Что нового

Обслуживание и ремонт тонармов

Svpwb

Well-Known Member
Всем доброго дня!
Не увидел темы касательно обслуживания тонармов.
А было бы полезно расширить кругозор в этом направлении, опираясь на опыт.
Какие нюансы следует учитывать?
Чем лучше промывать и заново смазывать?
Понимаю, что вопросы поставлены сермяжно, но уверен всё поправится в процессе обсуждения.
 

водянной

Well-Known Member
Тоже бы, с большим интересом, почитал об этом... обогатиться, так сказать, опытом... ))) Кое чего делал с несколькими тонармами, но все как-то по наитию... Есть достаточно богатый опыт обслуживания мелких и довольно сложных, кинематических устройств - спиннинговых катушек, но наверняка, в обслуживании тонармов, есть свои фишки и тонкости... )))
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Фишки немного другие. Но суть близкая. Во всяком случае, до недавнего времени считал, что японские катушки тоже технологические монстры по части смазок, притирок, сплавов и кинематики, но последние годы общения с нахлыстовиками, ставшими похлыстами немного поколебали мою веру в человечество)))
Тоже и про велосипедные шиманизмы.
С тонармами всё проще.
Современное не берём.
Старое не трогаем, пока работает. Папа мой, который всю жизнь занимался сборкой, разборкой и прочей слесарно-механо-сборочной работой говорит, что русской смазкой нельзя лезть в японские подшипники, тем более необслуживаемые.
А неяпонские можно вегалабить чем угодно, собаке собачья смерть)))))
 

водянной

Well-Known Member
Категорически согласен с твоим отцом. Но у меня есть настоящие, японские смазки... Я же типо спортсмэн был... ))) и катушек, как раз японских, больше десятка - их же надо чем-то мазать... вот и таскал оттуда настоящую дайвовскую смазку... ))) Так что с этим проблем нет... )))

Но было бы неплохо, для начала, поговорить о смазках и заправках... в частности о пмс... Для своего тонарма взял вязкостью 300 000, заправил... в принципе все устраивает... только по началу, при опускании, смазка "чавкала"... ))) как я понял, неравномерно нанес и образовался воздушный пузырь... но через недельку "чавканье" прошло... )))

P.S. Нахлыстовые катушки же обычные, инерционные... вроде как не должно быть там ничего сложного?.. Это "мясорубки", да еще если с "байтом"... в этих всяких шестеренок, рычажком, пружинок и пр. больше сотни по спецификации...
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Я про выхлысты, нахлысты и прочее мало что знаю. Совсем почти ничего.
Я просто палку, леску и крючок с мякишем использовал)))
 

водянной

Well-Known Member
Я про выхлысты, нахлысты и прочее мало что знаю. Совсем почти ничего.
Тоже не спец... ))) Но есть хороший знакомый, который в нахлысте профессор... ))) Лёха Теряев, первый в России, получивший международный сертификат...

Я просто палку, леску и крючок с мякишем использовал)))
Классика жанра... )))

Ну да Бог с ней, с рыбалкой, не о том речь... )))

А чем гуще пмс, тем дольше чавкает)
Это понятно... ))) Вот нашелся бы знаток, да растолковал бы какая вязкость для каких тонармов предпочтительнее... И как правильно заправлять, чтобы не чавкало... )))
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Тоже не спец... ))) Но есть хороший знакомый, который в нахлысте профессор... ))) Лёха Теряев, первый в России, получивший международный сертификат...


Классика жанра... )))

Ну да Бог с ней, с рыбалкой, не о том речь... )))


Это понятно... ))) Вот нашелся бы знаток, да растолковал бы какая вязкость для каких тонармов предпочтительнее... И как правильно заправлять, чтобы не чавкало... )))
Чтоб не чавкало надо в других условиях заправлять. В вакууме и при разогреве до допустимой для ёмкости температуре. Это в справочнике по тонарма не напишут. Так что заправить и приработать, другого не будет.
Ну, если только кто по графикам это дело заправлял, со снятием масс, объемов ёмкостей , и прочими параметрами и на второй сотне опытов вывел закономерность.
Я делал по наитию. Пмс в достатке не было. Была фитюлька с 700000, ею и заправлял. Чаще всего тонарм чуть медленнее опускался.
Пару раз полумиллионной заливал. Нормально. Игорь на шифере использовал двухсоттысячную. Кажется. У него плюхается тонарм.
 

водянной

Well-Known Member
Пару раз полумиллионной заливал. Нормально.
Вот тоже думаю полумиллионную взять... 300 000 по моему, малавата будет... ))) Для моего тонарма... ))) думаю так - чем легче тонарм, тем менее вязким должно быть пмс... ))
 

ValK

Well-Known Member
Тоже интересен данный момент. Мне кажется, в какой-то мере также зависит от веса шелл+картридж.
Кстати, такой же тонарм, как у Алексея (водяной), пробовал и 500 т и 300 т - ни в какую не хотел опускаться. Может что не так делал?
Смазал 60 т, опускается не так, как хотелось бы - "быстровато", а вот поднимается нормально, с небольшой задержкой.
Может там еще и "усталость" пружины сказывается?
 

водянной

Well-Known Member
Тоже интересен данный момент. Мне кажется, в какой-то мере также зависит от веса шелл+картридж.
Валер, масса шелл+картридж определяется эф.массой тонарма в соответствии с комплиансом картриджа... Так что это, считай одно и то же... )))

Кстати, такой же тонарм, как у Алексея (водяной), пробовал и 500 т и 300 т - ни в какую не хотел опускаться. Может что не так делал?
Смазал 60 т, опускается не так, как хотелось бы - "быстровато", а вот поднимается нормально, с небольшой задержкой.
Странно... У меня, как уже писал выше, заправлено 300 т - опускается в принципе норм, но мне бы хотелось чтобы по плавнее... а поднимается в точности как ты описывал про 60 т...

Ни чего не понимаю... )))
изображение_2021-01-13_005407.png


Может там еще и "усталость" пружины сказывается?
Возможно... но жесткость пружины вроде только на подъем влияет...
 
  • Like
Реакции: ValK

ValK

Well-Known Member
Ну ладно, не готов спорить аргументированно, но...
- сначала выставляешь в "0", но потом, зависит от головы - 2,0 г, 1,7 г, 1,5 г, 1,0 г и т.д., соответственно на пружину "давит" разный вес.
- жесткость пружины вроде бы влияет на сжатие/разжатие, а не только разжатие.
Опять же, может я что не понимаю, поэтому и спрашиваю мнение более компетентных товарищей.
PS Братьев-пилотов недавно пересматривал, чего-то нахлынуло. Прикольно. :)
 

Svpwb

Well-Known Member
Старое не трогаем, пока работает.
С одной стороны подход нормальный. С другой, техобслуживание для крутящегося вертящегося всё же вещь полезная.
Подождём, разных мнений. Может кто и не один тонарм успел «сломать».:)
 

Svpwb

Well-Known Member
Высокая квалификация, это непременное условие. Мы все знаем что можно «с дуру сломать».
Говорим за опыт, нюансы и применяемые средства.

Господа, если не трудно, для наглядности приложите ссылки или фото применяемых вами ликвидов для лифта. 300,500 и тд.
 

Tochilshik

Active Member
Заправлял микролифт на Victor Ql-7-600000 ни быстро ни медленно,то что нужно,перед заправкой всё разбирал и промывал,потом обезжиривал и пмс наносил на внутренние стенки цилиндра и на сам поршень.
 

drwinston

Administrator
Команда форума
... С другой, техобслуживание для крутящегося вертящегося всё же вещь полезная.
Это только если оно изначально подразумевается. Необслуживаемые узлы можно только менять, или перебирать в спецусловиях(например, вакуум, обеспыл, температурный режим и т.д. )
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Сломанных тонармов в анамнезе не имею. Всегда только аккуратно, с перебдением насчёт обезжиривания, перчаток (латекс) и кстати, сейчас в тренде))) масок, чтоб не дай бог плюнуть, капнуть чем не тем...
Ветошью досуха, обезжир, заправил, закрыл, прокачал. Потихоньку пользуюсь. Отдал владельцу)))
И каждый раз как школьник первый раз. Без закрытых глаз и ай хрен с ним.
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Высокая квалификация, это непременное условие. Мы все знаем что можно «с дуру сломать».
Говорим за опыт, нюансы и применяемые средства.

Господа, если не трудно, для наглядности приложите ссылки или фото применяемых вами ликвидов для лифта. 300,500 и тд.
ПОкупал в чипе-дипе.
 

Верх