Тогда, с вашего позволения, начну я)
Вчера довелось снова собрать свои пожитки и съездить на прослушку. Сет ап состоял из моего вертака с головой, моего фоника и моего усилка. В общем всё, кроме акустики. Мой "не здоровый" интерес к гибридной реализации был представлен tube box ds2. В качестве альтернативы был hegel v10. Правда альтернативка так себе, имеется ввиду стоимость девайса. Если глядя на цены прожэкта слезы сами наворачиваются, то тут охватывает паника. Ну, не богатый я. Но к теме..
Для начала послушал своё, чтоб почувствовать как работает на новом месте и понять голос чужой акустики. За тем подключили ds2. Разница стала понятна. Но на самом деле она не велика. Абсолютно разные в звучании но вполне сопоставимые по совокупности объективных и субъективных факторов. Мой нынешний фонокорректор звучит не сжато, а как бы сдержано. Эдакое англицкое звучание, как раньше было принято характеризовать. Гренадер марширующий строго по линии на брусчатке. Детально, тембрально ровно, даже немного педантично, но очень сдержано и не вовлечённо. Такой инструмент для ознакомления с материалом содержащимся.. Сцена не велика как бы линейна, вытянута канатом от одной АС к другой, с небольшим эшелонирование в тыл и фронт. Но при этом все плетение каната хорошо читается. Строгой пространственной локализации образов то же не хватает. Как бы, он где то в этом месте. За тем, при работе ds2 образы немного переместились и как не странно, начали рост по вертикали. При росте в высоту немного и перестроилась глубина сцены. Авангард отступил на пару шагов назад, некоторые инструменты пытались поменяться местами, медные духовые и струнные, как бы, уступили место клавишным и ударным с марибу и щетками. Небольшое снижение разрешения, точнее ослабление на деталях в середине и верхнем диапазоне было не критичным, но весьма заметным. Вокал деградировал до неузнаваемости. Старые записи Элтона Джона в переиздании звучали как ужасно компрессованный ремастер. Хотя и был большой плюс в общей картине. Звучание стало более динамичным, оно начало оживать. Появился бас. Хороший такой, мелодичный, немного не собранный и без завидной артикуляции. Но и серединка наполнилась. Звук стал сочнее и динамичные. Более художественный и музыкальный. Настройки были не совсем подобраны: без входной ёмкости, 47кОм и с усилением пришлось повозиться. На 40db очень слабо и тускло, на 45 уже хорошо, а на 50db на некоторых записях уже чувствовался перебор и эмоционально спокойная музыка становилась слишком динамичной. Конечно с нормальным питанием и правильно подобранными лампами картина наверняка бы могла значительно улучшиться. Но... Всё стоковое.
И в заключении был подключен v10. И вот тут был ах!... Абсолютный индивидуум! Создал впечатление, что он там был и даже участвовал в записи, при чём везде. Он все видит и играет по своему. Во, дескать, я знаю как правильно... И ведь не поспоришь. Совершенно во всём соглашался. Тут и музыкальность и динамика и чистота с разрешением, воздушность и наполненность. Может немного тембральный баланс и не идеален, но не вызывает сомнений, что так не бывает. Всю сцену сам расставил, каждый инструмент проработал. Сохранил атмосферу и настроение без излишней отсебятины. Тот же Элтон стал узнаваем и понятен. В общем очень понравился. И ведь это каменный с операционниками на выходе. А звучит как хороший полевик и даже с музыкальностью присущей лампе. Он сломал мои взгляды на схемотехнику.
Итог. Может я и не много слышал фонокорректоров. Но теперь я понимаю уровень компромиссов и целей.
Всё отслушано на pro-ject 8.6 c, nagaoka mp 500, musical fidelity a 100 и юбилейных Wharfedale. Кстати тонально АС не похожа по голосу на предидущие линейки. Конструктив схож, но голос больше похож на старую американскую что то ближе к Klipsch.