Увидел тут вот такой обзор по кассетам.
Оригинал статьи вот тут
http://hiendmusic.ru/item/2016/8/11/obzor-audiokasset-zolotoj-ery-audio
Обычные, хорошо знакомые каждому, кто вырос в СССР,
кассеты с I типом ленты: TDK-D, TDK-A, SONY CHF, SONY EF, BASF LH, MAXELL LN\UR и прочие подобные советую не покупать и даже не смотреть в их сторону. Сегодня деку имеет смысл держать для того, чтобы слушать записи превосходящие цифру, а лента I типа уступает II и IV типу в передаче частотного диапазона и отличается повышенным уровнем собственного шума. Вам нужно шипение? Конечно, его можно срезать системой Dolby, но заодно вы срежете и полезные частоты в музыке. Оставьте эти кассеты в памяти о своей школьной фонотеке.
TDK-AR – уникальная кассета с I типом ленты! Она была разработана на закате эры кассетных дек и получилась экстраординарной. У нее очень низкий для I типа шум, поразительно прозрачный «голос», и сделанная на нее запись как будто прибавляет в объеме по сравнению с исходником. Эта кассета заметно облагораживает цифру, мягко поднимает ВЧ и достойно справляется с записью винила. Единственный недостаток – эти кассеты иногда пачкают ЛПМ, и для дек типа Накамичи, в которых натяжение пленки происходит за счет разной скорости вращения валов, это может представлять проблему. Используя TDK-AR, протирайте ЛПМ один раз на каждые 180 минут прослушивания. Я рекомендовал бы использовать эти кассеты для облагораживания цифры в первую очередь, но нашел более подходящий вариант - и по качеству, и по цене. Это топовый хром с очень мягким звучанием MAXELL XIIL-S и еще одни кассеты, более дорогие и редкие - о них в самом конце.
TDK-SA, TDK-SA-X. Хорошие кассеты с очень низким уровнем собственного шума, которые отлично подходят для записи цифры, прибавляя музыке «живости». Компакт диск, переписанный на такую кассету на хорошей деке, почти всегда будет звучать приятнее для слуха. Почему тогда я не поздравил знакомого, купившего таких кассет «на всю жизнь»? Потому что для записи винила на всех деках, кроме
Nakamichi 1000/700 первой серии, эти кассеты все-таки слабоваты. Для цифры TDK-SA подходят неплохо, но для записи винила и мастер лент лучше подходит лента IV типа металл, которая для цифры как раз не годится – она добавляет музыке неприятный звенящий окрас. Не смотрите, что на многих «металлических» кассетах написано «ideal for CD» - это было флиртом с наступающей эпохой цифры. «Ideal for CD» - это как раз про TDK-SA и TDK-SA-X.
TDK-SF – то же самое, что TDK-SA, но с чуть более натуральным звучанием.
MAXELL XL II – в СССР эти кассеты было принято называть «золотым Макселом» - за ними гонялись, их боготворили. Очень хорошая кассета для записи цифры, лучше, чем TDK-SA, но не более того.
МАХЕLL XL II-S Black Particle. Прекрасная кассета, которая отличается почти нулевым шумом, замечательно облагораживает цифру, и подходит для записи винила. Причем для записи современных цифровых пластинок, отличающихся некоторой жесткостью, эти кассеты можно считать идеальными – запись с них звучит теплее и мягче исходника. А вот старые аналоговые пластинки звучат с таких кассет островато – диапазон СЧ подтягивается на них ближе к ВЧ.
Лучше всего этот тип ленты подходит для облагораживания Hi Res цифры - не CD, не loseless (там другой чемпион, о котором ниже), а именно
Hd-tracks. Запись получается гораздо более объемной и прибавляет по сравнению с исходником во всем спектре частот.
MAXELL MX и MAXELL CD. Великолепные кассеты, которые прекрасно подходят для записи винила и мастер лент. Чистый, мягкий, натуральный звук, широкий диапазон, высокая перегрузочная способность, и полное отсутствие какого-либо окрашивания.
TDK MA – очень хорошая кассета IV типа для записи винила с умеренным уровнем ВЧ. Альбомы 70х-80х годов ложатся на эту кассету превосходно – мягко, натурально, без окрашивания. Для очень звонких пластинок с пиками ВЧ возможностей ленты оказывается недостаточно - они подрезаются.
SONY XR – очень хорошая, прозрачная лента IV типа, возможности которой держать ВЧ превосходят TDK-MA, но которая придает музыке едва заметный «металлический» окрас.
SONY SR – лента похожая на SONY XR, но менее прозрачная. На деках без калибратора создает ощущение едва заметной вуали на записи.
SONY UX chrome – средняя кассета, немногим лучше ленты I типа по уровню собственного шума. Уступает TDK-SA. При этом модификация этой кассеты SONY UX-S оказалась лучшей для Nakamichi 1000/700 абсолютно из всех хромовых лент, кроме лент metal particle II, о которых будет сказано ниже.
MAXELL Metal Capsule – эффектная на вид кассета, которая придает записи очень неприятный холодный окрас. Не понравилась категорически!
BASF Super Chrome II – любимые кассеты во времена СССР, когда «кушать» их прихдилось двухкассетнику Sharp QT89. Nakamichi LX-5 этими кассетами почему-то брезгует – сильная вуаль на записи, потери ВЧ. Может быть, только у меня так, но пользоваться этими кассетами невозможно. Точно такая же история с кассетами BASF Chrome Maxima.
BASF TP IV Metal Maxima\BASF MP IV focus Замечательные кассеты! Мягкое звучание, хорошо держат ВЧ, не дают окрашивания.
MAXELL MX-S – великолепная лента IV типа для записи винила и мастер лент! Отлично держит ВЧ и НЧ, не дает окрашивания. Кассета настолько понравилась, что я записал на нее с мастер-ленты два очень хороших и редких альбома. Скоро они появятся на сайте в формате wav 192\24 в числе музыкальных подарков!
THAT’S CD IVF – хорошие кассеты, очень похожие на Maxell MX.