Что нового

Бюджетный межблочный кабель своими руками.

likelives

Well-Known Member
Почитал похожее и понял, лучше новую тему открою. Туда мне как-то страшно заходить. Все по взрослому, для продвинутых и искушённых аудиофилов. У меня попроще все и не так дорого. Потолок финансовый, мать ее, не высок, к сожалению. :rolleyes: Тем не менее, две имеющиеся вертушки надо как-то соединить с единственным фоником.

2х2.jpg

До недавнего времени обходился самопальным 40-сантиметровым кабелем и заводским бюджетным, самого, что ни на есть начального уровня. Выписал штук восемь разъемов в Аудиомании, Нашёл у себя микрофонный шнур (слышал где-то, что они каким-то боком лучше обычных) и спаял два фонокабеля, той же длинны.
И все бы ничего, но угораздило же меня наткнуться вот на эту статейку. Прикольно получилось. Его разъемы оказались такими же, как у меня. Да и кабель почти такой же...


Почитал, задумался и решил спросить у понимающих специалистов совета. Стоит ли переделать то, что я натворил? И главное, будет ли от этого положительный эффект, учитывая начальный уровень моих вертушек и фоника? Вроде автор статьи в теме и, похоже, знает, о чем пишет.

PS У него в статье хорошие фото, но и я не лыком шит. :D Понаделал для себя то же. Для памяти. А оно вона как! Пригодились уже сейчас. Для понимания процесса и моей, возможной ошибки.

3.jpg6.jpg
 

водянной

Well-Known Member
Дим, можешь потерпеть месяц? Ну максимум два... Дело в чем - размышляю над этим уже несколько лет... кое что переделывал... результат вполне себе был положительный, но все же, межблок от вертака до фоника - это не совсем правильный вариант. Нужен единый фоно-кабель непосредственно от картриджа, до фоника. Планировал этим заняться в прошедшие праздники, но поскольку взял на прослушку пару акустических кабелей, то решил отложить.
Короче, за ближайшие пару недель, планирую окончательно определиться с акустическим кабелем. После чего собираюсь заменить проводку в тонарме своего вертака на винтажный швейцарский литцендрат, проводка будет достаточно длиной, чтобы сразу к ней припаять разъем и воткнуть в фоник... минимум соединений - максимум удовольствия... )))
Если будет значительное улучшение по качеству, то можно будет и тебе попробовать так сделать... По бюджету очень даже скромно получается... ;)
 

likelives

Well-Known Member
Дим, можешь потерпеть месяц? Ну максимум два...
Леш, спасибо! Читал про твои намерения. Не думаю, что отважусь на это. По крайней мере, в обозримом будущем.
Вопрос остается. Стоит ли перепаивать кабель так как советует автор? Или оставить все как есть?
 

водянной

Well-Known Member
Не думаю, что отважусь на это. По крайней мере, в обозримом будущем.
У тебя же два вертака. Причем Арктур уже давно подопытный "кролик" + не такая уж и сложная процедура... и делалась уже мильён раз... это для меня и тебя в новинку, потому и в нерешительности... )))
Я этот литц взял в основном для тренировки... ))) Так то едет посылочка с проводками из чистого серебра... ;)

Вопрос остается. Стоит ли перепаивать кабель так как советует автор? Или оставить все как есть?
Если это бесплатно и всегда можно отыграть назад, то однозначно надо пробовать... )))
 

DV-2

Well-Known Member
Вопрос остается. Стоит ли перепаивать кабель так как советует автор?
Однозначно стоит... - так убирается риск "земляной петли", то есть фона и разных сущностей, наведённых на металлические корпуса.
 

poker

Well-Known Member
Почитал похожее и понял, лучше новую тему открою. Туда мне как-то страшно заходить. Все по взрослому, для продвинутых и искушённых аудиофилов. У меня попроще все и не так дорого. Потолок финансовый, мать ее, не высок, к сожалению. :rolleyes: Тем не менее, две имеющиеся вертушки надо как-то соединить с единственным фоником.

Посмотреть вложение 24892

До недавнего времени обходился самопальным 40-сантиметровым кабелем и заводским бюджетным, самого, что ни на есть начального уровня. Выписал штук восемь разъемов в Аудиомании, Нашёл у себя микрофонный шнур (слышал где-то, что они каким-то боком лучше обычных) и спаял два фонокабеля, той же длинны.
И все бы ничего, но угораздило же меня наткнуться вот на эту статейку. Прикольно получилось. Его разъемы оказались такими же, как у меня. Да и кабель почти такой же...


Почитал, задумался и решил спросить у понимающих специалистов совета. Стоит ли переделать то, что я натворил? И главное, будет ли от этого положительный эффект, учитывая начальный уровень моих вертушек и фоника? Вроде автор статьи в теме и, похоже, знает, о чем пишет.

PS У него в статье хорошие фото, но и я не лыком шит. :D Понаделал для себя то же. Для памяти. А оно вона как! Пригодились уже сейчас. Для понимания процесса и моей, возможной ошибки.

Посмотреть вложение 24893Посмотреть вложение 24894
а зачем две вертушки? может есть смысл оставить одну?
 

SEBR

Administrator
Команда форума
Ну...пара слов, без претензий на руководство к действию!) Во-первых, я бы не следовал слепо советам автора вышеприведённой статейки! Клотц -кабель конечно более-менее, но именно в виниловых трактах его удачной реализации мне не встречалось. Судя по фото из статьи, пайка (да и монтаж в приципе) тоже не являются сильными сторонами писателя! Теоретическая основа его действий, ещё более загадочная!) Монтаж экрана со стороны приёмника сигнала - очень смелая мысль! (на мой взгляд)
Тезис:
Нужен единый фоно-кабель непосредственно от картриджа, до фоника
на мой личный взгляд верен, но с одной важной оговоркой! Это только если дали священный обет "поженить" один единственный картридж и фоник во веки веков! В противном случае данный подход начисто лишит возможности каких-либо последующих изысканий, в случае если этот "единый фоно-кабель" окажется ошибкой (что скорее всего!), ну а при смене картриджа и подавно!
Не случайно, мне думается, производители даже весьма неплохих тонармов, таки используют съёмные фонокабели (при том, что внутри тонарма проводка порой далеко не копеешная), заведомо оставляя нам возможности для манёвров в этом плане.
 
Последнее редактирование:

SEBR

Administrator
Команда форума
Штрихи к портрету... (в плане монтажа)!)) Никогда не понимал двух вещей при разделке симметричного кабеля.
1) Зачем многие пытаются весь имеющийся экран скрутить в жуткую толстую "дубину", которую криво-косо припаивают куда и как попало!? Экран не является сигнальным проводником, достаточно отделить несколько жил (удалив при этом остальные), и вывести на пайку аккутатный тонкий жгут в качестве дренажного провода.
2) Нет абсолютно никакой нужды скручивать минус и экран и паять их вместе! Значительно проще (и правильнее) качественно распаять плюс и минус, а экран(дренаж) припаять (или обжать) уже отдельно в удобном месте, в зависимости от конструкции разъёма. Как это ни странно, но для монтажа симметричных кабелей мне лично больше нравятся разъёмы, предназначенные для коаксиалов, где экран не паяется вообще, а просто зажимается в корпусе, а уж горячий и холодный провод паяются в наиболее удобные места.
 
Последнее редактирование:

водянной

Well-Known Member
...на мой личный взгляд верен, но с одной важной оговоркой! Это только если дали священный обет "поженить" один единственный картридж и фоник во веки веков! В противном случае данный подход начисто лишит возможности каких-либо последующих изысканий, в случае если этот "единый фоно-кабель" окажется ошибкой (что скорее всего!), ну а при смене картриджа и подавно!
У вас строго подобранные пары картридж-кабель?..
 

likelives

Well-Known Member
У тебя же два вертака. Причем Арктур уже давно подопытный "кролик" + не такая уж и сложная процедура... и делалась уже мильён раз... это для меня и тебя в новинку, потому и в нерешительности... )))
К стати, да! Возьму на заметку. Об этом не подумал.
Я этот литц взял в основном для тренировки... ))) Так то едет посылочка с проводками из чистого серебра... ;)
Леш, будешь делать, сфоткай процесс. Всегда интересно не только на словах, но и посмотреть. Вообще, заметил, на форуме крайне маловато таких фоток...
Если это бесплатно и всегда можно отыграть назад, то однозначно надо пробовать... )))
Бесплатно теперь уж. Чего там...
 
Последнее редактирование:

likelives

Well-Known Member
Однозначно стоит... - так убирается риск "земляной петли", то есть фона и разных сущностей, наведённых на металлические корпуса.
Вот вот. Что-то подобное и я читал. А так как в теории слабоват, спросил об этом. Спасибо! :)
 

likelives

Well-Known Member
а зачем две вертушки? может есть смысл оставить одну?
Ну уж нет! Они разные. Практически сразу заметил, что отыгрывается на одной, на другой звучит хуже. :)
Вот и яркий пример.
Дополню. Арктур выдал на ура этот диск
Элак спасовал, сплошная каша.

TdPvAbS0QUU.jpg
 
Последнее редактирование:

Aleks-2

Well-Known Member
на мой личный взгляд верен, но с одной важной оговоркой! Это только если дали священный обет "поженить" один единственный картридж и фоник во веки веков! В противном случае данный подход начисто лишит возможности каких-либо последующих изысканий, в случае если этот "единый фоно-кабель" окажется ошибкой (что скорее всего!), ну а при смене картриджа и подавно!
Думается мне что это верно только для ММ, транс между МС и корректором оказывает куда большее влияние на конечный результат... да и применяют цельный провод далеко не мятущиеся новички а точно знающие что хотят получить в результате
Не случайно, мне думается, производители даже весьма неплохих тонармов, таки используют съёмные фонокабели (при том, что внутри тонарма проводка порой далеко не копеешная), заведомо оставляя нам возможности для манёвров в этом плане.
Делают, но зачастую как опция... например Simon Yorke, DaVinci, Schröder, Schick, Morch, Reed
 

водянной

Well-Known Member
К стати, да! Возьму на заметку. Об этом не подумал.
Зато я подумал... ;)

Леш, будешь делать, сфоткай процесс. Всегда интересно не только на словах, но и посмотреть. Вообще, заметил, на форуме вообще маловато таких фоток...
Постараюсь... ))

Бесплатно теперь уж. Чего там...
Так тем более... ))
 

Верх