Что нового

Кассетники. Шок и трепет.

drwinston

Administrator
Команда форума
Я от кассетной темы отошёл в 98-м году.
Перестал фанатично писать, скупать чистые кассеты и спирт литрами, Поводом для этого была внезапная утрата на последних гастролях чемодана кассет и появление дома компа с возможностью писать демки с песенками в мрз. В небольших количествах кассеты потрепыхались в семье до середины нулевых благодаря магнитоле в авто, но потом и оно было сменено на сиди-мрз плеерное транспортное средство)))
Сына ушатал по младости свой кассетник Шарп и тоже перешёл на винил и цифру.
И тут спустя почти двадцать лет история с кассетниками, кассетами, и записью меня снова настигла. Я конечно хорошо представлял все минусы формата, собственно, почему и окончательно отошёл от него.У меня дома есть конечно дека Акай, как и положено, но стоит она исключительно для мебели, более того, последние лет пять не вынимается из-под стекла. А тут пришлось потестить систему одной знакомой, вернее, её недавно ушедшего отца. Они попросили оказать помощь в продаже всей систем. Папа работал со звуком на телевидении.
Первое, что меня порадовало, это акустика - любимый Квантум, большие полочники. Первое, что меня удивило - две деки - Тик 377 и Текникс 646.
Сердцем системы была связка НК970, сидюк и усилок. А вертушка ПроЖект Дебют -3 с родной иглой говорила о том, что винил был тоже не чужд владельцу. Однако, наличие родной головы, отсутствие фоника и совсем небольшое по меркам винильщиков количество пластинок, причём, в подавляющем большинстве демократы с джазами, говорили о второстепенности этого формата. Современный виниловый ренессанс обошёл джентльмена стороной, и из новодельных пластинок было обнаружено только Let It Be Naked... и то оно явно было куплено из любопытства, аккуратно разрезано, так, что даже разворот не раскладывался, прослушано и убрано в виниловую полку в соседней комнате. А вот сиди-диски и кассеты были у него всегда под рукой. Он явно много писал самостоятельно.
Когда дело дошло до теста всей системы, то мне звук скорее понравился, нежели я захотел в нём ковыряться и накручивать что-то., я никогда не был фанатом харманов , да и сейчас они не вызвали у меня особого энтузиазма, но в сочетании с магнатами квантум в небольшой комнате баса вполне хватало, детальность была вполне приличная и разрешение и сцена вполне позволяли, сидя на диване, наслаждаться музыкой.
Однако, у меня была задача другая. Мне нужно было оттетстить сидюк на предмет родовой болячки по несъедению некоторых дисков, отследить работоспособность дек, и в целом сделать вывод о техническо состоянии всей аппаратуры, поскольку родные пожелали от всего избавиться "в хорошие руки"
Ознакомление со звучанием системы я конечно начал с сидюка.

Он благополучно съел все предложенные мною диски, где было возможно даже предложил почитать текст. Не давился и не перескакивал, играл ровно и уверенно и самописки, и самиздат, и фирму, и подделку. И американцев, и москвичей, и японцев, и немцев, и англичан. Звучал уверенно и чисто. Отрабатывал все положенные сидюку его класса нюансы. Мне даже стало жалко, что не попался он нам в Поповке у Игоря на тестах Маранцев, поскольку он мне показался поинтереснее 5006 и почище 63 Сигнейчер. В общем, не то чтоб очень порадовал, но весьма заинтриговал. А если учесть, он ещё и цапой работать может, то перспектив у аппарата по идее должно быть.
Усилок оставил тоже такое же впечатление.

Крепко, если надо громко, то пожалуйста, драйв, напор, некоторая претензия на универсальность, качество исполнения, детальность и сцену одновременно. При этом всё достаточно ровно без провалов, прекосов и чего-то несъедобного, как у кембров 6хх серии, без плоскости Нади и вальяжности младших Маранцев. В общем, скорее хороший уверенный плюс, зачёт за систему в целом и за усил в частности. Колонки раскрывает, они в в комнате по размеру, всего хватает. Дальше можно было расти уже по сути полной сменой системы, начиная с акустики, но как мы все хорошо знаем, многих вполне устраивает и такой уровень, что бы там нам сейчас москвичи не написали в ответ:p:p:p
После кнопки сидюка нa селекторе усилителя я нажал ТАРЕ.
Откликнулся Текникс 646.

О! Прекрасно! Челентано, Крис Ри и Крис Де Бург и немного всяких оттованов, вот что пришло мне в голову, глядя на то как Текникс включился и заморгал всеми рождественскими гирляндами навороченного японца. Лепота! Три головы - замечательно! Сразу вспомнился акаян из студклуба ЛИИЖТа, который, надо сказать, был куплен по рекомендациям Сержа и исполнял функции вспомоганца и для дискотек, и для КВН, и для любых других аудио нужд. Даже демки рок-группам на нём писали. Однако, открыв шкафчик с кассетами я увидел Джоплин, Хендрикса, Пёрпл, Флойд, Битлз во всех ипостасях, в общем, джентльмен был абсолютно нашего пошива, не взирая на демократический джаз-винил в соседней комнате. Однако, при попытке послушать аутентичную студийку Дженис, я сразу вспомнил, что кассеты умеют хорошо и качественно стареть. Технарь её немного покрутил и выплюнул, всем свои видом заявив, что лексус на 76-м бензине ездить не будет! Последующие кассеты были более современные, и я уже не стремился поностальгировать, а хотел просто проверить работоспособность аппарата. Первым делом Текникс попытался откусить мне немного моих золотых пальцев, поскольку самостоятельно закрыл карман как только я вложил в него кассету. Битлз ЛавСонгз была явно писана с балкантона и не вызвала у меня никакого энтузиазма, а вот Дайр Стрейтс на втором типе от Максвелла оказалась весьма кстати, и была отслушана практически с удовольствием и осознанием, что ведь бывает и кайфово иногда, если кассетник хорош. И я с удовольствием прослушал всякие наши завитушки, которые мы ловим на тестовых посиделках с винила. Ну, да оно конечно чуть скромнее всё, но я не устраивал прямого теста Текникса-646 с винилом, так что не будем лишнего наговаривать. Всё слышно и звучно.
Настал момент перейти к записи.
Я взял несколько дисков именно с этим прицелом. Walls & Bridges для отслеживания разделения каналов и разрешения в вч, Кларка для проверки низкочастотных возможностей, и несколько дисков с симфо для проверки на кашу. Gone Down On Love была с японского миника слизана очень близко к тексту. Учитывая, что писал на первый тип, практически идеально. Соотношение не пострадало нисколько, чуть поскромнели чимесы и подсплющило медь. То есть, частотка всё же не идеал у ТДК д90, для тех кто помнит)))) но даже так жить вполне можно, и такое качество считалось съедобным и даже хорошим для дискотек в 90-е. С басами у Кларка обстояло точно так же. То есть диапазон слегка пострадал, и частотный, и конечно динамический, но ей-богу, я очень много дисков и пластинок слышал куда хуже писанных. И среди новодела, и среди винтажа. То есть мы вполне имеем возможность получать приличное звучание с кассеты...

Оказывается))) а я-то об этом подзабыл уже основательно.
И, вполне возможно, зря!
Потому что симфо-фрагменты, кроме общих подмыливаний, о которых я уже говорил, не выявили никаких проблем. Каши не стало больше, текникс не хлебал жижу ртом, как присно памятный 5006-й Маранц у Игоря, а вполне ритмично и весело играл всеми контрабасами и виолончельками одновременно и нисколько не стравливал их с медью или деревяшками. Всё как надо! И это порадовало!
А ведь есть же ещё и более качественная плёнка. В конце концов типы два и четыре. В общем, я твёрдо решил поискать немного счастья в кассетах. Хотя бы с точки зрения общения с техникой. Поскольку аппараты а-ля Technics rs bx646 лично у меня вызывают только положительные эмоции.

Однако, после такого воодушевления Текниксом ушат холодной воды мне обеспечил Тик 377. С виду это была обычная дека. Как многие Тики этих лет. Я поперевидал предостаточно. Они вполне неплохи были. Попадались мне во всяком случае. Да и почитал про него заранее и положительного было. Однако... По сравнению с Текниксом это просто балалайка. Даже кнопку лпм не нажать - дека улетает. Но головы свеженькие - пишет и воспроизводит неплохо. Даже хорошо. Нет того обилия систем вспоможения, как у Текникса. Тик прост как грабли. Но звучит. Да его неприятно нажимать. Да он шумит когда мотает. Да у него нет системы поиска песни по вашим мыслям и он не бегает за пивом. Это просто МАФОН. Как Электроника 303. Только без пошлого динамика и мерзкого усилка. И если Тик воткнуть в систему, то он вполне себе поёт...
Кстати, именно Тик и был сразу куплен моими знакомыми, которым был нужен просто магнитофон. Писать и слушать. Всё.
 

Вложения

Последнее редактирование:

drwinston

Administrator
Команда форума
Так там же ключевая фраза была.
У знакомой умер папа, и они попросили помочь им всё продать. Не могут и не хотят оставить. Да и квартира на продажу идёт
 

Aleks-2

Well-Known Member
Только ценник у них какой-то смертельный был тогда. Не знаю, как сейчас)))
К сожалению сейчас еще смертельней... интересовался в Германии на предмет приобретения, даже если брать несколько блоков цена совершенно не интересная... штук 30 еще есть а дальше будем посмотреть.
 

SEBR

Administrator
Команда форума
Отличный опус, Лёх! Правда! Сам неоднократно ловил себя на мысли, читая восторженные посты от "плёночников" - "а может тоже попробовать!?" Но сам себе никак не могу ответить на вопрос -ЗАЧЕМ!? Просто фетиш? ))) Ну ладно бобинник... но кассеты! Сейчас, по тем временам, стоящую деку можно отрыть совсем недорого... По мне это Teac, Akai, Nakamichi, NAD (сорри но Технарь не из этой серии)... Но дальше что? То что есть на виниле, и так есть. То, чего нет - писать по друзьям? Возможно. Скупать кассеты сомнительного качества (с учётом возраста) -тоже вопрос, пусть даже и NOS! В общем, тема сама по себе забавная и душевная. Возможно при случае даже и возьму себе тоже деку, чисто для настальгической забавы, однако серьёзной реализации всего этого хозяйства в перспективе не вижу. Может я и не прав...
 

Верх