В последние годы российский Hi-Fi рынок, стал активно пополняться так называемыми мастеровыми или авторскими изделиями. Сам факт данной тенденции не может не радовать, поскольку с одной стороны он расширяет потребителю возможности выбора, а с другой, создаёт дополнительную конкуренцию (хоть и в незначительной степени) продукции именитых брендов.
Сравнительно недавно, в разделах продаж на различных интернет площадках появилось новое имя и новое устройство из Питера - Ламповый фонокорректор "Clever Audio". Аппарат предлагается за весьма демократичную по нынешним временам цену 12 тыс. руб., и по заявлению его автора «с успехом составляет достойную конкуренцию аналогичным промышленным устройствам в ценовом диапазоне до 40 тыс. руб.» Подобное сочетание, безусловно выглядит весьма привлекательно, что стало причиной активных обсуждений на различных форумах посвящённых аудио-аппаратуре. Однако, обсуждения эти пока носят чисто теоретический характер, т.к. реальных обладателей данного устройства по видимости пока единицы и их отзывов почти нет.
Тем временем Clever Audio уже успел «засветиться» и на Hi-Finder! Естественно, нам было крайне интересно познакомиться с этим фонокорректором на практике, с просьбой о чём, мы и обратились к его разработчику и производителю Антону(Shamrock). Автор любезно согласился предоставить нам свой аппарат на прослушку, правда, к сожалению сам не изъявив желания принимать в ней участие.
В тестовую систему вошли: проигрыватель Rotel RP3000, усилитель Alchemist Forseti APD15A, акустика Tannoy Profile 638 D80.
Объективности ради, прослушивание производилось поочерёдно с четырьмя различными картриджами: Shure V15 TypeIII+(JicoSAS), Empire 4000, Grado ZF3E+ и Pioneer PC-16+(20).
Так же, для сравнительного анализа были использованы и четыре других фонокорректора:
-встроенный фонокорректор усилителя Alchemist (т.к. просто был);
-Pro-Ject Tube Box - как «кандидатский минимум»;
-Sheer Audio MM-77 – как основной ламповый конкурент;
-Perreaux Silhouette SXV2 – как заявленный производителем одноклассник по ценовому сегменту в 40 тыс. руб.
Итак: Clever Audio.
Фонокорректор моноблочный, со встроенным блоком питания, построен на отечественных лампах 6Н2П-ЕВ и 6Н3П-ЕВ.
Первое чего хочется коснуться отдельно это внешний вид корректора! Он сразу вызывает весьма приятные ощущения! Сборка качественная и достаточно интересный дизайн. Лаконичный чёрный корпус несёт на себе две эмблемы с названием устройства и бренда. Одна из них красиво подсвечивается янтарным цветом при включении аппарата. Выступающие из корпуса «шапки» трёх ламп накрыты прозрачной панелью, что смотрится весьма стильно. Давать какую-либо оценку качеству внутреннего монтажа, мы не можем, т.к. естественно не вскрывали тестовый образец. Однако можно предположить, что и там всё на должном уровне.
Переходя к описанию звучания этого фонокорректора, можно сказать, что первое и основное, что обращает на себя внимание это крайне мощная, силовая подача! Попросту выражаясь, «дубасит» он от души! Так же нельзя не заметить, что тональный баланс явно смещён вниз. В таком сочетании вопрос о наличии баса снимается сразу! Количественно его в избытке, но его качество, увы, разочаровывает сразу! Он абсолютно бесконтролен и неуклюж! Рисунок басовых партий размазан да ещё и превалирует над всем остальным диапазоном. Подобный характер звука можно было бы списать, например на нестыковку данного корректора с головками, которые сами по себе имеют открытый и мощный саунд, такими как Shureили Empire, однако и более нейтральный Pioneerи даже сдержанный и аристократичный Grado, так же не смогли исправить ситуацию! На этом фоне и СЧ/ВЧ диапазон выглядит не слишком впечатляюще. Высокие не обладают завидным разрешением, и порой вовсе теряются, середина же несколько выпячена и звучит резковато. Как следствие всего вышесказанного, микродинамика практически отсутствует. Различить переходы, от агрессивных фрагментов, к еле уловимым тихим деталям музыки, просто невозможно. Последние, либо вообще не прослушиваются, либо напротив преподносятся на общем уровне. Увы, те же проблемы и в построении сцены. Если о какой-либо её ширине ещё можно говорить, то глубины нет вовсе. И снова ни один из картриджей глобально не смог ничего изменить в лучшую сторону! Формально, лучше всего Clever Audio пожалуй отработал с Shure, но только формально, т.к. даже в этом сочетании звук был далёк от совершенства. В сравнении же с другими фонокорректорами, Clever тоже увы не смог конкурировать ни к кем из упомянутых в начале.
Pro-Ject, формально уступил ему разве что в энергичности, полностью превзойдя в части микродинамики, разборчивости и разрешения на ВЧ. Интегрированный фоник усилителя Alchemist, помимо всего прочего, продемонстрировал, что и энергичность вовсе не помеха для правильной проработки всех нюансов и построения сцены. Что же до лампового Sheer и «каменного» Perreaux, то тут что-либо в серьёз говорить о сравнении с Clever Audio было бы вообще не корректно! Эти аппараты, каждый в своей манере, играют на уровне, находящемся вообще за пределами возможностей объекта данного теста.
Очевидно, что ни о каком соперничестве с устройствами за 40 тыс. не может быть и речи! Да и более дешёвые фонокорректоры играют намного лучше! При этом нужно признать, что сама по себе назначенная производителем цена в 12т.р. действительно выбрана удачно, т.к. за эти деньги сейчас в магазинах не купить практически ничего сносного. Всего несколько более дешёвых вариантов откровенно настолько плохи, что покупатель, имеющий в распоряжении упомянутую сумму, только лишь на этом основании может быть и выберет Clever. Дополнительным стимулом для такого покупателя могла бы стать и возможность дальнейшего апгрейда связанного с заменой отечественных ламп на импортные аналоги, но увы, в Clever Audio этого сделать невозможно! Существует правда ещё и вторичный рынок, где за 12 тыс. уже можно найти весьма приличные аппараты, и там покупателя уже вряд ли можно будет привлечь даже низкой ценой.
На наш взгляд как базовый вариант для дальнейших разработок, Clever Audio вполне может представлять интерес, однако как готовое изделие - увы!
К сожалению, при всём уважении к трудам автора этого фонокорректора, мы вынуждены дать именно такую оценку, и уже предварительно донесли её до Антона. Он не разделяет нашей позиции, и это его право. С его слов в других трактах Clever Audio показал себя хорошо. Наверно чисто теоретически такое допустить можно, но в нашем случае этого не случилось,
Сравнительно недавно, в разделах продаж на различных интернет площадках появилось новое имя и новое устройство из Питера - Ламповый фонокорректор "Clever Audio". Аппарат предлагается за весьма демократичную по нынешним временам цену 12 тыс. руб., и по заявлению его автора «с успехом составляет достойную конкуренцию аналогичным промышленным устройствам в ценовом диапазоне до 40 тыс. руб.» Подобное сочетание, безусловно выглядит весьма привлекательно, что стало причиной активных обсуждений на различных форумах посвящённых аудио-аппаратуре. Однако, обсуждения эти пока носят чисто теоретический характер, т.к. реальных обладателей данного устройства по видимости пока единицы и их отзывов почти нет.
Тем временем Clever Audio уже успел «засветиться» и на Hi-Finder! Естественно, нам было крайне интересно познакомиться с этим фонокорректором на практике, с просьбой о чём, мы и обратились к его разработчику и производителю Антону(Shamrock). Автор любезно согласился предоставить нам свой аппарат на прослушку, правда, к сожалению сам не изъявив желания принимать в ней участие.
В тестовую систему вошли: проигрыватель Rotel RP3000, усилитель Alchemist Forseti APD15A, акустика Tannoy Profile 638 D80.
Объективности ради, прослушивание производилось поочерёдно с четырьмя различными картриджами: Shure V15 TypeIII+(JicoSAS), Empire 4000, Grado ZF3E+ и Pioneer PC-16+(20).
Так же, для сравнительного анализа были использованы и четыре других фонокорректора:
-встроенный фонокорректор усилителя Alchemist (т.к. просто был);
-Pro-Ject Tube Box - как «кандидатский минимум»;
-Sheer Audio MM-77 – как основной ламповый конкурент;
-Perreaux Silhouette SXV2 – как заявленный производителем одноклассник по ценовому сегменту в 40 тыс. руб.
Итак: Clever Audio.
Фонокорректор моноблочный, со встроенным блоком питания, построен на отечественных лампах 6Н2П-ЕВ и 6Н3П-ЕВ.
Первое чего хочется коснуться отдельно это внешний вид корректора! Он сразу вызывает весьма приятные ощущения! Сборка качественная и достаточно интересный дизайн. Лаконичный чёрный корпус несёт на себе две эмблемы с названием устройства и бренда. Одна из них красиво подсвечивается янтарным цветом при включении аппарата. Выступающие из корпуса «шапки» трёх ламп накрыты прозрачной панелью, что смотрится весьма стильно. Давать какую-либо оценку качеству внутреннего монтажа, мы не можем, т.к. естественно не вскрывали тестовый образец. Однако можно предположить, что и там всё на должном уровне.
Переходя к описанию звучания этого фонокорректора, можно сказать, что первое и основное, что обращает на себя внимание это крайне мощная, силовая подача! Попросту выражаясь, «дубасит» он от души! Так же нельзя не заметить, что тональный баланс явно смещён вниз. В таком сочетании вопрос о наличии баса снимается сразу! Количественно его в избытке, но его качество, увы, разочаровывает сразу! Он абсолютно бесконтролен и неуклюж! Рисунок басовых партий размазан да ещё и превалирует над всем остальным диапазоном. Подобный характер звука можно было бы списать, например на нестыковку данного корректора с головками, которые сами по себе имеют открытый и мощный саунд, такими как Shureили Empire, однако и более нейтральный Pioneerи даже сдержанный и аристократичный Grado, так же не смогли исправить ситуацию! На этом фоне и СЧ/ВЧ диапазон выглядит не слишком впечатляюще. Высокие не обладают завидным разрешением, и порой вовсе теряются, середина же несколько выпячена и звучит резковато. Как следствие всего вышесказанного, микродинамика практически отсутствует. Различить переходы, от агрессивных фрагментов, к еле уловимым тихим деталям музыки, просто невозможно. Последние, либо вообще не прослушиваются, либо напротив преподносятся на общем уровне. Увы, те же проблемы и в построении сцены. Если о какой-либо её ширине ещё можно говорить, то глубины нет вовсе. И снова ни один из картриджей глобально не смог ничего изменить в лучшую сторону! Формально, лучше всего Clever Audio пожалуй отработал с Shure, но только формально, т.к. даже в этом сочетании звук был далёк от совершенства. В сравнении же с другими фонокорректорами, Clever тоже увы не смог конкурировать ни к кем из упомянутых в начале.
Pro-Ject, формально уступил ему разве что в энергичности, полностью превзойдя в части микродинамики, разборчивости и разрешения на ВЧ. Интегрированный фоник усилителя Alchemist, помимо всего прочего, продемонстрировал, что и энергичность вовсе не помеха для правильной проработки всех нюансов и построения сцены. Что же до лампового Sheer и «каменного» Perreaux, то тут что-либо в серьёз говорить о сравнении с Clever Audio было бы вообще не корректно! Эти аппараты, каждый в своей манере, играют на уровне, находящемся вообще за пределами возможностей объекта данного теста.
Очевидно, что ни о каком соперничестве с устройствами за 40 тыс. не может быть и речи! Да и более дешёвые фонокорректоры играют намного лучше! При этом нужно признать, что сама по себе назначенная производителем цена в 12т.р. действительно выбрана удачно, т.к. за эти деньги сейчас в магазинах не купить практически ничего сносного. Всего несколько более дешёвых вариантов откровенно настолько плохи, что покупатель, имеющий в распоряжении упомянутую сумму, только лишь на этом основании может быть и выберет Clever. Дополнительным стимулом для такого покупателя могла бы стать и возможность дальнейшего апгрейда связанного с заменой отечественных ламп на импортные аналоги, но увы, в Clever Audio этого сделать невозможно! Существует правда ещё и вторичный рынок, где за 12 тыс. уже можно найти весьма приличные аппараты, и там покупателя уже вряд ли можно будет привлечь даже низкой ценой.
На наш взгляд как базовый вариант для дальнейших разработок, Clever Audio вполне может представлять интерес, однако как готовое изделие - увы!
К сожалению, при всём уважении к трудам автора этого фонокорректора, мы вынуждены дать именно такую оценку, и уже предварительно донесли её до Антона. Он не разделяет нашей позиции, и это его право. С его слов в других трактах Clever Audio показал себя хорошо. Наверно чисто теоретически такое допустить можно, но в нашем случае этого не случилось,
Последнее редактирование: