Что нового

Аамповые фонокорректоры на трансформаторных каскадах

sound

New Member
Привет всем обитателям этого форума, вниманию форума предлагаются ламповые фонокорректоры на дроссельных и
трансформаторных каскадах.
Корректор для винила это больная тема для всех меломанов, аудиофилов и просто любителей музыки. Впервые мысль
применять трансформаторные каскады появилась после того как прочёл статью «ФИЛОСОФИЯ SPB SOUND» ,посмотреть
можно здесь http://spbsound.narod.ru/SPbSound/pages/spbphil.htm . В этой статье говорится о преимуществе, в плане КПД,
трансформаторного каскада над резистивным каскадом. Главная идея заключена в следующей фразе “в трансформаторном каскаде
9/10 мощности сигнала достигает нагрузки (пусть даже при 1/10 потерь в трансформаторе), а в резистивно-емкостном – лишь
1/11 часть (остальные 10/11 выделяются на анодном резисторе впустую!) .
В связи с этим возникла мысль – если трансформаторный каскад настолько эффективнее, в плане КПД, резистивного каскада,
то и усиливать звук он будет гораздо эффективнее. Математического аппарата, позволяющего оценить эту эффективность,
на сегодня просто нет, или я об этом просто не знаю. Затем нашел работы Susumy Sakuma , посмотреть можно здесь
http://www10.big.or.jp/~dh/work/pre.html , оказалось что свои корректора он строит по этой же идеологии, т.е.
на трансформаторных каскадах, ещё с 1977г. Собственно говоря это было последней каплей и я решил проверить свои
предположения на практике. Первым был собран макет, на четырёх лампах 6С45П и одной 6Н6П.
Результаты превзошли все ожидания, получившийся звук просто завораживал. Получившийся макет при сравнительном прослушивании
показал лучший звук чем Pro-Ject Tube Box DS2 и ear 834p. Получившийся результат подтвердил все мои предположения. Потом был
собран двухкаскадный корректор на 2-х лампах 6Ф12П, затем был собран двухкаскадный корректор на 4-х лампах 6Э5П с первым каскадом
включенным тетродом (получился пентодный звук), потом был корректор на 4-х 4Ж49П с триодным включением. Затем были собраны корректоры
МС и ММ с LR коррекцией, но об этом раскажу позже. Чтобы не быть голословным предлагаю послушать оцифровки сделанные на таких
корректорах. По этой ссылке https://dropmefiles.net/ru/X2RDsCLPM можно скачать, разархивировать и послушать оцифровки
корректора с пентодным звуком. А поэтой ссылке https://dropmefiles.net/ru/9NVwcRf4 оцифровки корректора с триодным звуком.
Ссылки действительны 7 дней. Я конечно против оценки звука корректора с помощью оцифровок, но какое то представление о звуке
они дают поэтому выкладываю их для прослушивания. Хотелось бы услышать отзывы об их качестве.

Оцифровка проводилась на следующем оборудовании:
1.Вертушка Marantz Model 6100;
2.Картридж Denon DL 103;
3.MC трансформаторы (собственного изготовления)
4.Фонокорректоры показанные ниже;
5.Звуковая карта E-MU 0404;
6.Ноутбук с установленной программмой Sound Forge 10.
Приятного прослушивания.
Отвечу на все вопросы, можно задать в личку или sound@crimea.com
Фото корректоров, их схемы во вложении.
 

Вложения

водянной

Well-Known Member
Это что? Какой-то бизнес проект?.. Предлагают купить "Аамповые" фоно корректоры?.. )))
 

sound

New Member
Я не предлагаю вам ничего купить, а показываю тот звук который может быть. Жду отзывы о качестве оцифровок. Если это будет интересно кому либо, опубликую схемы и фото корректоров с LR коррекцией.
 

Amati

Well-Known Member
Ты бы для начала ошибку в названии темы исправил!
 

водянной

Well-Known Member
Я не предлагаю вам ничего купить, а показываю тот звук который может быть. Жду отзывы о качестве оцифровок. Если это будет интересно кому либо, опубликую схемы и фото корректоров с LR коррекцией.
Я слушаю исключительно аналоговый звук. А ваши оцифровки, в лучшем случае, могу послушать только с бука в наушниках... Судить о качестве, как-то вот не совсем корректно...
Видимо не судьба...
 

sound

New Member
Я тоже предпочитаю аналоговый звук, особенно если его даёт корректор с LR коррекцией и с топологией раздельное моно. А судьба довольно загадочная штука, может она закинет вас в Симферополь и вы собственными ушами сможете заценить такой звук.
 

сещемару

Well-Known Member
Хотел спросить, по схеме накал стоит 6.7 в, может быть это опечатка? Или так специально сделано? Обычно в фониках используется как раз пониженный накал для снижения шума и более ровных характеристик.
Я не предлагаю вам ничего купить, а показываю тот звук который может быть. Жду отзывы о качестве оцифровок. Если это будет интересно кому либо, опубликую схемы и фото корректоров с LR коррекцией.
Я вечером послушаю, у меня как раз есть возможность послушать в полной мере.
 

sound

New Member
" Хотел спросить, по схеме накал стоит 6.7 в, может быть это опечатка? Или так специально сделано? Обычно в фониках используется как раз пониженный накал для снижения шума и более ровных характеристик."

Если посмотреть datasheet многих ламп, то максимально допустимые значения накала находятся в пределах 5,7 - 7 вольт и это является нормальным режимом работы. Значение 6,7 В на 0,4 В больше номинального значения, на основные характеристики лампы это не окажет существенного значения. Произойдёт незначительное увеличение тока эмиссии катода и незначительное снижение внутреннего сопротивления. На шумовые характеристики и линейность влияние будет практически не заметно.
 

сещемару

Well-Known Member
" Хотел спросить, по схеме накал стоит 6.7 в, может быть это опечатка? Или так специально сделано? Обычно в фониках используется как раз пониженный накал для снижения шума и более ровных характеристик."

Если посмотреть datasheet многих ламп, то максимально допустимые значения накала находятся в пределах 5,7 - 7 вольт и это является нормальным режимом работы. Значение 6,7 В на 0,4 В больше номинального значения, на основные характеристики лампы это не окажет существенного значения. Произойдёт незначительное увеличение тока эмиссии катода и незначительное снижение внутреннего сопротивления. На шумовые характеристики и линейность влияние будет практически не заметно.
Понял, спасибо. У меня принципиально другой подход.
К примеру ШУР в своих фониках использует 5.5 в, ну как и в Dynaco я выставлял. Это мануалу.
 

sound

New Member
Привет всем обитателям этого форума. На свет появился ещё один лaмповый кoppeктор на трaнcформaтоpныx кacкадaх, собран на двух лaмпax 6C45П и четырёх лампах 6Э6П-ЕВ сoбpан бeз OОС по топологии paздeльнoe мoнo. Tpaнсфoрмaтoры намотаны на сердечниках ШЛ 19 х 32.
LR коррекция позволила избавиться от всех конденсаторов на пути звука, а трансформаторные каскады смогли наполнить максимальной энергией все сигналы проходящие через корректор. Топология раздельное моно значительно расширила пространство звуковых образов благодаря чему этот корректор обладает прозрачным звуком с максимальной энергией и трёхмерным звуком.
Габаритные размеры : корректора -31,5 х 31,5 х 13 см;
блока питания - 38 х 22 х 18,5 см.
Вес корректора 11,7 кг, блока питания 9 кг.
Корректор имеет следующие параметры:
- чувствительность входа ММ – 5 мВ; (на выходе 1200 мВ)
- коэффициент усиления Кус.= 240 раз = 47,6 дб
- уровень фона Uф = ~ 0.8 мВ = - 63,5 дб;
- уровень взвешенного шума Uш = ~ 0,34 мВ = - 71 дб.
 

Вложения

drwinston

Administrator
Команда форума
Внешний вид очень сомнительный. Я понимаю, что на разовых изделиях невозможно отточить нормальный дизайн, но такой страх мало кто захочет поставить в стойку даже на пробу. Проще было бы чёрный ящик без паркетных излишеств соорудить.
 
K

krishtinski

Guest
У меня коректор сделан по очень похожей идеологии , только схма двухкаскадная ,в обоих каскадах применена 6с45п и оба каскада трансформаторные, зачем применять дросель если можно сразу поставить транс и изавитса от межкаскадного кондюка, на входе у меня так же применён трансформатор потому как головка МС ,корр ектирующая цепочка пока что на резисторах и конденсаторах между первым и вторым каскадом, а вообще буду делать на индуктивности и конденсаторе переменной ёмкости
 

Верх