Что нового

Мониторы JBL Model L36

SEBR

Administrator
Команда форума
Акустика компании JBL не редко описывается в различных изданиях или в интернете в самых восторженных выражениях, а некоторые модели и вовсе возводятся в ранг культовых !
Само собой, что когда однажды мне подвернулась возможность выгодно притащить из-за границы пару мониторов JBL L36, я не смог удержаться от такого соблазна! В конце семидесятых эта акустика изначально была выпущена в рамках линейки Decade, а позже, после некоторых усовершенствований, как самостоятельная модель. Несмотря на возраст, доставшиеся мне колонки были практически в идеальном состоянии.

L36- очень крупные трёхполосные полочники, каждая весом 20кг., в моём случае, укомплектованные деревянными стойками ещё килограмм по 10 каждая. Чаще всего у этой модели проблемы возникают с подвесами низкочастотных динамиков. Пористый материал от времени пересыхает и крошится как хлебный мякиш. Меня Бог миловал – динамики были на родных подвесах и в девственном состоянии. Надо сказать, что именно эти низкочастотники были первым, что меня удивило. Я был полностью уверен, что бумажные динамики более 25 см в диаметре вкупе с фазоинвертором, будут буквально сотрясать стены, наполняя помещение раздутым и неповоротливым басом. По факту - ничего похожего! От дефицита баса JBL L36 конечно не страдают, но никакой ватности или бубнения нет и в помине! Бас очень быстрый, разборчивый, чётко очерченный, без каких либо намёков на избыточность. Да и во всём остальном диапазоне звук JBL такой же точный и разборчивый. Они очень подробно прорисовывают звук каждого инструмента, даже на сложном материале нет никакой каши. Кроме того, колонки имеют возможность подстройки звучания под особенности конкретного помещения – так заявляет сам производитель. На первый взгляд ручки с названиями Presence и Brilliance можно принять за простую регулировку высоких и низких частот, однако на практике они действительно меняют характер звучания в целом, причём затрудняюсь объяснить каким именно образом!

Так или иначе, после получасовых экспериментов с этими регуляторами, действительно удалось получить наиболее комфортное звучание. Комфортное, но не идеальное! Дело в том, что, несмотря на всё написанное выше, я не могу сказать, что эта акустика меня поразила! Всё-таки у JBL очень «мониторный» почерк. Точность это здорово, но всё несколько суховато и плосковато. Подача череcчур прямолинейная, без изюминки! И в паре с CD-проигрывателем, и в паре с виниловым источником, эти колонки всеми силами старались честно сыграть каждый звук, но совершенно не пытались выстроить эти звуки на сцене и придать им какую-либо воздушность или глубину там, где это нужно.
Стоит упомянуть, что "грузилась" акустика с лампы. Сначала с SE, потом с PP. Ну и для полноты ощущений, ещё и с ресивера NAD. Тем не менее, все родовые черты проявлялись при любом усилении!
Допускаю, что подбор акустических кабелей, мог бы слегка изменить эту ситуацию, но увы конструкция штатных разъёмов не позволяет особо развернуться на этом поприще. Клеммы расчитаны на подключение исключительно оголённого конца провода (без бананов или лопаток), и при этом крайне малого сечения. Честно говоря, даже после нескольких недель плотного прослушивания JBL L-36, я так и не смог окончательно сформулировать моё мнение на их счёт. С одной стороны, формально, колонки звучат очень недурно, и однозначно отговаривать кого-либо от их покупки, я бы не стал. С другой же, меня лично как-то не «зацепило» , подобная манера исполнения всё же на любителя, и падать перед ними ниц только потому что это классика от JBL, мне тоже видится излишним.
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Ну, падать ниц вообще не наш метод! А про мониторы ты забыл как всегда сказать главное. Это 70-е годы и честно было бы их с аппаратом 70-х послушать. Вот у моего клавишника Сашки Цибуля точно такие же играют с ресивером Сансуём - очень хороший результат. И со сценой никаких сложностей. Я правда пока ещё не очень разобрался в твоей терминологии про музукальную матрицу, тем более, что ты умудрился её применить и к моим ДжаБЛам, а они на мой слух скорее мутное дерьмо с мощным басом, но, как говорится, ищите, да обрящите. Я вообще предлагаю, в седующий раз устроить сейшн по моим Джейбиэлям и тёзкам тех твоих Текниксам)
 

SEBR

Administrator
Команда форума
Чего-чего а мути у L36 нет и впомине! Под матрицей я понимаю следующее, колонки выдают слушателю не музыку, а все её компоненты и составляющие по отдельности, при этом скурпулёзно разложенные на операционном столе в алфавитном порядке! Всё педантично, аккуратно, только вот слушается не очень! Эдакий суповой набор вместо самого супа!
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Да сие как раз понятно, только живьём бы ощутить, а то уж больно разные ассоциации возникают у нас с тобой, а это, согласись, редкость.
 

SEBR

Administrator
Команда форума
А енто потому, что данную акустику Вам у меня послушать увы не удалось! :)
 

Alnico

Active Member
Были у меня L50, последователи 36х. Это великолепные колонки для рока блюза попмузыки. очень музыкальные никах отдельных звуков. Музыка просто льётся.
Живые отзывчивые.
Бас не низкий но достаточный для этих жанров, и оченьподвижный. Подвесы были меняные на сервисе ЖБЛ в г. Карлсруэ. Был тогда в нулевых такой. :)
Усилители с ними конечно были тойже замечательной аудиопоры великолепных 70х. Если бы не перфецизм и жажда нового не всегда полезного... С этими АС можно жить всю жизнь.
 
Последнее редактирование:

SEBR

Administrator
Команда форума
Раз, старые фото похерились, обновлю слегка воспоминания.)))
 

SEBR

Administrator
Команда форума
Время прошло, а мнение моё не поменялось! "Жить всю жизнь" с ними сложно!))) И музыка там не льётся, а высыпается как брюлики на пол из бархатного мешочка!))) Отскакивая от пола, и разбегаясь по всем углам...
 

Alnico

Active Member
Воспоминания смесь восторга и досады. Я тогда в очередной раз перезжал и вынужден был продать этих чудесных жабликов. И их никто не покупал, даже за жалкие 200 евро.
Звонили какието алкаши и асоциалы, и буквально требовали отдать им, чуть лине за бутылку водки. Писали всякую хрень вличку.
Это про чудную, понастоящему мужчинскую акустику, невероятной красоты в махагони.
в последний момент приехал какойто довольно напыщенный плейбой, но как увидел их вживую, аж в лице переменился. говорит я не знал чтони такие красивые, точно под цвет элементов его жилища.

Ах этот вид на фото. это же наши детские импринты, как должна выглядеть настоящая хайфай акустика. КОЛОНКИ! Мои были цвета Ваших стоек.
 

SEBR

Administrator
Команда форума
Ах этот вид на фото. это же наши детские импринты, как должна выглядеть настоящая хайфай акустика. КОЛОНКИ! Мои были цвета Ваших стоек.
Толкейн, явно списал образ Горлума с вас!))) "Моя прелесть" (с)
 

Alnico

Active Member
Я любил радиотехнику сдетства. Мой покойный дядя видный авиаинженер, на досуге делал сам катушечные магнитофоны, и проигрываетели. А телевизор ламповый собрать и наладить, для него воообще ничего не стоило. Он подарил мне первую книжку по радиолюбительству. В 6м классе мой первый приёмник на картонке и я собрал. Это же было как магия, как из горсточки разноцветных деталек рождается жизнь
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Серж, ты с брюликами поаккуратнее. Тогда и с музыкой полегче жить будет)
Я те жаблы с очень теплым чувством вспоминаю)
 

Верх