Акустика компании JBL не редко описывается в различных изданиях или в интернете в самых восторженных выражениях, а некоторые модели и вовсе возводятся в ранг культовых !
Само собой, что когда однажды мне подвернулась возможность выгодно притащить из-за границы пару мониторов JBL L36, я не смог удержаться от такого соблазна! В конце семидесятых эта акустика изначально была выпущена в рамках линейки Decade, а позже, после некоторых усовершенствований, как самостоятельная модель. Несмотря на возраст, доставшиеся мне колонки были практически в идеальном состоянии.
L36- очень крупные трёхполосные полочники, каждая весом 20кг., в моём случае, укомплектованные деревянными стойками ещё килограмм по 10 каждая. Чаще всего у этой модели проблемы возникают с подвесами низкочастотных динамиков. Пористый материал от времени пересыхает и крошится как хлебный мякиш. Меня Бог миловал – динамики были на родных подвесах и в девственном состоянии. Надо сказать, что именно эти низкочастотники были первым, что меня удивило. Я был полностью уверен, что бумажные динамики более 25 см в диаметре вкупе с фазоинвертором, будут буквально сотрясать стены, наполняя помещение раздутым и неповоротливым басом. По факту - ничего похожего! От дефицита баса JBL L36 конечно не страдают, но никакой ватности или бубнения нет и в помине! Бас очень быстрый, разборчивый, чётко очерченный, без каких либо намёков на избыточность. Да и во всём остальном диапазоне звук JBL такой же точный и разборчивый. Они очень подробно прорисовывают звук каждого инструмента, даже на сложном материале нет никакой каши. Кроме того, колонки имеют возможность подстройки звучания под особенности конкретного помещения – так заявляет сам производитель. На первый взгляд ручки с названиями Presence и Brilliance можно принять за простую регулировку высоких и низких частот, однако на практике они действительно меняют характер звучания в целом, причём затрудняюсь объяснить каким именно образом!
Так или иначе, после получасовых экспериментов с этими регуляторами, действительно удалось получить наиболее комфортное звучание. Комфортное, но не идеальное! Дело в том, что, несмотря на всё написанное выше, я не могу сказать, что эта акустика меня поразила! Всё-таки у JBL очень «мониторный» почерк. Точность это здорово, но всё несколько суховато и плосковато. Подача череcчур прямолинейная, без изюминки! И в паре с CD-проигрывателем, и в паре с виниловым источником, эти колонки всеми силами старались честно сыграть каждый звук, но совершенно не пытались выстроить эти звуки на сцене и придать им какую-либо воздушность или глубину там, где это нужно.
Стоит упомянуть, что "грузилась" акустика с лампы. Сначала с SE, потом с PP. Ну и для полноты ощущений, ещё и с ресивера NAD. Тем не менее, все родовые черты проявлялись при любом усилении!
Допускаю, что подбор акустических кабелей, мог бы слегка изменить эту ситуацию, но увы конструкция штатных разъёмов не позволяет особо развернуться на этом поприще. Клеммы расчитаны на подключение исключительно оголённого конца провода (без бананов или лопаток), и при этом крайне малого сечения. Честно говоря, даже после нескольких недель плотного прослушивания JBL L-36, я так и не смог окончательно сформулировать моё мнение на их счёт. С одной стороны, формально, колонки звучат очень недурно, и однозначно отговаривать кого-либо от их покупки, я бы не стал. С другой же, меня лично как-то не «зацепило» , подобная манера исполнения всё же на любителя, и падать перед ними ниц только потому что это классика от JBL, мне тоже видится излишним.
Само собой, что когда однажды мне подвернулась возможность выгодно притащить из-за границы пару мониторов JBL L36, я не смог удержаться от такого соблазна! В конце семидесятых эта акустика изначально была выпущена в рамках линейки Decade, а позже, после некоторых усовершенствований, как самостоятельная модель. Несмотря на возраст, доставшиеся мне колонки были практически в идеальном состоянии.
L36- очень крупные трёхполосные полочники, каждая весом 20кг., в моём случае, укомплектованные деревянными стойками ещё килограмм по 10 каждая. Чаще всего у этой модели проблемы возникают с подвесами низкочастотных динамиков. Пористый материал от времени пересыхает и крошится как хлебный мякиш. Меня Бог миловал – динамики были на родных подвесах и в девственном состоянии. Надо сказать, что именно эти низкочастотники были первым, что меня удивило. Я был полностью уверен, что бумажные динамики более 25 см в диаметре вкупе с фазоинвертором, будут буквально сотрясать стены, наполняя помещение раздутым и неповоротливым басом. По факту - ничего похожего! От дефицита баса JBL L36 конечно не страдают, но никакой ватности или бубнения нет и в помине! Бас очень быстрый, разборчивый, чётко очерченный, без каких либо намёков на избыточность. Да и во всём остальном диапазоне звук JBL такой же точный и разборчивый. Они очень подробно прорисовывают звук каждого инструмента, даже на сложном материале нет никакой каши. Кроме того, колонки имеют возможность подстройки звучания под особенности конкретного помещения – так заявляет сам производитель. На первый взгляд ручки с названиями Presence и Brilliance можно принять за простую регулировку высоких и низких частот, однако на практике они действительно меняют характер звучания в целом, причём затрудняюсь объяснить каким именно образом!
Так или иначе, после получасовых экспериментов с этими регуляторами, действительно удалось получить наиболее комфортное звучание. Комфортное, но не идеальное! Дело в том, что, несмотря на всё написанное выше, я не могу сказать, что эта акустика меня поразила! Всё-таки у JBL очень «мониторный» почерк. Точность это здорово, но всё несколько суховато и плосковато. Подача череcчур прямолинейная, без изюминки! И в паре с CD-проигрывателем, и в паре с виниловым источником, эти колонки всеми силами старались честно сыграть каждый звук, но совершенно не пытались выстроить эти звуки на сцене и придать им какую-либо воздушность или глубину там, где это нужно.
Стоит упомянуть, что "грузилась" акустика с лампы. Сначала с SE, потом с PP. Ну и для полноты ощущений, ещё и с ресивера NAD. Тем не менее, все родовые черты проявлялись при любом усилении!
Допускаю, что подбор акустических кабелей, мог бы слегка изменить эту ситуацию, но увы конструкция штатных разъёмов не позволяет особо развернуться на этом поприще. Клеммы расчитаны на подключение исключительно оголённого конца провода (без бананов или лопаток), и при этом крайне малого сечения. Честно говоря, даже после нескольких недель плотного прослушивания JBL L-36, я так и не смог окончательно сформулировать моё мнение на их счёт. С одной стороны, формально, колонки звучат очень недурно, и однозначно отговаривать кого-либо от их покупки, я бы не стал. С другой же, меня лично как-то не «зацепило» , подобная манера исполнения всё же на любителя, и падать перед ними ниц только потому что это классика от JBL, мне тоже видится излишним.