Что нового

Про record labels

muzonnornik

Well-Known Member
По заявкам трудящихся...
Ну, и меня самого всегда интересовал "процесс изготовления" аудио продукта.
Чем, как и почему "движет" конкретного режиссера (работника "лейбла") в процессе работы. Почему (зачем) ОН сделал ЭТО именно так, а не иначе? Это политика компании или это "творческий полет" (очень сомневаюсь) данного, не побоюсь этого определения, художника? Согласитесь, звукорежиссер, как и Режиссер (с Большой буквы) в кино, театре это главный человек. Как ОН захочет, так и будет звучать музыкант (играть артист). И как бы ни был "велик" артист, я, при выборе просмотра кина, в первую очередь, как правило, смотрю "фио режиссера", т.е. кто это снял. Впрочем "великий" артист у всякой "хе..ни" работать/сниматься не будет. Я думаю, в мире музыки дела обстоят аналогично. И Д. Саваль не пойдет "писаться в гараж", ибо не по понятиям это:D.
До "фио звукорежисеров" я пока не дошел (а зря!), пока только "именами" лэйблов руководствуюсь.
Прошу высказываться и предлагать свои любимые рекорд лэйблы с обоснованием и по жанрам.
Согласитесь каждый лэйбл, в основном, специализируется на конкретном (примерно) стиле музыки. Дека не пишет Нирвану, а 4AD не работает с András Schiff (или он не хочет:D).
Впрочем есть и универсалы, например почитемая мной: австрийская (или немецкая) Koch.
Вот на все горазды черти. Честно скажу: у меня только их "Бах" имеется в наличии. Записан (первая половина 90-х) великолепно. Вот пример:
http://www.swapacd.com/Favorite-Cantatas/cd/6022088/
Причем ИГРАЮТ эти сд на любом "комплекте" ХИФИ. И дорогом и дешевом. Да, где-то крикливо чуть, где-то благороднее, но ВЕЗДЕ "слушабельно" и проникновенно. Надо задаться целью и другие "стили" данного производителя послушать ( а может кто-то слышал?).
Считаю ОЧЕНЬ важно при покумке "аудиопродука" (который нынче весьма не дешев и сопоставим с бутылкой виски:mad:) обращать внимание на производителя, т.е. "лэйбл". И "страна" тоже важна, согласитесь. Прекрасно слышны отличия СД в разрезе "англия/немцы/"европа"/США", а уж про "японов" и говорить не чего - у них "уши" ваще настроены по другому...
Итого: ваши мысли и опыт "в студию"!
 
Последнее редактирование:

Aleks-2

Well-Known Member
Analogue Productions...
Замечательная компания, специализируется на переизданиях материала исключительно с аналоговых мастер - лент, мастеринг производится на аналоговом оборудовании... есть собственный завод QRP, для печатания винила, в основном идет тяжелый винил и на 45 оборотов. Переиздают Verve, Blue Note, Prestige, Impulse, Fantasy и т.д.
Винил шикарен, брака пока не попадалось... так что для ценителей моя горячая рекомендация.
P.S. Есть подозрение, правда не до конца еще проверенное, что винил требователен к источнику...
 

Aleks-2

Well-Known Member

Последнее приобретение, бокс из 11 двойных сорокапяток, все что Bill Evans записывал на Riverside... по сравнению с оригиналом звучит несколько чище
 

muzonnornik

Well-Known Member
Своему ЕСМовскому релизу
http://www.grooves-inc.de/michelle-...and-piano-ecm-record-cd-pZZa1-1898105631.html
Нашел альтернативу от Linn
https://www.prestoclassical.co.uk/c...s-for-violin-harpsichord-nos-1-6-bwv1014-1019
Это мой ПЕРВЫЙ CD от Линн. Много слышал о высоком качестве данного лэйбла. Вот случай представился: хотел вариант именно с клавесином.
Ну а теперь что хотелось бы сказать именно про запись от Линн.
С первых секунд убила, в хорошем смысле, детальность и прозрачность. Это что-то невероятное:eek:. Но! Через 20-30 мин. стало ЭТО утомлять, что естественно. По сравнению с Линн, слегка "замыленый" ЕСМ звучал приемлемей для долговременного прослушивания. В общем я и раньше был большим поклонником ЕСМ. Не зря немчура просит чуть больше, по сравнению с другими "классическими" и "околоклассическими" лэйблами, за свои CD.
На Линне можно было бы эффектно показать "прозрачность и детальность" моего комплекта, если бы это мне понадобилось.
Но, не буду делать поспешных выводов.... Хочу еще вот такой дисочек приобрести от Линн:
https://www.prestoclassical.co.uk/classical/products/8055115--tavener-tears-of-the-angels
Интересный шотландский, но при этом православный товарищ и наш современник.
 

Вложения

Последнее редактирование:

muzonnornik

Well-Known Member
"Посчастливилось" мне с дури хапнуть пару почти одинаковых по репертуару и абсолютно одинаковых по исполнению CDюков.
Один тута:
https://www.prestoclassical.co.uk/c...s-bach-sonatas-for-viola-da-gamba-harpsichord
Его описание на дисксоге:
https://www.discogs.com/J-S-Bach-Jo...ür-Viola-Da-Gamba-Und-Cembalo/release/1429443
Второй тут:
https://www.grooves-inc.de/bsavall-...ducts&osCsid=f0e8001036cf802e0f999498fc051e3c
На дисксоге не нашел - 2016г, может еще не засветили его в данном ресурсе...
Не обратил внимание, что на грувес хапнул-то я Японца. Так-то сразу можно было понять по цене... Но, я в последнее время очень заинтересовался творчеством гамбиста/дирижера и т.п. и т.д. каталонца Д.Саваля и на цену и на сопоставимость по репертуару CD не обратил внимания...
Теперь о главном - о звуке, которые предлагают нам разные производители. Что самое интересное, что и "исходник"-то один: лэйбл "Эрато". Лэйбл, скажем, достойный и зачетный . И по подаче материала - все абсолютно идентично и если покопаться в истории записи, то наверняка окажется, что она ОДНА и есть.
Клавесин сам по себе инструмент "жесткий" и детальный... Японца я выдержал минуты 2, не более - детальность превыше всего. В сотый раз задумался: или они глухие или ихние "Викторы" замыливают звук до невозможности. Alia Vox от "европы" был более слушабельным, во всяком случае на моем комплекте.
В любом случае опыт интересный.
А "Саваля - японца" я подгоню товарищу... У него какой-то "винтажный" аглицкий комплект....:eek: Врать не буду какой, не помню. Таки и по случаю этого мы накатим (чего там в сейфе завалялось у меня на участке...) за "Искусство, Баха, Саваля, японцев, ХИФИ и стоя, конено, за женщин".:oops:
Вот так и бывает, как правило, сначало про Баха, а потом за "накатить"... Пятница так-то:D
 

Вложения

muzonnornik

Well-Known Member
На Линне можно было бы эффектно показать "прозрачность и детальность" комплекта.
Возврашаюсь к Линн... На медни, в числе прочих, доехал до меня вот такой экземпляр:
https://www.prestoclassical.co.uk/classical/products/8048233--js-bach-easter-ascension-oratorios
Вот тебе и пожалуйста.... Абсолютно другая "подача звука": мягко, проникновенно и достаточно детально без всякой резкости - выше всяких похвал. Решил тут же сравнить с "забракованным" мною предыдущим Лином.... Нет, все так и есть: резко и достаточно сухо. Т.е. не "показалось" мне.
Обнаружил в маркеровке "разницу": "резкий" диск имеет каталожный номер, начинающийся с "CKD....", а "хороший" с "BKD...". Может тут собака порылась? Или я уже ищу кошку в темной комнате...
В любом случае нельзя судить про лэйбл по одному продукту, подача может быть разной и очень разной.
 

Вложения

Последнее редактирование:

DV-2

Well-Known Member
Может тут собака порылась?
В любом случае нельзя судить про лэйбл по одному продукту, подача может быть разной и очень разной.
Как мне рассказал спец из магазина Линн - разная подача характерна для разных периодов (временных)....
Ориентир - разные логотипы. Сравнивал - так и есть.
 

DV-2

Well-Known Member
Т.е. разные поколения звукорежиссеров?
Да скорее всего - совокупность... И аппаратура, и режи, и общие тенденции - мода на сверхразрешение и сверхдетальность. Нынешний Линн, как бренд - квинтэссенция всех этих "сверх..."
 

muzonnornik

Well-Known Member
Этот диск уже "рекламировали" в форуме:
harmoniamundihmg501778.jpg
https://www.prestoclassical.co.uk/classical/products/7962870--arias-for-farinelli
Harmonia Mundi, Серия: HMGold. Тобиш "Голд серия".
Прикупил (и даже не специально) еще CD данной серии:
0794881853229.jpg 0794881945122.jpg 3149020823514.jpg
цена вопроса весьма не высокая:
https://www.prestoclassical.co.uk/classical/products/7962878--vivaldi-sonate-a-tre-la-follia
https://www.prestoclassical.co.uk/c...702--corelli-concerti-grossi-op-6-12-complete
https://www.prestoclassical.co.uk/classical/products/8030970--vivaldi-cello-concertos
Качество великолепное!
Гармония муди, в принципе, говна ни когда не делала, но эта серия (да за такие деньги!) просто великолепна. Кроме того: оформление на высшем уровне - дигитпак с буклетом просто заглядение. Кто держал в руках СD c "Фаринелей" - не дадут соврать.
 

Вложения

muzonnornik

Well-Known Member
Следующий рекорд лэйбл к вашему вниманию.
Brilliant Classics
В Вике он описан так: "Label based in the Dutch town of Leeuwarden. It is renowned for releasing super-budget-priced editions on CD of the complete works of J.S. Bach, Mozart, Beethoven and many other composers."
Коренное слово "super-budget-priced ", т.е. доступный для нищебродов:D
. Естественно, я заинтересовался:rolleyes:. Прикупил 4 СД по действительно привлекательной цене:
https://www.prestoclassical.co.uk/classical/products/8426421--corelli-violin-sonatas-op-5-complete
https://www.prestoclassical.co.uk/c...i-violin-sonatas-from-unpublished-manuscripts
https://www.prestoclassical.co.uk/classical/products/8193118--veracini-sonatas-opp-1-3
https://www.prestoclassical.co.uk/classical/products/7981462--handel-messiah
Согласитесь, что "двойной CD" за €8,96 (+ 2 за доставку - хрен с ней) это очень даже не плохо...
Но.... Как обычно! Скупой платит дважды. Запись ПИПЕЦ какая, жесткая, практически не слушабельная. Во всяком случае, по первым трем пунктам.
Уже хотел данный "лэйбл" для "дальнейших покупок" отправить в помойку, но, послушав "пункт 4", т.е. Генделя, понял, что не все так плохо. И есть надежда.
5028421939483.jpg
Проанализировал "года выпуска" данной продукции: "обкаканые" мной CD выпущены в 2014-2018г.г., а приятный в плане звучания "Гендель" в 2009г.
Опять смена поколений?
Товарищи, но так нельзя! Неужели "руководство компании" не следид (не слушает) за своими кадрами? Пришел, понимаешь, молодой и накрутил к херам ручки на пульте?
Во общем опять все не однозначно... Но продукцию данного производителя я брать больше не буду и Вам не советую.
 

Вложения

Последнее редактирование:

muzonnornik

Well-Known Member
И, в очередной раз прихожу в выводу, что ECM наше (во всяком случае моё) ВСЕ. Сука немцы молодцы!
https://www.prestoclassical.co.uk/c...07--bach-j-s-french-suites-nos-1-6-bwv812-817
28943795524.jpg Да, "не за дешево", зато полная гарантия 100%-го приятного прослушивания!
Даже "соло" клавесин, априори, в плане звучания, жесткий и звонкий инструмент, на данном двойном CD прослушался на одном дыхании:eek:. Великому джазовому исполнителю (К. Джарету) надо тоже отдать должное.
Печально одно, что спектр записываемых "товарищей" и музыкальных направлений весьма узок и специфичен. В основном ньюклассика, классика и чутка джаза.
"Вика" так и докладывает: ECM Records («Издание Современной Музыки» от англ.Edition of Contemporary Music)-независимый немецкий лейбл, который специализируется на джазовой и академической музыке. Хотя большинство музыкантов, выпускающихся на лейбле, обычно не придерживаются строгих стилевых рамок, компания прочно ассоциируется с особым, часто «минималистичным», узнаваемым звучанием, на стыке джаза, академической музыки и эмбиента. В числе самых заметных артистов лейбла – Чик Кориа, Ян Гарбарек, Стивен Райх, Джон Серман, Гэри Бёртон, Кетиль Бьёрнстад, Элени Караиндру, Арво Пярт, Лестер Боуи, Мередит Монк , Кит Джарретт и многие другие. Девизом лейбла являются слова, написанные о нём в канадском джазовом журнале CODA: «Самое красивое звучание после тишины» (от англ.The Most Beautiful Sound Next to Silence).
Самое красивое звучание после тишины - ни отнять не добавить!
 
  • Like
Реакции: DV-2

muzonnornik

Well-Known Member
Продолжаем "смотр" лэйболов. Сегодня хочу представить относительно "старый" (1987г.р.) и уважаемый мною: Naxos Records.
Лэйбл, прям скажем, бюджетный. Таким, на сколько я помню, он был и всегда. В Вике написано: Hong Kong. Всегда думал, что "немец" это... Не суть. Несколько CD данного лэйбла было у меня и ранее, с незапамятных времен..
Этот я взял дисочек, т.с., по остаточному принципу:
https://www.prestoclassical.co.uk/c...ncertos-for-flute-harpsichord-three-keyboards
€6,04 - смеху подобно...
И вот дошли руки (ухи) - включил.... и сел на ж..пу. Пипец звучек! Дальше смотрю на год "производства" - 1995.... Ну что сказать? Могли же "писать"? Почему "после", через раз, да "через пень колоду"? В очередной раз подтверждается мое утверждение, что 90-е золотая эпоха CD.
Может, на тот период, еще оставались те "звукари", что винил писали на совесть и их совести хватило и на "первые" CD? А потом пришли, в массе основной, "дельцы"?
730099450522.jpg
 

muzonnornik

Well-Known Member
П.С.
Я, конечно, извиняюсь, что присел тут, за последние 0,5 года, в основном на "барокко" и не рассматриваю лейблы "прессующие" другие направления музыкальные.
Прошу присоединяться и высказываться про "любые" лейблы/музыку. Опыт общий, уверен, будет полезен всем.
 

Amati

Well-Known Member
Мне тут задали вопрос, на который я не смог ответить.
Толи забыл, толи не знал :).
Помогите разобраться.
К примеру LP альбом с японской обишкой.
IMG_20181108_164648.jpg
На обратной стороне конверта, имеется надпись
IMG_20181108_164857.jpg
Яблоко
IMG_20181108_165054.jpg
Вот и вопрос, вернее их больше.
1. Где записан этот альбом?
2. Где сделана матрица?
3. Где размножено издание?
4.Что означает MFD BY Toshiba EMI Ltd in Japan
5. Что означают в кружочке буква С и Р ?
Короче говоря при чём тут Жапан и при чём Исланд?:)
 

Felix The Cat

Well-Known Member
Вот и вопрос, вернее их больше.
1. Где записан этот альбом?
2. Где сделана матрица?
3. Где размножено издание?
4.Что означает MFD BY Toshiba EMI Ltd in Japan
5. Что означают в кружочке буква С и Р ?
Короче говоря при чём тут Жапан и при чём Исланд?:)
1. Это компиляция треков. Записанных в разное время и вероятно в различных студиях.
2. В Японии. С полученного от лейбла мастера.
3. В Японии.
4. Произведено Toshiba EMI в Японии
5. C - знак защиты авторского права. P - право на публикацию.
Island - лейбл на котором подписан артист. В разных странах диск выпускался разными предприятиями
и имеет свой каталожный номер и номер матрицы.
Как-то так :)
 

Amati

Well-Known Member
Спасибо.
И по ходу, коль пошла такая тема, ещё вопросы на эту тему.
1. С полученного от лейбла мастера, может быть только одна матрица или их может быть несколько?
2. Если матрицы, абсолютные копии друг друга, почему разница в цене, скажем копии сделанной в Германии и копией сделанной в Японии? Разница в составе массы винила играет такую большую роль?
 

Верх