общем, имею мысль, что это его проц с цапами и прочим такую картинку выдаёт. Но в напрямую в моники он фоник не дал воткнуть)))) Такие дела.
А про честно-нечестно на мой взгляд спорить достаточно бесполезно. Есть определённые характерные сочетания. Например, гитарка Гретч с родными датчиками тиви-джонс и фендеровский комбик Твин. Ни с чем не перепутаешь! Однако, внутри этого узнаваемого целая вселенная разнообразия звука одной гитары. И это всё будет честно. Более того. после обработок всяких до нужного звука у гитары всё равно останется "честный" звук. И после мастеринга. И после нормального издания. А вот уже дальше, на этапе домашнего прослушивания, только сам звукореж скажет тот это или не тот "честный" звук.
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Если только на некий усредненный, да и грешат этим только производители ширпотреба... если взять к примеру Linn или Naim то там уже звук авторский.
Это, на мой взгляд, ерундистика.
Разработчики у наймов и, к примеру, у пионеров одинаково заточены под изготовление "концепции звука бренда". Просто концепции разные, тиражи, маркетинговая политика и прочее. Не может усилок или сидюк иметь "авторский" звук или "неавторский", их как разработали, так и звучат. То есть, в любом случае, до известной степени "авторский" с заданными параметрами. И тут не степень усреднённости, а политика фирмы имеет значение. Чего ни делай, а всё одно - есть определённые стандарты, допуски, посадки, а если что-то меняется, то по определённым причинам. Так что "авторство" может иметь мильон синонимов. От вычурности до тщательной доработки)))
 

Ocasek

Well-Known Member
Не смог... :rolleyes:
Вы бы для затравки выдали свою концепцию "честный" и "нечестный" звук. А то как-то базы нет.
Вопрос как раз и был в том, интересно или нет это обсудить.
Процесс пошел, - кстати, "без затравок", что говорит о том, что тему я выбрал интересную ;)
А поскольку процесс пошел, - вечером и отпишусь подробнее.
 

Fotografer

Active Member
Это вряд ли... любая уважающая себя фирма будет придерживаться своей концепции
Да, только сначала она выберет концепцию, которая будет долго приносить прибыль. Это рисовать можно на салфетке угольком, а звук-это большие вложения.
 

Верх