Сегодня вновь послушал Каран. На этот раз со своей обвязкой. Решил освежить впечатления, пока не стерлись в памяти нюансы звука AMR AM-77...
Плеер/ЦАП - Naim NDX, обвязка - Проель и Клотц.
Установил в этот раз акустику на расстоянии между осями, примерно, 160 см. Так у меня дома сейчас стоит акустика. Кресло установил на расстоянии 210 см. (дома - 220 - 230).
Включаем систему... Слушаю, и не понимаю, что за ерунда. Звук не нравится. Переключаю трек за треком, пытаясь дать определение тому, что в звуке не нравится. Подбираю таки подходящее слово, - звук чрезмерно жесткий. С шириной, глубиной, высотой сцены все ок. Также как и с басом, контролем акустики, но слушать очень не комфортно. В прошлые разы такого не было... Жена, которая в очередной раз составила мне компанию, тоже говорит, что со звуком беда какая-то...
Проверил правильность подключения межблочных кабелей. Все ок. Зову консультанта. Послушав недолго систему, он делает вывод, что акустика стоит слишком близко. Переставляет акустику шире, на места, отмеченные на полу скотчем (там акустика и стояла на предыдущих прослушиваниях). Спрашиваю, не места ли это, рассчитанные по калькулятору. Отвечает, что так и есть. Замеряем ширину, - 210 см. по осям.
Начинаю вновь слушать. Удивительно, но звук стал намного комфортнее. Жена тоже говорит, что так намного лучше. Переслушиваю все основные треки заново. Мысленно пытаюсь понять, каким образом увеличение расстояния между колонками так изменило звучание... Отошел в дальнее поле (так слушал предыдущие два раза), - звук лучше, чем в среднем. Более комфортный и объемный). Вернулся обратно в кресло в среднее поле.
Звук полнокровный, почти нейтральный, с легким намеком на теплоту, тембры глубокие, бас монументальный и весьма детальный, скорость отличная. Медные инструменты звучат красиво. Прозрачность и детальность отличные.
Четко чувствовалось натяжение и момент срыва струны гитары в композиции «Narrow Daylight» Дианы Кралл. Динамика у усилителя великолепная. Но звук при всех достоинствах жестковатый... Также после часа прослушивания начало явно ощущаться утомление...
Кроме того, чем лучше качество трека, тем приятнее слушать. Старые и плохо записанные треки никакого удовольствия не доставляли... Скорее, раздражали. Качественные звучали весьма не плохо; в том числе Фитцжеральд и Армстронг. Хорошо передавался трагизм в записях.
В целом, странное впечатление от прослушивания... Не понял я, если честно, до конца что к чему. Скорее всего, этому усилителю нужны либо мягкий источник либо мягкие провода, либо мягкая акустика с "изюмом" в звуке
А то быстрый и явно не мягкий источник, проф провода, честная акустика, и получилось резковато и жестковато... Но Эминема Каран отыграл лучше всех, отыграв все нюансы и быстрые переходы, передав в полной мере энергетику исполнителя
)) Но я то не Эминема слушаю...
Побеседовал на эту тему с консультантом. По его мнению D2 слишком низкого класса акустика для этого усилителя. Я не согласился с сим утверждением. В ответ мне было предложено в следующий раз послушать Каран с полочниками Фокал. Также, по мнению консультанта, усилитель очень хорошо дружит с Авалон и Верити. Ну, почему бы и не послушать для расширения кругозора...
Отмечу, что с ЦАП-ом Канонира и с такими же кабелями звук был лучше
Если память меня не подводит. Но слушали мы в дальнем поле.
Пока что AMR AM-77 по звуку впереди... Не такой детальный, худший контроль баса, замедляет резкие переходы, но, шьёрт побьери, мурашки по коже от его звучания... И, уверен, слушать можно будет без утомления целый день... Вторая половина выразила аналогичное мнение. Правда, не пользуясь аудиофильскими терминами
))
Но все равно Каран отличный усилитель. Наверняка, надо лишь его "правильно приготовить"... Пусть по-прежнему остается на втором месте за скрытый потенциал
Что скажете о столь противоречивых результатах прослушивания, господа?