Что нового

Фонокорректор+ картридж

ValK

Well-Known Member
Вот почему-то автор статьи совсем не учитывает массу шелла... Викторовский тонарм, как уже писал, с рекомендованным по весу шэллом - 17,2 грамма, с викторовским PH-6 - 20, 2 грамма :eek:, а с пионеровским в дырочку - уже 13,4 грамма...:)
На мой взгляд, ориентироваться нужно все-таки на паспортные характеристики. Многим не нравится японская техника, но их инженеры явно не были идиотами. Поэтому в ТТХ указаны крайние значения веса картриджей (возможно с крепежом), но ни слова про эффективную массу тонарма. То есть важна именно масса картриджа, это и стоит принимать во внимание в первую очередь. А масса тонарма, это уже "шлифовка" звука, не более.
 

Felix The Cat

Well-Known Member
То есть важна именно масса картриджа, это и стоит принимать во внимание в первую очередь. А масса тонарма, это уже "шлифовка" звука, не более.
Вы забываете о втором важном параметре головки - податливости. От сочетания трех параметров - массы головки, ее податливости и эф.массы тонарма зависит резонансная частота.
 

ValK

Well-Known Member
Вы забываете о втором важном параметре головки - податливости. От сочетания трех параметров - массы головки, ее податливости и эф.массы тонарма зависит резонансная частота.
Наверное Вы правы, даже спорить не буду. Но для чистоты эксперимента, хотелось бы увидеть паспорт какого-нибудь картриджа, где указана податливость, и в чем она измеряется.
 

Felix The Cat

Well-Known Member
Наверное Вы правы, даже спорить не буду. Но для чистоты эксперимента, хотелось бы увидеть паспорт какого-нибудь картриджа, где указана податливость, и в чем она измеряется.
В паспортах на современные картриджи податливость (compliance) за редким исключением указывают всегда.
Измеряется она в микронах на миллиньютон. Но на практике важно не это, а то на какой частоте сделано измерение. У европейских и американских производителей - 10 Гц, у японских - 100 Гц. Разница между ними примерно 1,8 раза.
 

водянной

Well-Known Member
Измеряется она в микронах на миллиньютон. Но на практике важно не это, а то на какой частоте сделано измерение. У европейских и американских производителей - 10 Гц, у японских - 100 Гц. Разница между ними примерно 1,8 раза.
О как интересно! А тут оказывается еще и с комплиансон не все так просто...:)
Так понял, чтобы комплианс перевести с 10 Гц на 100, то надо умножить на 1,8?.. и наоборот, если со 100 Гц перевести на 10 Гц, то надо делить на 1,8?..
 

водянной

Well-Known Member
На мой взгляд, ориентироваться нужно все-таки на паспортные характеристики.
Безусловно, паспортные характеристики задают диапазон "от сих до сих", а если хочется дальше, то надо брать другой тонарм... :)

Многим не нравится японская техника, но их инженеры явно не были идиотами. Поэтому в ТТХ указаны крайние значения веса картриджей (возможно с крепежом), но ни слова про эффективную массу тонарма.
Валер, не очень внимательно читал тему... Вот мнение на этот счет -
С форума Лихницкого
"" Эффективная масса, правда, не указана -....."
И правильно. Порядочные производители не указывали ( не указывают) этот параметр. Понятно почему. Слишком много вопросов.
Какой вес головы будет использоваться? Какой вес шелла? В каком положении в зависимости от веса комплекса голова - шелл окажется противовес? Это не известно производителю и потому такое понятие как эффективная масса тонарма не может быть определено производителем и если оно приводится не должно восприниматься пользователем как не преложная истина. Тестовые пластинки - это с моей точки зрения единственный реальный инструмент для определения частоты резонанса системы голова - тонарм.
То есть важна именно масса картриджа, это и стоит принимать во внимание в первую очередь. А масса тонарма, это уже "шлифовка" звука, не более.
Точнее правильное сочетание массы картриджа, эффективной массы тонарма и комплианса... О чем уже Felix The Cat написал чуть выше... )))
 

Felix The Cat

Well-Known Member
Так понял, чтобы комплианс перевести с 10 Гц на 100, то надо умножить на 1,8?.. и наоборот, если со 100 Гц перевести на 10 Гц, то надо делить на 1,8?..
Наоборот. Чтобы перевести со 100 Гц на 10 Гц надо умножить значение комплианса примерно на 1,8.
Пример: головка Denon DL-110 имеет комплианс 8 (100 Гц), для 10 Гц комплианс будет 8 х 1,8 = 14,4.
Перевод приблизительный, реальное значение может отличаться, но не сильно - 15-16 в случае DL-110.
Но для практических нужд такой точности вполне достаточно.
Для чего нужен перевод - все формулы расчета резонансной частоты составлены для значения податливости при 10 Гц. Японцы указывают податливость при 100 Гц, видимо на то есть основание, но я в детали не вдавался, почему они так делают не знаю.
 

водянной

Well-Known Member
Понял, спасибо.:)

Для чего нужен перевод - все формулы расчета резонансной частоты составлены для значения податливости при 10 Гц.
Ага, это я уже сообразил...:)

Может есть еще какие-то "подводные камни"?..
 

Amati

Well-Known Member
Сегодня случился внезапный тест
IMG_20220512_205124.jpg
IMG_20220512_212757.jpg
Результаты чуть позже.
Тест не совсем корректный (лампа с транз)
Но тем не менее,не смог упустить такой возможности баднуть.
 

Amati

Well-Known Member
Если лампу в топку, то к транзистор и прикосаться страшно.
 

Amati

Well-Known Member
Да уж, силы неравны... эту лампу в топку и забыть как страшный сон.
Саш, писать можно всё что угодно. Нужен реальный тест, который и был сегодня поведён.
Теперь по порядку.
По совету Дока, обратился ко мне наш новый форумчанин Кирилл. Живёт в 20км от меня.
Жалобы на не корректную работу винилового тракта в области ВЧ, как я понял, в самых верхних их проявлениях. Сибилянты, рассыпания звука инструментов. Лучше самого Кирилла думаю проблему ни кто не опишет.
Суть просьбы - внедрение имеющегося у Кирилла фоника от К. Бабина, в мою систему с целью установление недуга.
На мой взгляд, фоник не при делах. Причину не установили, Следующую на допрос решила вызвать головку вертака, но это в следующий раз.
И так как фоник здоров, решили баднуть.
 

poker

Well-Known Member
Сегодня случился внезапный тест
Посмотреть вложение 23611
Посмотреть вложение 23612
Результаты чуть позже.
Тест не совсем корректный (лампа с транз)
Но тем не менее,не смог упустить такой возможности баднуть.
ЛампоШки то какие в Проджете?
 

Amati

Well-Known Member
Док разве разрешит купить что то кроме золотых львов?!
Анафиме предаст.
 

Amati

Well-Known Member
Да. С владельцем транзисторного фоника, единодушно, в процессе теста, отмечали плюсики в пользу лампы.
Если в двух словах, теплота лампы, первое что бросается в уши.
Объёмность звука. Сигнал чуть мощнее у проджекта.
В таких тестах очень важны независимые уши. Так как привычность прослушивания каждого своего, склоняет в пользу своего.
 

водянной

Well-Known Member
...фоника от К. Бабина...
Что-то даже инет умалчивает, что за фоник такой... )))

Следующую на допрос решила вызвать головку вертака, но это в следующий раз.
А что за голова?.. )))

И так как фоник здоров, решили баднуть.
По отдельности они могут показаться вполне здоровы, что фоник, что картридж... ))) И только при очной ставке, могут показать, где собака порылась... ))
 

Aleks-2

Well-Known Member
Если лампу в топку, то к транзистор и прикосаться страшно.
Я имел ввиду Pro-Ject а не лампу вообще
Нужен реальный тест
Ну куда без этого...Kuzma Stabi M + 11-ти дюймовый 4point + Lyra Etna с родным трансом, корректоры iFi Audio Micro iPHONO 3 Black (в стоковом состоянии) и Pro-Ject Tube Box DS2 (NOS Mullard ECC83 + линейный блок питания), однотакт на 2A3 и 15-ти омные PM2A Lowther в кабинетах Medallion... пластинки на 45 оборотов от Analogue Productions и Blue Note. После часового прослушивания место Pro-Ject было всеми определено достаточно однозначно - помойка.
 

DV-2

Well-Known Member
После часового прослушивания место Pro-Ject было всеми определено достаточно однозначно - помойка.
Фигасе... час терпели...
А зачем всё это было делать в такой компании аппаратуры? Поприкалываться?
 
Последнее редактирование:

Верх