У меня есть Телефункены.
RA-200 очень ровный, качественный и сильный усилок.
Прекрасно справляется с не самой простой акустикой. Играет и с Магнатами, и с КЕФами, и с Джаблами. Отличный (для встроенного) фонокорректор. Нет никакого смысла покупать фоники классом ниже Лехмана.
Регуляторы тембра, что с моей точки зрения плюс, особенно средние частоты, Тембрально он сам - почти идеален, но не простит записи кривизну, что можно подправить регуляторами. Точен и быстр. Умеет играть тихо. Почти идеал, но немного всё же простоват по сравнению с более именитыми Аккуфейсом или Брайстоном, но ведь они даже того же возраста стоят дороже на порядок, а то и больше. Внешний вид на любителя, но стилистически точен и ностальгически светодиоден )))))))
Из минусов более серьёзных:
- запутки с коммутацией акустических систем. Вы не сможете послушать их порознь. Либо А, либо А+В. Хотя, возможно, что это у меня только так его заклинило.
- очень близко друг к другу RCA расположены на панели входов-выходов. Даже нетолстые современные коннекторы не влезают. Приходится чего-то изобретать в виде уголков и т.д.
- не самое большое количество этих самых входов-выходов. Терпимо, но могло бы быть и поболе.
- он не сваливает в кашу даже тяжёлые и быстрые отрывки, но громко отыгрывает не совсем так точно, как на среднем уровне. При том, что запас мощи вроде есть, но даже с родными колонками не всегда может точно играть на более высоких громкостях.
- если акустика немного мыльновата по звучанию, Варфдейлы Эво, как вариант, он не сможет раскрыть верх, не "пробивает" её как ротели или деноны (у них, правда, и своих минусов выше крыши)
- откровенно не впечатлил усилок для наушников((( Но в том отчасти я и сам виноват - нЕчего в него пихать тяжкие старые электреты
В общем, если переделать самому или незадорого заднюю панель с коннекторами для ас и источников с рекордерами, то вариант становится буквально достоин пободаться с топовой ямахо-деноновско-онкиошной продукцией при нынешней более чем скромной цене даже с учётом профилактики. В Германии их пока полно. Да и тут от ста - ста пятидесяти Эвроденег встречаются. Правда, наши барыги предпочитают брать побольше - в районе 15-17 тысяч. Зато можно зацепить и с родным тюнером, что в коллекционном случае безусловный плюс.
Младший сотый собрат тоже интересен, но совсем плохо работает с тяжёлой акустикой. Ему уже подавай "красивую" и высокочувствительную акустику.
Односерийные ресиверы тоже хороши. С небольшой поправкой на ветер в эфире)))
Акустика tl710 и tl510
Не самые плохие товарищи.
Я не стану сыпать дифирамбы производителям динамиков. Им и так много лишнего перехваливают. НО плотный быстрый бас, отчётливая середина и хрусталь в верхах безусловно присутствуют. ХОТЯ и того, и другого, и третьего бывает и побольше, в тех же Магнатах Квантумах если угодно. Из современных ближе всего серия С-600 и С-800 от Джамо. Где-то между ними.
Внешность с моей т.з. отвратная, обмылки в плёнке под шпон с непонятными грилями, которые ещё и снять проблематично...
Кабель внутри страшенный. Если есть руки, то его надо сразу менять, как и кондёры в кроссоверах. Если есть умение, то лучше сразу и раздельное подключение нч и сч-вч сделать. Слышал их апгрейженными - сААААвсем другой коленкор. Сцена уже почти голографическая и чуть ли не бесконечнодиапазонная.
Я в своих пока только кабель поменял и коннекторы для акустики поставил вместо старых медных тоненьких кабелей.
Конструкция у них добротная, но в духе того времени. Корпус почти умерщвлён до упора минватой, грили плотные, подмыливают верха. Сценка не самая богатая, но и тонально, и образно, и масштабно верная. На базе этой серии ещё студийники делают. Я далёк от мысли, что их всерьёз надо рассматривать в кандидаты в контрольный тракт студии, но как хай-фай для начального уровня любителя боле чем вполне.
Мне больше всего понравился вариант "скрещивания" акустики до "Д'Аполлито" я ставлю на 710 сверху прямо, только вверх ногами 510 - пищалки сливаются в экстазе наконец обеспечивая должный уровень, объём и чистоту в вч.
Резюмирая, себе сейчас уже не взял. НО о том, что когда-то купил не жалею.