Что нового

Проигрыватель своими руками

Amati

Well-Known Member
А мелочь сам - дома на балконе.
Понятно.
Если есть данные - приведите, будет полезно, мне как минимум.
Нет. Данных нет. Я несколько далёк от этого. Не решился бы на изготовление вертушки. У меня при мысли об акустике, руки трястись начинают.
А про деревяхи поинтересовался, потому как то же немного строгаю всякого.
 
G

Grom

Guest
А про деревяхи поинтересовался, потому как то же немного строгаю всякого.
Мелкую обработку (тут такой правда не было) обычно вручную. Крупное в виде досок и раскроя пилю лобзиком, потом дошлифовываю грани в тисках. Склейка - есть набор струбцин.
Лобзик - Макита, шлиф машина Бош (взял в руки и е..ш), сверло тоже макита, ну и далее по мелочи. Счас едет мультитул - станет удобно дырочки делать.

Нет. Данных нет. Я несколько далёк от этого. Не решился бы на изготовление вертушки. У меня при мысли об акустике, руки трястись начинают.
Ну не знаю, акустику мне кажется тяжелее сделать, чем проигрыватель. Там как-то пока мне ничего не ясно, как чего смотреть проверять, расчеты делать. Тут мне было проще представить и собрать.
 

Amati

Well-Known Member
А дуб у Вас на фото, 40ка толщина? У нас проблэм с таким материалом.
Вы наверно в Москве обитаете?
 

Amati

Well-Known Member
А стыки между слоями, планируете шпаклевать, затирать?
Монолитом же в конечном итоге будет смотреться? Или что то другое планируете?
 
G

Grom

Guest
А стыки между слоями, планируете шпаклевать, затирать?
Монолитом же в конечном итоге будет смотреться? Или что то другое планируете?
Да нет, не планировал. Стыки обработаны и так и задумывались. Мне так очень нравится - вообще такая идея строения.
По дизайну изначально так было задумано и понравилось как вышло.
И по идее музыки - меньше соприкосновения слоев - пока не знаю хорошо или нет.
 
Последнее редактирование модератором:
G

Grom

Guest
А вот скажите, доска дуба была выбрана из каких соображений?.. Есть мнение, что для стола МДФ предпочтительнее...
Есть такое мнение, и да, я не против этого мнения.
Если смотреть на характеристики все выгдядит отлично и HDF по плотности у дуба выигрывает.
Но я слышал проигрыватели с плитой МДФ - Rega если я не ошибаюсь из него и мой первый Reloop был вроде из нее же.
Мне показалось, что работа с МДФ не терпит ошибок, очень легко этот прессованный материал разрушить.
Возможно там был рыхлый LDF что может это объяснить.
Дерево же я люблю и работать с ним и внешний вид. Плотность та же. Про поглощение я отдельно думал.

А конкретно дуб был выбран случайно. Изначально шло в планах красное дерево. Не то сильно дорогое, а эвкалипт. Он плотнее дуба и идет 700 900 кг на куб против 800-1000 HDF.
Просто увы в связи с короной красная древесина у нас пропала. И до сих пор нету.
 

водянной

Well-Known Member
Как мне кажется, современные плоские доски Rega не показатель... Про обработку МДФ не подскажу, не специалист... ))
 

drwinston

Administrator
Команда форума
А можно пояснить, что такое "ломки", а то первая ассоциация вовсе не из мира музыки ;)


Опа. Ну насчет лего - тут действительно получилось сборная солянка.

ПыСы, видимо у меня горит, поделиться и рассказать, слишком здорово работает то, что делал не по замерам, а скорее изначально по наитию.
Это очень хорошо, что горит и тянет пообщаться, рассказать о таких вещах. Нам очень подобного не хватает!
А то у нас тут уже этакое финское болото потихоньку получается))) Все друг друга давно знают. По идее уже можем друг за друга посты писать))))
А вот, то что у Вас ТЭО не хватает при постройке аппарата, это немного досадно. Для форумного адекватного осознания происходящего цифИрок бы не помешало. Но, как говорится, не это главное.
А главное - музыка. У нас у многих тут диаметрально противоположные взгляды на аппараты, на то как надо слушать музыку и т.д. НО, хорошая музыка нас всех объединяет. Ну, кроме говноджаза)))
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Есть такое мнение, и да, я не против этого мнения.
Если смотреть на характеристики все выгдядит отлично и HDF по плотности у дуба выигрывает.
Но я слышал проигрыватели с плитой МДФ - Rega если я не ошибаюсь из него и мой первый Reloop был вроде из нее же.
Мне показалось, что работа с МДФ не терпит ошибок, очень легко этот прессованный материал разрушить.
Возможно там был рыхлый LDF что может это объяснить.
Дерево же я люблю и работать с ним и внешний вид. Плотность та же. Про поглощение я отдельно думал.

А конкретно дуб был выбран случайно. Изначально шло в планах красное дерево. Не то сильно дорогое, а эвкалипт. Он плотнее дуба и идет 700 900 кг на куб против 800-1000 HDF.
Просто увы в связи с короной красная древесина у нас пропала. И до сих пор нету.
Плотность отнюдь не главное для материала для стола. Я бы больше смотрел на антирезонансные свойства.
А дуб за счёт своей изрядной свелеватости и высокой плотности волокон отнюдь не самый худший вариант из массивов дерева.
А я бы вообще исходил исключительно из эстетических соображений на счёт стола... А вот развязки по движкам-тонармам, вот там бы максимальную левитацию устроил. )))
Кстати, по опыту работы с ХДФ/МДФ материал очень удобный - позволяет работать высокооборотистыми инструменами без особых проблем, резы чистые получаются, шпонируется легко, хорошо держит перепады влажности (правда ДО определённого предела, а потом всё ХАНА, превращается в "тыкву")
Как-нибудь попробуйте обязательно, ничего страшного. На мой взгляд дуб гораздо меньше прощает
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Изначально так и думал, но потом нашел в проекте кучу вещей которые посчитал неверными.
О!
Ну я начинал вот с этого проекта:
Конечно, самонадеянно считать себя умнее гуру, но меня сразу смутил материал.
Фанера конечно слоистая, но при этом очень уж звонкая. Но это пол беды.
Я достаточно с деревом поработал, чтобы знать, что и фанера и дерево всегда искривляются под воздействием кучи параметров. Понятно, что лак, понятно, что все это вроде так или иначе защищается, но площадка под тонарм с жестким креплением при условии 1-2 мм искажений дерева, мне стало непонятно почему. Объяснения я не нашел, зато нашел какое-то его же видео, где он говорил, что один из тонармов у него постоянно требовал подстройки. Я не нашел способа сделать текущими инструментами ровную точно как надо поверхность из дерева - после перебора вариантов остановился на пружинах и не пожалел.
Полностью убирается вертикальный резонанс, добротность, по тестовой пластинки. Без пружин есть, с пружинами нет. Примерно в два раза сокращается горизонтальный. Влияние на звук очень существенное.

Второе - это склейка корпуса. Это даже не ошибка, а я посчитал упущением. Ведь композиты в дорогих проигрывателях как раз и используют, чтобы сделать на молекулярном уровне разнообразную по резонансам структуру, а тут фанерный цельный корпус.

Пришла идея слоев с антивибрационными вкладками и отсутствием плоскостных соприкосновений слоев. Ну и появилось удобство - разборная структура с стяжками.

Далее - была тема утяжеления (по моему даже по ссылке несмотря на достаточность собственного веса была идея дроби внутри корпуса).
Был один человек засыпавший дробь в такой вот фанерный корпус с клеем.
А как я знаю, точнее думаю, что знаю, получается обратная ситуация. Менее плотный корпус и более плотная дробь. При переходе подобной границы колебания не поглощаются, а отражаются как звук от воды.
Показалось это ошибкой, вес не так работает, а поглощение колебаний идет и более плотного в менее плотные слои с спец структурой.

Поэтому и решил так сделать. Тяжелый дуб, плотный и мягкая антивибрационная прослойка.

Собственно вот основные.
Главная ошибка - просмотр этого видео вообще. Ибо Червяков вообще не инж, не разработчик никакой и не гуру, а продавец с замашками проповедника тоталитарной секты )))
Технические идеи у него не бог весть какие необычные, а точнее банальные, на уровне дешёвых японских вертушек. В таком сегменте успех достижим только за счёт точности и повторяемости при высокой надёжности аппаратов. Эстетику сейчас за скобки вынесу совсем, Ибо я, например вообще не знаю чего сам бы лично от внешности вертушки... Как-то это чувство мне за многие лета на стройке атрофировали. Мне бы стеночки и потолочки белые, а полы ровные и тоже можно белые, Можно много говорить про кучу разного, но хочется ли это всё мне - не уверен. Вертушка работает, и слава богу!
А уж одноопорный у ея тонарм, покрыта ли она лаком, стоит ли антирезонансных ногах размером с колонны Эрмитажа и с аналогичной стоимостью, да, в общем, пофигу. Главное, чтоб можно было музыку хорошо послушать. Потому у меня текниксы. Простые, надёжные и автоматические. Ибо люблю я просто кнопку нажать, и чтоб играло. И чтоб повторило потом. Потому как мы с друзьями сидим и разговариваем. Ну, как водится пьём чего-нибудь, курим, закусывает чем-то....
Но это у меня.
А у Червякова вся его фиолософия построения звука на 45-й лампе и подобных вертушках летит ко всем чертям, как только ставится что-то более сложное чем малосоставный джаз.
 
G

Grom

Guest
Как мне кажется, современные плоские доски Rega не показатель...
По звуку - 100% не показатель, но по МДФ - вполне - внешний вид, ощущение от него и свойства, типа как будет шурупы держать и прочее.


Это очень хорошо, что горит и тянет пообщаться, рассказать о таких вещах. Нам очень подобного не хватает!
А я как раз и искал форум, где людям еще интересно, а не как на сундуке, где постоянно провода питания или идущие от раутера и NAS обсуждают.
Да - я же не инженер механик, цифирок нет и не будет, может только какие замеры удастся еще сделать, да и то, как тут писали, звук уже есть и нравится, чего еще надо.

Плотность отнюдь не главное для материала для стола. Я бы больше смотрел на антирезонансные свойства.
А дуб за счёт своей изрядной свелеватости и высокой плотности волокон отнюдь не самый худший вариант из массивов дерева.
В конечном итоге это и сыграло роль. Дуб и по тому как он "звучит" такой низкочастотный звук при постукивании без эха показался достаточно малорезонансным. Как и его внешний вид - тоже понравился. В конечном итоге это мой первый корпус, всегда можно пойти дальше по другим сортам дерева или в виду многослойности, по видам слоев разного типа.

Главная ошибка - просмотр этого видео вообще.
Так можно практически про любого самодельщика современного написать. Он категоричен и в чем-то глуп. Про музыкальные пристрастия товарища я вполне с вами согласен.
Но я люблю музыку разную, в том числе и тот самый малоинструментальный джаз, поэтому некоторые его советы принял к сведению.
Техниксы - вполне себе аппараты. Пусть кто хочет тот и ругает, но у друга и рега первая звучит, хотя после моего я уже не смог бы ее слушать.
Лампы - я вообще не хотел пробовать, казалось, что в памяти этот похабненький звук с старых аппаратов раздражает, а уже ремонты ламповых ТВ приемников вспоминал как страшный сон. То-ли дело транзисторы класса А / АВ двойное моно NAD S300 Silverline, но тут попался я на покупке китайца. НАД сгорел, я его починить пытался и добил восстановлением дорожек, увы, а слушать хотелось ну и взял простенький на пробу, однотактник на 300В - в восторге.
Теперь вот жду лампы сильвания входные 40-х годов от Silvania буду ставить кенотрон поинтереснее и 300-ки поменяю на шугуанг, дали пару на пробу - просто шок.

Так и живем. ;)
 

Aleks-2

Well-Known Member
НАД сгорел, я его починить пытался и добил восстановлением дорожек, увы, а слушать хотелось ну и взял простенький на пробу, однотактник на 300В - в восторге.
У вас там в Земле Обетованной Тедди Пардо проживает, делает очень интересные усилители...
 

водянной

Well-Known Member
По звуку - 100% не показатель, но по МДФ - вполне - внешний вид, ощущение от него и свойства, типа как будет шурупы держать и прочее.
Вот изделие из МДФ -

изображение_2021-03-01_134616.png

_a16xbayUURMctNJDPbcxeFmUULaZFM.jpg

Под ТТ-81. Ну не совсем МДФ, есть там и ДСП... ну и шпонирован натуральным шпоном. Делает один мастер из соседнего города..
в том числе и на заказ, по размерам заказчика. Сам любитель винила...
Держу для себя, как вариант дальнейшего развития... )))

По моему, сделано очень даже прилично... "живьем" пока не видел, надо сначала определиться с направлением, а уж потом беспокоить мастеров... )))
 
G

Grom

Guest
По моему, сделано очень даже прилично... "живьем" пока не видел, надо сначала определиться с направлением, а уж потом беспокоить мастеров... )))
Выбор всегда определяется рядом причин.
Я не хотел использовать сторонние руки. Мое увлечение музыкой с детства, но оно никогда не выходило даже на уровень серьезного меломанства, просто люблю музыку, разную, которая трогает. Стили и прочее волновали скорее в подростковом возрасте, когда только рок, только хардкор. Потом отпустило могу и попсу если хорошая.

А вот хобби, работать с деревом, работать с электроникой, делать что-то для дома руками, оно сразу отметает сторонние руки, еще там станки арендовать, если будет сильно надо, тогда да, а так сам все сам.

Выбор дерева - я объяснял выше, МДФ - это надо уметь шпонировать, да и сделать стиль "бабушкин сарай" трудно. Если вообще получится.
С деревом проще, купил нарезанные как надо доски, взял в руки дрель, воткнул в нее металлическую щетку и вперед, выгребай мягкие ткани имитируя гниль и ее результат.
Потом обработал как хочется, вот уже и материал.
 

водянной

Well-Known Member
Выбор всегда определяется рядом причин.
Понятно... Ну это нормально. ))) Тоже люблю многое делать своими руками, но не все умею... ))) поэтому и присмотрел этого мастера...

А Вам большое спасибо - подсказали еще один вариант изготовления стола... Не самый бюджетный - но вполне рабочий... ))) Надо будет осмыслить, под своим углом зрения... )))
 
G

Grom

Guest
Понятно... Ну это нормально. ))) Тоже люблю многое делать своими руками, но не все умею... ))) поэтому и присмотрел этого мастера...

А Вам большое спасибо - подсказали еще один вариант изготовления стола... Не самый бюджетный - но вполне рабочий... ))) Надо будет осмыслить, под своим углом зрения... )))
Так и я мало что умею, я учусь, пытаюсь - это интересно.

Рад, что смог расширить варианты столов. Это очень интересная область, самому немного жаль, что проект по сути закончен. Буду смотреть чего еще туда можно приспособить.
 

Верх