Что нового

Развитие системы на базе Proac D2 (а возможно, и Neat MFS)

Wind-in-Web

Active Member
Новая акустика наконец куплена, но пока что еще очень далеко от меня, и есть время подумать над многим. В том числе, имеется ли все-таки смысл ее после приезда оперативно заменить на другую (Neat MFS), а также о том, как дальше развивать систему в части усиления... Требуются ваши советы, друзья...

Система:
Стерео совмещено с ДК на комплекте акустики MA Silver AV-12. Ресивер Onkyo TX-NR5008. Комплект МА планирую оставить, хоть и не очень удобным будет то, что новая акустика будет стоять рядом с фронтами ДК. Надеюсь, резонировать не будет... Попробую фронты ДК задвинуть назад и сместить в стороны, - звук в ДК вторичен, да и румкорректор ресивера исправит, надеюсь, основные проблемы, вызванные не оптимальным положением... Собирать ДК на Proac, да и на любой другой высококлассной акустике, слишком дорого. Кроме того, такой ДК заставит в будущем сто раз подумать, прежде чем решится на очередную замену акустики. В общем, склоняюсь к тому, что пусть комплект МА живет со мной и дальше :)

Источник:
Naim DAC.
Он меня радует. Уверен, сей аппарат останется в системе на неопределенный срок. Привнес в звук то, что я и хотел, - жизнь и динамику. Цифра подается от оптимизированного только под музыку неттопа Foxconn AT-5570 через конвертер M2Tech EVO с малошумным блоком питания SBooster. В будущем попробую уйти от компа и конвертера на специсточник типа Soundware D-100 (если смогу услышать явное улучшение звука).

Усиление:
Пред Myryad MXP-2000 и мощник Myryad MXA-4150.
Отличный комплект. Особенно для тех, кому хочется совместить стерео и кино. Мощник прозрачный и нейтральный. Пред имеет две пары выходов для биампинга. Пред немного смягчает звук и делает его слегка теплым. Пробовал проверить усиление на вшивость. Но как ни грузил Аэросмитом, AC/DC и т.п., так и не смог дойти до начала слышимых искажений или иных признаков перегрузки. Уши после этого "теста" болели по ночам дня три... Кстати, тест из-за неожиданно начавшейся резкой боли в ушах и был прекращен. Уверен, что только низкоомная акустика может создать сложности этому усилителю. По утверждению производителя, мощник стойко держит провалы до 2 Ом.

Кабели:
Цифровой коаксиал (BNC) - Illuminati D60 (прекрасный кабель...), USB - Wireworld Starlight USB, межблочники - Atlas Navigator All Cu, акустические - Atlas Hyper 3.0 и 2.0.

Чего сейчас не хватает в звуке:
Однозначно объемности и плотности звучания на малой громкости; плотности и объема баса на композиция Баха и пр.; возможно, того, чтобы классический тяжелый рок звучал более агрессивно.
Вокал, джаз, акустическая музыка малых составов, классический рок, электроника звучат просто замечательно (в рамках того, что позволяет акустика, естественно...). Звук чистый и воздушный, даже разница в цифровых кабелях легко слышна во всех нюансах (и это через нелюбимые "передовой общественностью" Monitor Audio). Кстати, MA грелись очень, очень долго. Звук менялся несколько раз. Когда таки прогрелись, многие известные всем косяки исчезли, или перестали быть слишком заметными.

Над чем думаю:
1). Менять ли все же сходу Proac D2 на Neat MFS?
Если все же решу продать D2 то, уверен, "уйдут" они легко и быстро. Но стоит ли это делать... Почему все еще продолжаю об этом думать, а не отложил на пол года, к примеру? Во-первых, идея в голове крепко засела, во-вторых, если сменю в ближайшее время усиление под новую акустику, то долго уже менять ничего не буду. Ну и в-третьих, MFS не за океаном и с коробками, а значит ввоз обойдется существенно дешевле, и меньше риск повреждения при перевозке.
Если новые XLS похожи по звуку на MFS, то, думаю, имеет смысл попробовать в каком-нибудь салоне найти обе, и просто сравнить...
Про D2 и MFS не встречал в Сети ни одного плохого отзыва (как и ни единого прямого сравнения, а искал я усердно и долго). С D2 некоторым немного не хватает баса (все-таки не крупный полочник), а с MFS некоторым приходится вынужденно заниматься акустической обработкой и срочно менять усилитель :))) Во многих тестах и обзорах пишут, что на громкости выше среднего комната от баса MFS начинает подгуживать... Зато два твиттера MFS выдают высокие частоты, далеко уходящие за пределы слышимого диапазона. При этом то, что явно не слышно, как говорят, все равно чувствуется на уровне "ощущений". А про бас MFS и так все ясно :) Так что этот чудесный бас может стать проблемой.
Почему не рассматривал еще какую-либо акустику? Раньше рассматривал. Все, что может быть ощутимо интереснее, как правило одновременно ощутимо крупнее, и рядом с акустикой ДК мне ее просто не впихнуть. А D2 и MFS подойдут, скорее всего, почти под любое помещение от 15 до 25 метров, не велики по размеру и не особо тяжелы и габаритны (легче с ними в случае необходимости переезжать, да и размещать), усиления требуют качественного, но не "громадный сварочный аппарат", и, полагаю, должны играть любые жанры (что либо а ля "треш" и БСО не рассматриваем). Если будет когда-нибудь не в однокомнатной квартире, и не в съемной, комната 25 - 30 метров, и чтобы ее можно было акустически обработать, вот тогда и напольники весом в 100 кг. или "подставочники" с лопухами 12" можно будет рассматривать...
Короче, "забить" на MFS или таки еще думать? :)))

2). Что делать с усилением.
Решил, что если смена его все-таки целесообразна (а так, наверное, и есть...), то разумно будет имеющееся раздельное усиление продать, и временно слушать музыку/смотреть кино через ресивер. А на вырученные деньги поискать на вторичке интегральник более высокого уровня, чем имеющиеся пред и мощник... Вновь, наверняка, будет ждать гемморой с покупкой из далеких стран, но главное ведь результат :)
Ранее, рассматривая смену усиления, планировал мощник Myryad при любых раскладах оставить в системе, только для кино. Чтобы не перегружать ресивер, и в будущем перейти на процессор. Но при нынешних ценах без продажи полного комплекта усиления, новое не купить. А может быть, полная замена усилительной части только к лучшему.

Мне кажется, могли бы быть интересны:
- ASR Emitter I
- Brinkmann Vollverstärker
- Naim Supernait
- Karan i-180

Gamut Di-180 и Marl Levinson 383 еще, к сожалению, слишком "молоды", чтобы встречаться по низким ценам на вторичке... Раздельных высококлассных "ветеранов" типа ML 434 и пред 380S, Threshold SA/4e можно найти в дальних странах по очень хорошей цене, но в стойку они просто не поместятся, переезд с ними сложен (попробуйте передвинуть мощник весом 67 кг.). Да и, скорее всего, даже для Neat MFS такие гиганты излишни... Для, Proac D2, тем более... Хотя и цепляют к ним некоторые владельцы подобные усилители...

ASR в зрелом возрасте встречается по крайне привлекательным ценам. Большой их плюс, помимо высокого качества вцелом, - возможность подключения двух пар акустики. Очень удобно для совмещения с ДК. В ASR вообще есть почти все возможные опции. Жалоб нет, кроме того, что некоторые считают его звук несколько спокойным и гладким (думаю, из-за полного отсутствия искажений, что непривычно). Минус ASR в том, что занимает он два или три места в стойке (старшая модель - четыре), а в случае рекаппинга потребуется ведро дорогих конденсаторов :)))

Brinkmann Vollverstärker обойдется дороже ASR"в возрасте", но все равно стоит приемлемых денег. Достаточно редкое и малосерийное изделие. Отзывы в Сети исключительно восторженные. Якобы, несмотря на среднюю мощность, легко качает даже крупные напольники, а звук выдает "виниловый". Красив, собака... Но беден на опции. Все на плаху кратчайшего пути для сигнала...

Naim Supernait 2 после долгих споров на форумах, насколько я помню, признан более разумной покупкой, чем nac202/nap200. Англичане на форумах в целом склоняются к тому же. Раздельное усиление этой фирмы целесообразно рассматривать (это мой субъективный вывод, и для себя) начиная с более высокого уровня, что существенно дороже... И пока что не рассматривается. Ну, это если хочется получить все возможные "плюшки-пироги" знаменитого фирменного звука :)
Первая версия интегральника проще второй, но зато и ощутимо дешевле. Редко очень, но все же можно, встретить вторую версию по разумной цене...

Karan i180 создан сумрачным гением из Сербии. Новый аппарат (МК-II) стоит очень дорого. Б/у MK-1 - более-менее приемлемых, если ни куда не спеша терпеливо искать и ждать. Звук, как пишут, "аналоговый", с отличным -мощным, плотным и четко очерченным басом, что всем владельцам, судя по форумам, нравится. Не совсем нейтрален, зато весьма музыкален. Многие брали "по отзывам", т.к. эти аппараты продаются не во всех странах, и не везде. Если честно, несколько сложно убедить себя, что Hi-End из Сербии с простым по дизайну корпусом рубленых форм может столько стоить (ритейл - 10500)... По форумам, известен один случай поломки этого усилителя от статического разряда, "прилетевшего" от ковра... Но отзывы на разных форумах сплошь хорошие. Читал один отзыв, в котором рассказывалось о тестировании перед покупкой этого усилителя вместе с Gamut Di-150 в одной системе. Больше автору теста понравился Karan, из-за естественности передачи тембров и послезвучий, и цельного звучания без традиционного сейчас разделения музыкального полотна "на слои и инструменты".

Перечисленные выше усилители это те, которые показались особенно интересными, и подъемными по цене (после продажи моего усиления) при покупке б/у и после терпеливого поиска :).
Предлагаю также рассмотреть и иные интегральники, которые сочтете несправедливо обойденными стороной. В контексте акустики Proac D2 и Neat MFS, естественно.
Также предлагаю затронуть и более дорогие усилители (думаю, до 3500 EURO по ценам иностранной вторички). Вдруг я вместо замены усиления в этом году решу два года копить на "супер-пупер усилок :)))) Поэтому не забываем о Gamut Di-150, ML 383, Accuphase и прочих.

О, как завернул... А планировал изначально всего пару абзацев запостить... :)))
 
Последнее редактирование:

poker

Well-Known Member
так Вы решите,для начала: менять или нет акустику :)
и,если менять то на что
Нейм к Проакам,например,точно не стоит рассматривать.А к MFS это почти идеальный вариант.
А так: нету тела-нету дела :)
 

Wind-in-Web

Active Member
так Вы решите,для начала: менять или нет акустику :)
и,если менять то на что
Нейм к Проакам,например,точно не стоит рассматривать.А к MFS это почти идеальный вариант.
А так: нету тела-нету дела :)
Хм... Если и в самом деле все остальное усиление к Neat MFS будет "так себе" и "извращением задумки конструкторов", по сравнению с классической связкой с Naiim, то все просто :) Найду современные XLS с Supernait, послушаю. И либо она тут же понравится "аж сил нет, как хочу", или забуду про эти Neat, и перестану их вспоминать. Одно только не узнаю, будут ли они "заводить" басом мою комнату. Те, кто пробовал слушать MFS в помещениях площадью менее 20 м.кв. с разными вариантами расстановки, напишите, плз., велик ли риск, что загудит... В частности, беспокоит то, что левая колонка при расстановке вдоль длинной стены не очень далеко от шторы, плюс акустика ДК сантиметрах в тридцати позади в стороне будет стоять.

Дальнейшее обсуждение теперь продолжаем только про интересное усиление для Proac D2 :)
Эта акустика УЖЕ куплена. Но ехать будет ко мне долго; возможно, до конца июня.
 
Последнее редактирование:

Aleks-2

Well-Known Member
Naim SuperUniti + MFS на стендах Track Audio Precision 600, спальня порядка 15 квадратов, все стоит вдоль длинной стены, от задницы АС до стены примерно 40 см, между АС около 2,5 метров, на стене напротив ковер, на полу джутовый палас - ничего не гудит и не заводится. А вообще советы советами но лучше слушать самому... особенно Naim с этими двумя АС. По поводу сравнений - D2 и MFS слушал с Naim, ASR и Sugden, каждая АС хороша по своему, я свой выбор сделал в пользу Neat но что понравится лично Вам предсказать не возьмусь.
 

Wind-in-Web

Active Member
Aleks, Вы за MFS, я понял :)
MFS с Sugden это необычно... Расскажите, пожалуйста, что лично Вам понравилось/не понравилось в звуке D2 и MFS с указанными усилителями...
Далеко не факт, что даже в Москве можно найти ASR и обсуждаемую акустику в одном месте... Не говоря уже о Karan и Brinkmann...

Подробнее о расстановке. Комната: 18 м.кв., или чуть больше.
Система стоит по длинной стене, у одного из углов. Сейчас расстановку перемерял (двигал в прошлом месяце, и шипы заодно установил).
Крайняя правая колонка в 40 см. от плотной шторы (за ней широкий подоконник и окно). Крайняя левая почти ничем не ограничена (позади - сбоку в 30 см. открытые полки шкафа - купе, почти до потолка, с массой мелких предметов). От задних стенок акустики до стены 61 и 58 см. (двигал месяц назад, пробую асимметрию). Между центральными осями акустики 160 см. До точки прослушивания 230 см. (можно ближе, дальше - нет). Голова от стены в 30 см.
Между колонками (точнее с боков и сзади, акустика вынесена вперед и в стороны) стойка Atacama AV в три уровня, на ней TV (выше акустики).
Слушаю полулежа на разложенном диване. Можно и сидя на собранном, но тогда сильно поднять акустику придется.
В комнате два дивана, большой шкаф - купе, отдельный стеллаж для книг. Вещей много. Могу сделать сегодня фотографии.
 
Последнее редактирование:

kanonier

Well-Known Member
Дальнейшее обсуждение теперь продолжаем только про интересное усиление для Proac D2 :)
Эта акустика УЖЕ куплена. Но ехать будет ко мне долго; возможно, до конца июня.
http://hi-finder.ru/threads/integralnyj-usilitel-luxman-l-550a.900/ Очень неплохой вариант; и по деньгам, и по сути. Лично Вам желаю дождаться своих проаков и успеть послушать с ними данный усилитель, а продавцу побыстрей его продать. Такой вот парадокс. :)
 

Wind-in-Web

Active Member
http://hi-finder.ru/threads/integralnyj-usilitel-luxman-l-550a.900/ Очень неплохой вариант; и по деньгам, и по сути. Лично Вам желаю дождаться своих проаков и успеть послушать с ними данный усилитель, а продавцу побыстрей его продать. Такой вот парадокс.
Возможно Вы, Канонир, и правы, если оставить Proac... Приедут, послушать с Myryad. Потом с остальными, что удастся найти в связке, потерзав на этот предмет дистрибьюторов усилителей :) Понятно, что кашей, то есть Luxman-ом в классе "А" Proac D2 точно не испортить :))) И продавец человек всем известный. Но, во-первых, прежде чем купить новое усиление, надо продать старое (сколько на это время потребуется, кто знает), а во-вторых, хочется рассмотреть не только распространенные у нас усилители, но и что-нибудь "этакое"... Если бы ASR или Brinkmann были ощутимо дороже, то и не парился бы. А так, возможность выбора в пределах этой цены ведь есть...
Поскольку Вы давний владелец D2, к Вашим советам отнесусь внимательно.
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Я вот сАлексом тоже за Нит и тоже с Сагденом вкусить рекомендую
Почему против проака? Во-первых он Вам явно будет маловат по комнате, во-вторых Вы весьма расстроитесь сравнив даже сильверами. Не настолько оно хорошо, как Вы ждёте. Нит из другого класса,
 

kanonier

Well-Known Member
Почему против проака? Во-первых он Вам явно будет маловат по комнате, во-вторых Вы весьма расстроитесь сравнив даже сильверами. Не настолько оно хорошо, как Вы ждёте. Нит из другого класса,
Лёш, не смотря на то, что ты сейчас, извини меня, сказал, как пёрднул, я, после недавних событий, намного ровнее дышу и к проакам, и к нитам, и к прочим бенешам с авалонами до кучи. Тем не менее, послушать это одно, а реализовать потенциал совсем другое. Если считаешь, что ниты - это высокая кухня, а D2 фастфуд... пожалуйста. Так даже лучше.:)
ЗЫ. Чтобы в 18-20кв.м. получить максимально открытый, масштабный, детальный на ВЧ и с максимальной проработкой на самых низких НЧ звук, нужны АС совершенно другого плана. С соответствующим усилением и источником, есно. А так... проаки или ниты - всё едино. Разница в досадных мелочах.
 
Последнее редактирование:

drwinston

Administrator
Команда форума
Ну. это кто до чего допросветлялся)
мне ниты сильно больше понравились, вполне искренне их считаю намного более интересными. А уж если кто со мною не согласен, так ради бога. На то тут и собрались, чтоб разные мнения обсуждать.
У меня не было возможности прямого сравнения этих акустик. Проаки слушал несколько раз -Не впечатлили. Ниты же напротив. с первого знакомства с фирмой понравились
 

AlexeevVI

Active Member
я имел ввиду что ниты и проаки по идеологии фактически одно и тоже
отличия есть но они не глобальны и прорыва не случится
 

poker

Well-Known Member
я имел ввиду что ниты и проаки по идеологии фактически одно и тоже
отличия есть но они не глобальны и прорыва не случится
совершенно согласен:
Д2 точнее и детальнее,больше диапазон внизу
Нит чуть подкрашен,приподнята верхняя середина(старается понравится(
Дальше:кому что и с чем включать :)
 

Wind-in-Web

Active Member
совершенно согласен:
Д2 точнее и детальнее,больше диапазон внизу
Нит чуть подкрашен,приподнята верхняя середина(старается понравится(
Дальше:кому что и с чем включать :)
У D2 больше диапазон внизу? %-0 Серьезно? Всегда был уверен в обратном... Несмотря на изобарическое оформление и на 50% более тяжелые корпуса MFS имеют менее низкий бас... Объясните, пожалуйста, как D2 это удается?

Может быть, краткое сравнение окажется кому-нибудь интересно. Вчера заезжал в гости товарищ со своими TDL RTL-3. Сравнили с моими MA silver RX-6.
Звук TDL на высоких мягче, из-за шелка, пианино звучало мягче и глуше, вычленять детали не хотелось . Но звук менее точен и детален в отличие от RX-6.Сильверы позволяют вычленять детали и мелкие нюансы. Нижнего баса в TDL намного больше, и он масштабный и объемный. Что не удивительно из-за значительно более объемных корпусов и большего диаметра средне/низкочастотника. Однако бас был подгуживающий и рыхлый в нижней части. Без четких очертаний и тяжести. На моих сильверах нижнего баса почти не ощущалось, зато бас был плотный и четко очерченный. Товарищ сказал, что его TDL не подключались уже более 5 лет. Кроме того, по его словам, из-за особенностей трансмиссионной линии TDL эту акустику надо устанавливать на подставки высотой, примерно, 10 см.; иначе бас отражается от пола и появляются искажения и гул. По его мнению, именно отсутствие дополнительный подставок и явилось причиной невнятного баса. Обе пары акустики подключались би-ампом, одними и теми же проводами.
 
Последнее редактирование:

DV-2

Well-Known Member
поясните, пожалуйста, смысл Вашего высказывания.
Ну... к примеру, для меня детальность и прочая мишура как таковая не интересна - мне интересна Естественность звучания натуральных инструментов (основной критерий) и, естественно, голоса. То же самое с голографией сцены - не должно быть слоистости и прочего как в стереокино с очками. Сходите в филармонию, закройте глаза и послушайте - всё ведь совсем не так графично и контрастно - ведь так?
Вам же в радость внешние эффекты... но всё это ПСЕВДОреальность - усиленная акустикой, аппаратурой...
 

poker

Well-Known Member
Ну... к примеру, для меня детальность и прочая мишура как таковая не интересна - мне интересна Естественность звучания натуральных инструментов (основной критерий) и, естественно, голоса. То же самое с голографией сцены - не должно быть слоистости и прочего как в стереокино с очками. Сходите в филармонию, закройте глаза и послушайте - всё ведь совсем не так графично и контрастно - ведь так?
Вам же в радость внешние эффекты... но всё это ПСЕВДОреальность - усиленная акустикой, аппаратурой...
Это бесполезно рассказывать-объяснять :)
Это другая философия,другой подход...да и музыка совсем другая.
 

Wind-in-Web

Active Member
Не могу сказать, что я любитель детальности... Скорее, я к ней успел привыкнуть за три три года владения Сильверами, и отсутствие этой пресловутой детальности сразу же отмечаю... В концертных залах на аккустической музыке особой детальности нет, и никакой "голографии" тоже нет, как правило. Хорошо, если зал вообще звук не портит... Вот на "современной классике", когда звук обрабатывается компьютером, указанные элементы можно встретить. Не так давно был на концерте Takahiro Kido. Вот там и детально было и достаточно голографично. Но все равно никакой сверхдетальности, "четкого позиционирования", также как и "слоев" обнаружено не было :)))
Звук концертного зала все равно дома не воспроизвести с нашими высотой потолков и площадями комнат... Поэтому убежден, что в "домашнем" звуке главное, чтобы он нравился владельцу системы...

Слушаю все, что понравится. Сегодня Элла Фитцжеральд с Армстронгом, завтра Бах с Генделем, а потом накатит и захочу послушать Металлику и Аэросмит, и завершить с Елло, и любимая всеми Диана Кралл мне нравится и Адель с ее плохим мастерингом... Категорически не слушаю только треш разного рода и "блатное творчество" во всех его ипостасях. Большая часть материала классический (старый) джаз, джаз-вокал, малые составы, классические рок и хард-рок, т.н.з. популярная музыка от 70-х до всей интересной современной. Кстати я "рос" на Армстронеге и Фитцжеральд, в школу еще не ходил а пластинки сам уже ставил и слушал. Но мне не не нужна акустика, заточенная только под джаз или только под рок, или исключительно под "старую" музыку. Нужна универсальная, насколько это возможно в рамках полочников классических размеров, и не сильно требовательная к помещению. Когда смогу позволить себе расстановку по короткой стене в удалении от предметов интерьера, тогда можно будет и на серьезные напольники перейти... Proac D2 такая акустика, на мой взгляд. Neat MFS может быть, судя по всему, что я за долгое время прочел, лучше нее. По басу точно. Но сложнее в инсталляции в КДП и с усилением схалявить не позволит (впрочем, и D2 тоже, но все же проще с подбором...). Выяснить окончательно, что интереснее для меня, и стоят ли сложности с реализацией системы на Neat, могут только мои уши. Если найдут, где эту акустику сравнить на одной системе...

Из МА за прошедшее время вытянул все, что можно, и звучит она для акустики ее ценового уровня (винтаж не рассматриваем) хорошо. Но уже хочется акустику другую: менее яркую, чтобы часа три можно было слушать, и саксофон после этого не "впивался" в мозг раскаленным гвоздем :) Но и детальность (не "сверх") должна присутствовать... И бас плотный, четкий и быстрый, пусть и не глубокий. И музыка должна хоть немного "обволакивать"... А вот новомодного разделения на "слои, уровни" и т.д., а также возможности вычленения шорохов в третьем ряду, мне не надо. Музыке хочется радоваться. А некоторые сочетания акустики, усиления и источников, насколько я уже понял, прямо-таки насильно стараются заставить слушателя не слушать, а детали вычленять... Этого точно не надо :)))
Надеюсь, Proac D2 будет долго радовать. Потому, что думал я над покупкой достаточно долго :)

Чтобы "отделить мух от котлет" с помощью собственных ушей, я решил сравнить Proac D2 и Neat XLS (хоть там и другая пищалка). Весь день сегодня сканировал Интернет, звонил в салоны. Neat не нашел в наличии вообще, не то что в одном салоне... В прайсах есть, а в наличии нет, и не предвидится... Пульт больше двух часов искал для меня, и тоже не нашел. Дистрибьютора я тоже не обнаружил. Сайт Lateport, указанный на офсайте Neat, не работает, телефон не отвечает.

Если кто-нибудь знает, где XLS есть в наличии, маякните, плз. Буду в Питере с 23 по 30, - может быть там есть? Может быть, точнее, наверняка и однозначно, D2 меня устроит полностью. Но просто из принципа уже хочется сравнить...
 

Верх