Вот, собственно. Дело было так...
Прошлое и настоящее.
С проигрывателями грампластинок я знаком с самого детства. У отца была роскошная радиола VEF Radio. Пластинки крутились на простеньком роликовом столе в моно варианте. Позже я уже самостоятельно заменил стол на стерео, который идеально встал на то же место. Пришлось, правда, собрать к нему отдельный усилитель. Что я и сделал на базе какой-то ламповой Регонды.
Свой первый серьезный аппарат я уже купил после службы в армии. Radiotehnika - 001 с пасиковым приводом. Ничего плохого сказать о нем не могу. Мне, во всяком случае, он не доставил никаких проблем. Но задержалась Radiotehnika у меня не на долго. Вместе с УКУ - 020 я ее продал своему другу. К тому времени я уже собрал несколько своих усилителей и акустику. Время не стояло на месте, и я обновил свою аппаратуру новеньким Арктуром - 006 с прямым приводом. И вот он задержался у меня надолго.
Да, что там, надолго! Он и сейчас у меня в строю. А после моей последней переделки, его и узнаешь не сразу. Если только по родному тонарму и, может быть, диску с оставшимся стробоскопом. Пришлось, правда, докупить к нему приличный фонокорректор. Ну и головки, понятное дело.
Сделал. Слушаю. Кайф!
Звук преобразился до неузнаваемости. И все бы хорошо. Слушай и наслаждайся любимой музыкой на виниле. Но нет! Неукротимый зуд совершенства заставлял меня искать для себя что-то новое. Периодически выискивая на просторах интернета подходящий вариант. Прямой привод меня уже не вдохновлял. Ролик приличный найти сложно. Да и не особо разбираюсь я в них. Детский опыт с роликом не в счет. Оставался пасик.
Приличные модели по цене уходили далеко за сотку. Такого я позволить себе не мог. По крайней мере в обозримом будущем. А учитывая нестабильную обстановку в стране, так и вообще можно было ставить крест на моих замыслах.
Смотрел. Думал. Выбирал.
Не скажу, что я уж совсем не определился с выбором. Давно и достаточно пристально приглядываюсь к аппаратам Elac. Моделей у фирмы не много, но выбор есть. 50-ый миракорд я не рассматривал сразу. По причине начального уровня и не нужных мне причиндалов в виде корректора и головы. Топовый 90 -ый мне при любом раскладе, не по карману. А вот 60-ый или 70-ый самое оно.
С последним не сложилось. Он попросту исчез с прилавков. А вот 60-ый появился. И весьма по заманчивой цене. Не стал сопротивляться. Связался с магазином, получил исчерпывающие ответы на волнующие меня вопросы. Ответы меня удовлетворили.
Купил. Прислали. Распаковал коробку.
Ничего лишнего. Ни тебе не нужного фонокорректора, ни навязанной простенькой иглы. Только стол, ременный привод с добротным, судя по описанию, мотором, карбоновый тонарм с необходимыми регулировками антискейтинга и VTA. Никакого автостопа. Вообще, ничего лишнего. Все по-взрослому. И пусть без дорогих наворотов и довольно скромно, но со вкусом. Дизайн и вообще внешний вид, радует глаз.
Собрал. Подключил. Слушаю.
Вначале ничего особенного. Ну а что вы хотите? Голова та же, фонокорректор тот же. Ну да, тонарм другой, легкий, карбоновый. Головы аж до 15 грамм грузить может. Податливый, как пушинка. Стол увесистый, добротный. К качеству изготовления не придерёшься. Опорный диск не назовешь тяжелым, но он не плохо задемфирован и мертво садится на шпиндель. По сравнению с моим Арктуром, просто другой уровень. Но ожидаемого прорыва в звуке, как это было с заменой корректора, я не заметил. Здесь все в нюансах.
Слушаю. Вникаю. Доходит.
Времени на активное прослушивание до обидного мало. Но нахожу. Невольно сравнивая мускулистого Арктура со скромным по габаритам немца, начинаю понимать, что этот малыш с легкостью переигрывает старичка. Может отличать иголки по типу заточки и даже, как мне показалось, отдает определенные предпочтения шнуркам. С готовностью может принять пластинку новодела и раскрыть весь потенциал джазового первопресса, не говоря уже о сигнальной печати. Но настоящий его конек, чем он сильно меня удивил, это классическая музыка.
Впечатлен. Удивлен. Рад.
Вообще-то собирался сделать, как в прошлый раз, обзор разноплановых пластинок. Как по жанру, так и по прессам. Но потом понял. Достаточно двух. Тех самых, которые раскрылись для меня во всей красе. И это, не смотря на то, что они никогда не числились у меня в приоритетах по качеству записи. Не отстой, конечно. Но и не эталон звука. И так получилось, что обе они сородичи проигрывателя Elac. Правда, диски из прошлой Германии, восточной. А аппарат современный. Правда, с островным привкусом Таиланда.
Tommaso Albinoni - Concerti op. 7 Nr. 1-6
Kammerorchester Berlin
Vittorio Negri
ETERNA stereo 8 26 678
1976
Vertuose Trompetenkonzerte mit
Ludwig Guttler
ETERNA stereo 8 27 002
1977
Тлен времен. Прошлое и настоящее.
Во время прослушивания меня не покидало ощущение небольшого, сводчатого зала с высокими потолками и прекрасной акустикой. Небольшой церкви или костела. Промелькнула мысль, что эти немцы каким-то чудом подружились с новоявленным германцем. А что? Все может быть.
Воздух. Вот что наполнило мою комнату. Как будто новый, свежий утренний ветер сдул всю эту тусклую, серую пыль с инструментов и они зазвучали с новой силой. Засверкали всеми оттенками серого. То тут, то там вспыхивая цветными арабесками.
Слушаю. Просто слушаю...
P.S. Пожалуй, надо закругляться. И, если вы подумали, что мой ELAC во всем безупречен, то это не так. На мой взгляд, у него есть свои недостатки. Но именно сейчас мне не хотелось бы заострять на этом внимание. Поговорим об этом в следующий раз.