Что нового

Empire и JICO

SEBR

Administrator
Команда форума
наконец - вес самого рычага...
:D:D Ну так-то я и сам могу расчитать! Как вы его предполагаете взвешивать? В том-то и вопрос, что все эти статьи с таблицами давно изучены, толко все они говорят о расчёте всей системы, и за основу бкерут паспортную величину 'эф. массы тонарма и прибавляют туда всё остальное. А меня интересует как раз-таки сама эта паспортная величина, поскольку она мне не известна.
 

водянной

Well-Known Member
Как вы его предполагаете взвешивать?
Все предельно просто - убираете шелл, груз-противовес, опускаете микролифт - рычаг опускается на опорный диск. Подкладываете под него весы - вес рычага. Все... )))

А меня интересует как раз-таки сама эта паспортная величина, поскольку она мне не известна.
Паспортная эф. масса тонарма обычно указывается у тех тонармов, у которых нет съемного шелла. Как пример - https://www.vinylengine.com/library/rega/rb250.shtml .
А если есть съемный шелл, то эф. масса может быть указана при условии, что шелл штатный, строго определенной массы. Думаю, понятно почему... )))
 

SEBR

Administrator
Команда форума
Паспортная эф. масса тонарма обычно указывается у тех тонармов, у которых нет съемного шелла. Как пример - https://www.vinylengine.com/library/rega/rb250.shtml .
А если есть съемный шелл, то эф. масса может быть указана при условии, что шелл штатный, строго определенной массы. Думаю, понятно почему... )))
Сорри, но это вовсе не так! https://novostar.ua/tonarm-jelco-sa-750l-320593.html#harakteristiki
Все предельно просто - убираете шелл, груз-противовес, опускаете микролифт - рычаг опускается на опорный диск. Подкладываете под него весы - вес рычага. Все... )))
Сорри, но это тоже не так! )))) Во первых, опустив трубку на весы, с учётом того что часть тонарма продолжает опираться на подвес, мы получим далеко не вес тонарма! При этом это будет именно ВЕС, а не эф. масса.
 

водянной

Well-Known Member
Обоснуйте... ))) Тонарм укомплектован шеллом и указана паспортная эф. масса именно с этим шеллом... )) Все именно так, как я написал в предыдущем посте.

Сорри, но это тоже не так! )))) Во первых, опустив трубку на весы, с учётом того что часть тонарма продолжает опираться на подвес, мы получим далеко не вес тонарма! При этом это будет именно ВЕС, а не эф. масса.
А я и не писал, про массу всего тонарма, но только про массу рычага... Ну может не совсем удачно высказался, но именно так надо взвешивать согласно инструкции к расчету...
 

SEBR

Administrator
Команда форума
Обоснуйте... ))) Тонарм укомплектован шеллом и указана паспортная эф. масса именно с этим шеллом... )) Все именно так, как я написал в предыдущем посте.
Обосновываю)) В предыдущем посте на писано "Паспортная эф. масса тонарма обычно указывается у тех тонармов, у которых нет съемного шелла. " Я вам просто показал что у тонармов где ЕСТЬ съёмный шелл она тоже указывается!)))
А я и не писал, про массу всего тонарма, но только про массу рычага...
А куда у нас в этом случае девается вес хвостовика, на котрый надевается противовес? Мы ловим блох, до десятых грамма, а про это почемк-то забыли!)
 
Последнее редактирование:

SEBR

Administrator
Команда форума
Когда ничего неизвестно но узнать хочется:)Посмотреть вложение 21064
Тоже читал))) Тут уже более менее учтены те нюансы, которые связаны с весом хвостовика, НО я не очень понимаю что есть "центр противовеса"? А так же для чего мы устанавливаем картридж. Меня просто интересует эф. масса моего тонарма с олригинальным шеллолм и всё! Расчёт всей колебательной системы применительно к тому или иному картриджу, с тем или иным комплиансом, не является в данный момент не важен.
 

водянной

Well-Known Member
Обосновываю)) В предыдущем посте на писано "Паспортная эф. масса тонарма обычно указывается у тех тонармов, у которых нет съемного шелла. " Я вам просто показал что у тонармов где ЕСТЬ съёмный шелл она тоже указывается!)))
:) Еще раз перечитайте мой пост -
А если есть съемный шелл, то эф. масса может быть указана при условии, что шелл штатный, строго определенной массы. Думаю, понятно почему... )))
А куда у нас в этом случае девается вес хвостовика, на котрый надевается тся противовес? Мы ловим блох, жо десятых грамма, а про это почемк-то забыли!)
Все учтено в калькуляторе... как я понял, делая авто перевод того, что там написано... ))) Это во первых.
Во вторых - да, вычисления идут с точностью до одного знака после запятой, но если посмотреть на таблицу, то сразу понятно, что это не так важно - там достаточно широкий диапазон, но попасть в него все же желательно... ))) И даже в начале желтой зоны еще терпимо, но в красную лучше не заходить... ))
 

SEBR

Administrator
Команда форума
Сергей, а о каком тонарме идёт речь?)
Не пойму, о чем диспут...))
Да всё просто!))) Все истории по подбору голов под тонарм начинаются с того, что берётся значение эф. массы тонарма, дальше всякие шеллы, винты провода..., расчёты, таблицы...Ну в общем там всё понятно. Меня интересует самое начало - первая величина -эф. масса моего тонарма, без всяких прочих. ))) У кого-то она известна сразу, т.к. производитель её указал, в моём случае я такой информации нигде не нашел. Вот и всё!
А тонарм: чуть модифицированный производителем для ветрушки ROTEL RP-3000 - JELCO SA-50.
 

Tochilshik

Active Member
Тоже читал))) Тут уже более менее учтены те нюансы, которые связаны с весом хвостовика, НО я не очень понимаю что есть "центр противовеса"? А так же для чего мы устанавливаем картридж. Меня просто интересует эф. масса моего тонарма с олригинальным шеллолм и всё! Расчёт всей колебательной системы применительно к тому или иному картриджу, с тем или иным комплиансом, не является в данный момент не важен.
Тоже читал))) Тут уже более менее учтены те нюансы, которые связаны с весом хвостовика, НО я не очень понимаю что есть "центр противовеса"? А так же для чего мы устанавливаем картридж. Меня просто интересует эф. масса моего тонарма с олригинальным шеллолм и всё! Расчёт всей колебательной системы применительно к тому или иному картриджу, с тем или иным комплиансом, не является в данный момент не важен.
Центр противовеса при взгляде сверху,а с звукоснимателем они видимо так считали когда подбирали формулу,главное что в конце получаем эф. массу тонарма .
 

водянной

Well-Known Member
У кого-то она известна сразу, т.к. производитель её указал...
Маленькая поправочка - эф. масса тонарма, величина не постоянная и очень зависит от нескольких факторов. Думается мне, что производитель, указывая эф. массу, рассчитывал(измерял) ее при определенных массах груза-противовеса, шелла, картриджа и пр. Но если какую-то массу изменить, то изменится и эф. масса этого тонарма.
Паспортные данные - это лишь точка отсчета... ))
 

SEBR

Administrator
Команда форума
Все учтено в калькуляторе.
Вот собственно это и является для меня загадкой!))) Если всё просчитал сам производитель это одно. Ежели я считаю сам, то как блин можно учесть в калькуляторе тот факт, что хвостовик может быть разной длины и веса соответственно, может быть вообще из другого материала нежели весь тонарм, ну а уж о том, что он может ещё быть и соединён с тонармом через упругий демфер (а это вообще ещё одна отдельная колебательная система)я вообще молчу!)
 

SEBR

Administrator
Команда форума
Хе! Говорил же, что лучше отдельную тему создать, поскольку вопрос интересный!!!)))))
 

Tochilshik

Active Member
Вот собственно это и является для меня загадкой!))) Если всё просчитал сам производитель это одно. Ежели я считаю сам, то как блин можно учесть в калькуляторе тот факт, что хвостовик может быть разной длины и веса соответственно, может быть вообще из другого материала нежели весь тонарм, ну а уж о том, что он может ещё быть и соединён с тонармом через упругий демфер (а это вообще ещё одна отдельная колебательная система)я вообще молчу!)
Заметил на своём тонарме,что после замены старой задубевшей дэмпферной резинки хвостовика,на новую просто резиновую трубочку подходящую по диаметру,звук изменился в лучшую сторону.
 
  • Like
Реакции: SEBR

водянной

Well-Known Member
Вот собственно это и является для меня загадкой!))) Если всё просчитал сам производитель это одно. Ежели я считаю сам, то как блин можно учесть в калькуляторе тот факт, что хвостовик может быть разной длины и веса соответственно, может быть вообще из другого материала нежели весь тонарм, ну а уж о том, что он может ещё быть и соединён с тонармом через упругий демфер (а это вообще ещё одна отдельная колебательная система)я вообще молчу!)
Думается мне, что Вы слишком глубоко "копаете"... ))) В конечном итоге, важен только результат. На своем тонарме я его получил... и не только на своем... ))) Ведь по началу, поставив Градо на родной, викторовский тонарм (довольно тяжелый), получил какой-то звук и по началу думал, что это так и должно быть... Но начав копать по материалам тонармов, прочитал мнение, что дерево предпочтительнее алюминия... Поэтому и прикупил ямомтовскую "буратинку"... ))) А он оказался на 3 гр. легче алюминиевого и дал ощутимый на ухо прирост качества. Что собственно и с подвигло меня окунуться во все эти расчеты... )))
В любом случае, результатом я вполне доволен... ))) А что еще надо?.. ))
 

SEBR

Administrator
Команда форума
эф. масса тонарма, величина не постоянная
Масса в принципе величина не постоянная, не будем сейчас Эйнштейнствовать!)))
Паспортные данные - это лишь точка отсчета... ))
Так вот я лишь и хочу знать эту точку отсчёта, всего-то!))
 

Верх