Что нового

Обслуживание и ремонт тонармов

Tochilshik

Well-Known Member
Кстати, про расчеты... может Вы ответите на мои вопросы?.. сам пока нигде не нашел на них ответ...
1. Когда считается эф.масса тонарма, то вес рычага измеряется с шеллом или без?
2. В калькуляторе https://www.vinylengine.com/cartridge_resonance_evaluator.php?eff_mass=14&submit=Submit по горизонтали - это вес только головы или сумма = голова+шелл+крепеж?..


Я нашел только 30... )))


Вполне возможно...

Вот хотелось бы в этом вопросе разобраться до конца... )))
image.jpeg
А по Эмпайру вот,и я видно позабыл и у вас чегойто не то нашлось.Но на самом деле данные по коплиансу разнятся.
 

сещемару

Well-Known Member
И тем не менее, она зависит... другое дело, что прижимная сила не сильно меняется - 1,5 плюс-минус 0,5 гр. А вот смена головы и шелла никак не влияет... )))


Безусловно, тех.состояние тонарма играет роль, а вот время тут не причем... Что-то не так - надо просто промыть и заменить пмс... )))

Я так думаю... )))
Какая голова и шел. У меня есть практически одинаковые шелы, разница в весе пару грамм.
Ну как сказать, если обслужить и поставить лет на 5-10, то жидкость явно загустеет :). Сталкивался.
 

Tochilshik

Well-Known Member
А по ВинилЭнжиновской таблице слышал зачастую,врёт.Сам сверяюсь по таблице СМЕ что для их тонармов писана,но там всё проще и понятней,ну и ясно что для других подходит.
 

водянной

Well-Known Member
Вот именно, что многими знаниями и навыками... мой приятель, который занимается тонармами, дипломированный часовщик с 20-ти летним стажем и то не за все берется
Я конечно не дипломированный часовщик, но всю жизнь ковыряю мелкую механику... )))

Да не в этом дело... ты полезешь, не имея опыта и навыков, например в такие вот тонармы
В этом, не в этом, без разницы... Без опыта и навыков никуда не полезу, хоть в тонармы, хоть в катушки... Но имея кинематическую схему и подробную спецификацию, не так все это и сложно...))

Я конечно понимаю что не боги горшки обжигают но тем не менее... это не колесо заменить или в движке поковыряться
Вот именно... Колесо заменить конечно не особо тонкая работа... а вот с движком ты не прав... так-то движок по сложнее будет... но правда и по крупнее... )))

Да! Надо еще как минимум, иметь спец.инстрУмент... )))
 

водянной

Well-Known Member
Какая голова и шел. У меня есть практически одинаковые шелы, разница в весе пару грамм.
Лёш, вот без разницы... ты же их вес все равно компенсируешь противовесом... а оставляешь только прижимную силу... )))

Ну как сказать, если обслужить и поставить лет на 5-10, то жидкость явно загустеет :). Сталкивался.
:oops: А смысл тогда обслуживать?.. :D Да и вообще покупать?.. :cool:
 

Tochilshik

Well-Known Member
А можно ссылочку на первоисточник?.. пожалуйста... )))
У меня только скрин остался в фотографиях с форума Дастерео,и где там искать и не вспомню,т. к. это попалось на глаза случайно,так что ссылки не смогу дать:(
 

сещемару

Well-Known Member
А я и есть спец... - фаталист...
Как всё насточертеет - куплю Бурмистер... или Вадию.
Мне Вадия больше понравилась)))
Лёш, вот без разницы... ты же их вес все равно компенсируешь противовесом... а оставляешь только прижимную силу... )))
:oops: А смысл тогда обслуживать?.. :D Да и вообще покупать?.. :cool:
Ну переодичность тоже важна. Это наверное больше когда покупаешь бу, а себя же с обслуживанием не обидишь
 

Aleks-2

Well-Known Member
но всю жизнь ковыряю мелкую механику...
Блин, Леш, я всю жизнь в носу ковыряю и в ушах, однако ЛОРом не стал:)
Но имея кинематическую схему и подробную спецификацию
Кто ж тебе это все даст?
 

водянной

Well-Known Member
Блин, Леш, я всю жизнь в носу ковыряю и в ушах, однако ЛОРом не стал:)
Так не тем ковыряешь... :D :D

Кто ж тебе это все даст?
Можно самому нарисовать... ))) Правда тогда разбирать надо очень долго и нудно... )))

Саш, да Бог с ними, со сложными тонармами... ))) у нас их тут скорее всего и нету... ))) И вообще, сегодня же Новый год по старому стилю. С Новым годом! :)
 

Svpwb

Well-Known Member
Всё правильно пишете, что не надо лезть куда не знаешь и тд. Но есть ещё одно, не надо себя считать глупее других.
Я несколько раз убеждался, что так называемые профи парой ни чем не лучше - увлечённого человека с руками и головой. Да и не наездишься каждый раз по всякому поводу - и деньги и время.
Мне вот надо было тонарм установить и отрегулировать, говорят, ну не это к профи. Ничего разобрался и справился. Как вы любите говорить: дорогу осилит идущий.

В любом случае полезно получать информацию и делиться опытом, пусть даже негативным.
 

Svpwb

Well-Known Member
И да совершенно верно, речь не о дорогих сложных конструкциях.
 

Aleks-2

Well-Known Member
Всё правильно пишете, что не надо лезть куда не знаешь и тд. Но есть ещё одно, не надо себя считать глупее других.
Я несколько раз убеждался, что так называемые профи парой ни чем не лучше - увлечённого человека с руками и головой. Да и не наездишься каждый раз по всякому поводу - и деньги и время.
Мне вот надо было тонарм установить и отрегулировать, говорят, ну не это к профи. Ничего разобрался и справился. Как вы любите говорить: дорогу осилит идущий.

В любом случае полезно получать информацию и делиться опытом, пусть даже негативным.
Установить и отрегулировать это одно а разобрать, сделать полную профилактику и собрать что-бы лишних деталей не осталось это совсем другое, именно про это я и говорил.
P.S. Увлеченный человек с руками и головой это и есть профи...
 

водянной

Well-Known Member
изображение_2021-01-14_002709.png

Не думаю, что тонарм сложнее... а из катушек, эта не самая сложная... из тех, что я "ковырял"... ))) просто у меня таких 7 штук... )))
 

Aleks-2

Well-Known Member
Не для профи ещё обязательны знания и ОПЫТ. А иначе ты просто «Увлеченный человек с руками и головой» :)
Ну так одно вытекает из другого... примеров масса: Шредер, Шик, Верекер, Лидерманн, Грубер и т.д.
И да, ко мне вполне можно на ты...
 

Aleks-2

Well-Known Member
Посмотреть вложение 20100

Не думаю, что тонарм сложнее... а из катушек, эта не самая сложная... из тех, что я "ковырял"... ))) просто у меня таких 7 штук... )))
Только из-за того что тонарм это резонансно-колебательная система он сложнее катушки
 

Верх