Что нового

Обслуживание и ремонт тонармов

Tochilshik

Active Member
Кстати, про расчеты... может Вы ответите на мои вопросы?.. сам пока нигде не нашел на них ответ...
1. Когда считается эф.масса тонарма, то вес рычага измеряется с шеллом или без?
2. В калькуляторе https://www.vinylengine.com/cartridge_resonance_evaluator.php?eff_mass=14&submit=Submit по горизонтали - это вес только головы или сумма = голова+шелл+крепеж?..


Я нашел только 30... )))


Вполне возможно...

Вот хотелось бы в этом вопросе разобраться до конца... )))
image.jpeg
А по Эмпайру вот,и я видно позабыл и у вас чегойто не то нашлось.Но на самом деле данные по коплиансу разнятся.
 

сещемару

Well-Known Member
И тем не менее, она зависит... другое дело, что прижимная сила не сильно меняется - 1,5 плюс-минус 0,5 гр. А вот смена головы и шелла никак не влияет... )))


Безусловно, тех.состояние тонарма играет роль, а вот время тут не причем... Что-то не так - надо просто промыть и заменить пмс... )))

Я так думаю... )))
Какая голова и шел. У меня есть практически одинаковые шелы, разница в весе пару грамм.
Ну как сказать, если обслужить и поставить лет на 5-10, то жидкость явно загустеет :). Сталкивался.
 

Tochilshik

Active Member
А по ВинилЭнжиновской таблице слышал зачастую,врёт.Сам сверяюсь по таблице СМЕ что для их тонармов писана,но там всё проще и понятней,ну и ясно что для других подходит.
 

водянной

Well-Known Member
Вот именно, что многими знаниями и навыками... мой приятель, который занимается тонармами, дипломированный часовщик с 20-ти летним стажем и то не за все берется
Я конечно не дипломированный часовщик, но всю жизнь ковыряю мелкую механику... )))

Да не в этом дело... ты полезешь, не имея опыта и навыков, например в такие вот тонармы
В этом, не в этом, без разницы... Без опыта и навыков никуда не полезу, хоть в тонармы, хоть в катушки... Но имея кинематическую схему и подробную спецификацию, не так все это и сложно...))

Я конечно понимаю что не боги горшки обжигают но тем не менее... это не колесо заменить или в движке поковыряться
Вот именно... Колесо заменить конечно не особо тонкая работа... а вот с движком ты не прав... так-то движок по сложнее будет... но правда и по крупнее... )))

Да! Надо еще как минимум, иметь спец.инстрУмент... )))
 

водянной

Well-Known Member
Какая голова и шел. У меня есть практически одинаковые шелы, разница в весе пару грамм.
Лёш, вот без разницы... ты же их вес все равно компенсируешь противовесом... а оставляешь только прижимную силу... )))

Ну как сказать, если обслужить и поставить лет на 5-10, то жидкость явно загустеет :). Сталкивался.
:oops: А смысл тогда обслуживать?.. :D Да и вообще покупать?.. :cool:
 

Tochilshik

Active Member
А можно ссылочку на первоисточник?.. пожалуйста... )))
У меня только скрин остался в фотографиях с форума Дастерео,и где там искать и не вспомню,т. к. это попалось на глаза случайно,так что ссылки не смогу дать:(
 

сещемару

Well-Known Member
А я и есть спец... - фаталист...
Как всё насточертеет - куплю Бурмистер... или Вадию.
Мне Вадия больше понравилась)))
Лёш, вот без разницы... ты же их вес все равно компенсируешь противовесом... а оставляешь только прижимную силу... )))
:oops: А смысл тогда обслуживать?.. :D Да и вообще покупать?.. :cool:
Ну переодичность тоже важна. Это наверное больше когда покупаешь бу, а себя же с обслуживанием не обидишь
 

Aleks-2

Well-Known Member
но всю жизнь ковыряю мелкую механику...
Блин, Леш, я всю жизнь в носу ковыряю и в ушах, однако ЛОРом не стал:)
Но имея кинематическую схему и подробную спецификацию
Кто ж тебе это все даст?
 

водянной

Well-Known Member
Блин, Леш, я всю жизнь в носу ковыряю и в ушах, однако ЛОРом не стал:)
Так не тем ковыряешь... :D :D

Кто ж тебе это все даст?
Можно самому нарисовать... ))) Правда тогда разбирать надо очень долго и нудно... )))

Саш, да Бог с ними, со сложными тонармами... ))) у нас их тут скорее всего и нету... ))) И вообще, сегодня же Новый год по старому стилю. С Новым годом! :)
 

Svpwb

Well-Known Member
Всё правильно пишете, что не надо лезть куда не знаешь и тд. Но есть ещё одно, не надо себя считать глупее других.
Я несколько раз убеждался, что так называемые профи парой ни чем не лучше - увлечённого человека с руками и головой. Да и не наездишься каждый раз по всякому поводу - и деньги и время.
Мне вот надо было тонарм установить и отрегулировать, говорят, ну не это к профи. Ничего разобрался и справился. Как вы любите говорить: дорогу осилит идущий.

В любом случае полезно получать информацию и делиться опытом, пусть даже негативным.
 

Svpwb

Well-Known Member
И да совершенно верно, речь не о дорогих сложных конструкциях.
 

Aleks-2

Well-Known Member
Всё правильно пишете, что не надо лезть куда не знаешь и тд. Но есть ещё одно, не надо себя считать глупее других.
Я несколько раз убеждался, что так называемые профи парой ни чем не лучше - увлечённого человека с руками и головой. Да и не наездишься каждый раз по всякому поводу - и деньги и время.
Мне вот надо было тонарм установить и отрегулировать, говорят, ну не это к профи. Ничего разобрался и справился. Как вы любите говорить: дорогу осилит идущий.

В любом случае полезно получать информацию и делиться опытом, пусть даже негативным.
Установить и отрегулировать это одно а разобрать, сделать полную профилактику и собрать что-бы лишних деталей не осталось это совсем другое, именно про это я и говорил.
P.S. Увлеченный человек с руками и головой это и есть профи...
 

водянной

Well-Known Member
изображение_2021-01-14_002709.png

Не думаю, что тонарм сложнее... а из катушек, эта не самая сложная... из тех, что я "ковырял"... ))) просто у меня таких 7 штук... )))
 

Aleks-2

Well-Known Member
Не для профи ещё обязательны знания и ОПЫТ. А иначе ты просто «Увлеченный человек с руками и головой» :)
Ну так одно вытекает из другого... примеров масса: Шредер, Шик, Верекер, Лидерманн, Грубер и т.д.
И да, ко мне вполне можно на ты...
 

Aleks-2

Well-Known Member
Посмотреть вложение 20100

Не думаю, что тонарм сложнее... а из катушек, эта не самая сложная... из тех, что я "ковырял"... ))) просто у меня таких 7 штук... )))
Только из-за того что тонарм это резонансно-колебательная система он сложнее катушки
 

Верх