Что нового

Предусилитель-фонокорректор с EF86 пентодом на входе

cibercut

Active Member
Вот заинтересовал вопрос насколько это EF86 отличается от триода 12AX7 по звуку на входе фоно-корректора (к рассмотрению берем только "фирмачевые" лампы) и допустим чем будет отличаться EF86 от E180F.
"Удачную" реализацию на E180F нашел в виде отдельного предусилителя с селектором входов. Сейчас задал вопрос производителю на замену пентода.
 

кувыф

Active Member
В самодельном фонике мне триод гораздо больше пентода понравился
 

poker

Well-Known Member
Ну что-то я так по перечитывал отзывы, что решил тоже остановиться на семействе 6SL7 - 6SN7
триод - да, не пентод
6SL7 или 12AU7 ? отзывы читать глупо(лирика)
Зависит от схемотехники и основной идеи какая лучше впишется, Отзывы вообще не при чем.
 

cibercut

Active Member
у 6SL7 и 6SN7 лучше импульсная характеристика и широкополосность чем в семействе 12A(X,U,Y)7
Вот тут самое интересное заключается в схемотехнике - хочется понять самую "правильную". Пересчитать параметры не проблема при бумажных таблицах и Multisim.
 

cibercut

Active Member
Я еще не успел исследовать все варианты ламповых схемотехник и их особенности.
 

cibercut

Active Member
Ну вот например со стабилизаторами тока в анодах. Уменьшают уровень гармоник достаточно сильно.
The_Right_Set_RIAA_web_PHONO-STAGE.jpg
 

cibercut

Active Member
Если это цель - лучше покупать железо на микросхемах - там 0,0001% :)
Цель - оценить возможные схемотехнические решения, выбрать лучшее (может на основе субъективных оценок по фирменным изделиям) и реализовать.
Много схем с SRPP каскадом на входе, хотя он дает больше всех искажений.
 

сещемару

Well-Known Member
у 6SL7 и 6SN7 лучше импульсная характеристика и широкополосность чем в семействе 12A(X,U,Y)7
Вот тут самое интересное заключается в схемотехнике - хочется понять самую "правильную". Пересчитать параметры не проблема при бумажных таблицах и Multisim.
Как раз в корректоре, самая правильная не будет самой хорошей.
Будет наоборот из за большей емкости лампы и вдвое меньше допустимого сеточного резюка, что тоже не гут. Посмотри в взаимодействии с другими элементами в схеме, рассматривая лампу как ёмкость.
Цель - оценить возможные схемотехнические решения, выбрать лучшее (может на основе субъективных оценок по фирменным изделиям) и реализовать.
Много схем с SRPP каскадом на входе, хотя он дает больше всех искажений.
SRPP как раз даёт звук с минимальным количеством искажений, по этому много, но он самый не интересный. По мне вообще ни о чем. Как камень.
А вот количество вторых гармоник, относительно не чётных гораздо важнее. И какой хвост.
Я бы выбрал пару процентов второй с 0.5 третьей, вместо каждой по 0.2%.
 

DV-2

Well-Known Member
SRPP как раз даёт звук с минимальным количеством искажений, по этому много, но он самый не интересный. По мне вообще ни о чем. Как камень.
А вот количество вторых гармоник, относительно не чётных гораздо важнее. И какой хвост
+ 100
 

poker

Well-Known Member
Схема имеет низкий коэффициент усиления , звучит детально но не интересно по как то без ламповости по транзисторному.
сместили гармоники, кратно увеличили фазовые искажения - вот и бюджетныйй транзистор по звуку получился
всё логично
 

сещемару

Well-Known Member
сместили гармоники, кратно увеличили фазовые искажения - вот и бюджетныйй транзистор по звуку получился
всё логично
Катодный повторитель, при желании впринципе можно обойтись без него. И вторая лампа не в очень линейной части х-к.
И без стабилизации анодного по мне гораздо интереснее звучит.
 
Последнее редактирование:

Верх