Что нового

REW замеры и эквализация комнаты

G

Grom

Guest
Наверное сюда, так как это продолжение создания системы, но если форумом ошибся, прошу перенести в соответствующий раздел.


Итак качнул я REW программку и начал замеры.
Увы, всенаправленного микрофона пока нет, поэтому делал все с однонаправленным в сторону динамиков.

С одной стороны все подтвердилось, задиры на частотах от 70 до 100 Гц, не очень ровная кривая в высоких, в добавок после 7КГц правая часть снижена видимо в связи с резонансом стен разным, у меня с правой стороны выход на балкон.

Но проблема на в этом.
Начитавшись разных статеек и форумов, начал работать с комнатой и если при наличии той или иной перегородки высокие ожидаемо снижались, то поиск так называемой точки живого звука (ТЖЗ) привели к странным результатам.
Так ушами при генерации частоты в 73Гц - самый пик моей кривой, я слышу снижение звука в определенной точке, а вот микрофон и замеры в этой точке ничего не видят.
Полагаю, что возможно это результат направленного микрофона.
Но тогда остается только либо проблема с задней стеной и ее резонансами, либо кривая - это кривая самих АС, что уже хуже и намного.

Так что один из вопросов я буду решать видимо с помощью выноса АС на открытый балкон, чтобы снизить влияние комнаты и таким образом буду проводить замеры, чтобы понять, кто же строит этот горбик, акустика или комната.
А вот вопрос, что делать с ТЖЗ?
Где она и как ее искать, если даже при явной перемене звуковой картины слышимой ушами, нет видимых серьезных изменений в графике SPL.
Ну и само собой - насколько нужно всенаправленный микрофон?
 

poker

Well-Known Member
если нет дорогого прибора и акустического инженера под рукой...то методом "научного тыка" и собственного уха:
перестановка АС, демпфиролвание акустическуми поглотителями на собственный слух
 

poker

Well-Known Member
Это какого? Программа выше предоставляет все с достаточно недорогими откалиброванными микрофонами.
Спектроанализатора если нет. Програмка и не дорогие микрофоны, конечно, немного помогают для ориентации...но не более(в основном тут уши работают)
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Это какого? Программа выше предоставляет все с достаточно недорогими откалиброванными микрофонами.
Прога, это конечно хорошо, но абсолютно неточно. И калибровка абы какого микрофона тоже абсолютная профанация процесса съёма характеристик.
Другое дело, что это всё вовсе и не обязательно. Достаточно взять два отреза синтепоне , укрепить их на вешалку и повозить по комнате, в поисках проблемных мест. А потом на них уже стационарно установить диффузоры-ловушки. Я даже в своё время разработал достаточно эффективные комбинированные стенды. Во многих студиях применял. Работают эффективнее пирамидок.
 
G

Grom

Guest
Спектроанализатора если нет.
В программе есть, как и построение waterfall, и многое другое.
Я же название привел... Можно посмотреть.

Вопрос не в том, что не нужен норм. микрофон, а о причинах неизменности всех параметров практически при перемещении микрофона по помещению в случае когда даже на слух меняется.
При этом при затыкании фазоинвертора - очевидные изменения кривой.
 
G

Grom

Guest
Понятно, но судя по видео от профи и по опыту, синтепон, поролон, одеяла разных видов, ковры разных типов работают на частотах от 1КГц и выше.
Низкие частоты отреагировали только на наличие гипсокартона, а по видео - нужны определенные специализированные материалы.

Я надеялся здесь есть те, кто реально работал по эквализации и поиску правильного расположения.
 

drwinston

Administrator
Команда форума
..поиск так называемой точки живого звука (ТЖЗ) ...?
Господи... )))
Не зря говорят, что страстная неделя трудно начинается)))
Вы ещё точку сошествия нерукотворного звучания начните искать)
Это всё мифология.
Снимите проблемные переотражения, найдите точку сведения и просто слушайте музыку.
Поверьте, что в вычищенном и выверенном помещении вообще чужие миксы и мастеры не звучат как хочется)
...насколько нужно всенаправленный микрофон?
Нужен не просто всенапоавленный. А комплект оборудования абсолютно согласованный и поверенный. И компик в этой ситуации только обсчетом занимается. Никак не участвуя ни в обработке, ни в генерации сигнала. Иначе результаты будут приблизительнее, чем от калибровки помещения ав-ресивером.
 
G

Grom

Guest
Он сказал, поехали, и махнул рукой.
У меня на работе стоят суперские приборы за сотни тыш. И не суперские, за 10-ки.
И те и другие показывают разницу в 0.3-0.6 процента в измерениях, что в случае если есть скачок напряжения на 1-2 вольта абсолютно не интересно.
Другое дело, что на скорости PCIe Gen4 многие за 10-ки просто работать не умеют. А дорогущие да, умеют.

Когда у меня скачок на 15dB то разница в том, кто генерирует последовательность частот от 20 до 20000 мало интересна, так как погрешность будет меньше в 100 раз.
Как и помехи микрофона.
А выровнять полностью характеристику звука в помещении с диванами и прочей мебелью - утопия.

Что касается мифологии, то резонансы линейны, и вполне ощутимо даже не приборами, а ушами изменения интенсивности частоты в разных местах комнаты, так что не стоит говорить о том, что нет места с минимальным влиянием отражений.


А вообще интересно, есть мнение, что глушить комнату не надо, надо управлять резонансами и есть наоборот, глушить по возможности, обе точки зрения одинаково агрессивны. А ответов ни те ни другие не дают вообще.
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Он сказал, поехали, и махнул рукой.
У меня на работе стоят суперские приборы за сотни тыш. И не суперские, за 10-ки.
И те и другие показывают разницу в 0.3-0.6 процента в измерениях, что в случае если есть скачок напряжения на 1-2 вольта абсолютно не интересно.
Другое дело, что на скорости PCIe Gen4 многие за 10-ки просто работать не умеют. А дорогущие да, умеют.

Когда у меня скачок на 15dB то разница в том, кто генерирует последовательность частот от 20 до 20000 мало интересна, так как погрешность будет меньше в 100 раз.
Как и помехи микрофона.
А выровнять полностью характеристику звука в помещении с диванами и прочей мебелью - утопия.

Что касается мифологии, то резонансы линейны, и вполне ощутимо даже не приборами, а ушами изменения интенсивности частоты в разных местах комнаты, так что не стоит говорить о том, что нет места с минимальным влиянием отражений.


А вообще интересно, есть мнение, что глушить комнату не надо, надо управлять резонансами и есть наоборот, глушить по возможности, обе точки зрения одинаково агрессивны. А ответов ни те ни другие не дают вообще.
У любого помещения есть свой голос. Это аксиома. А дальше простая вкусовщина. Кому как хочется. Кто-то глушит по максимуму, кто-то пользует так
К примеру, знаменитые Эбби роуд и сан рекордз использовали залы отнюдь не убитые по резонансам и реверберация. Просто звукоизоляция от внешних шумов. И за "голосами" этих залов оказалось будущее рок-н-ролла. Главное же не резонансы, а контент))) а песню, как известно, не задушишь, не убьёшь)))
 
G

Grom

Guest
Главное - не сделать место прослушивания в пучности основного резонанса комнаты...
Так это и был мой вопрос, замеры изменения SPL и прочего не показывают. Менял и места замеров и всякое...
Пока подозрение на динамики сами. Но не очень верится.
 

DV-2

Well-Known Member
Так это и был мой вопрос
Это самый легкий вопрос - не нужны микрофон и прочее оборудование. Ходим с табуретом по комнате и слушаем... Желательно отмечать места пучностей предметами - дабы выявить закономерности (если они есть). Уши - лучший анализатор!
Ставим тест сигнал на определение основного резонанса комнаты - лучше свип-тон (так легче поиск). Пучности могут быть на второй гармонике и даже на третьей.
Выбираем место между пиками и слушаем музыку...
 

poker

Well-Known Member
Так это и был мой вопрос, замеры изменения SPL и прочего не показывают. Менял и места замеров и всякое...
Пока подозрение на динамики сами. Но не очень верится.
протестить акустику даже проще (хотя бы резонансные частоты поканально вычислить - может и понятно станет "откуда ноги ростут"))
 
G

Grom

Guest
Ходим с табуретом по комнате и слушаем...
Не - это не работает. Точнее да, понятно, что я слышу где меньше, но все эти места не места для стула или кресла.
А перемещать АС по комнате не сильно получается - есть довольно ограниченное пространство, отсюда и идет тема
А) поизиция АС
Б) изменения позиции слушания
А+Б) все это в рамках ограниченных пространств
В) работа с комнатой по улучшению найденного места.

Так вот замеры в рамках А+Б несмотря на ушную локацию не выявили никаких изменений.
Вопрос - в чем может быть причина?
 

poker

Well-Known Member
тестовый CD с набором сигналов по каналам и по частотам - сразу очевидно какой динамик на какой частоте в резонанс входит, где граница итд
вроде всем известный прием....акустику когда покупаю всегда смотрю края и резонансы...
 
  • Like
Реакции: DV-2
G

Grom

Guest
тестовый CD с набором сигналов по каналам и по частотам
Меня вполне устраивает программная генерация, вопрос как померять, комната всегда играет, у балкона есть каменные перила, опять таки измерять надо в полностью заглушенной комнате которой тоже нет.
 

poker

Well-Known Member
...прибор и комната не нужны, чтобы края, разрыв в кроссе и резонансные частоты измерить в акустике: достаточно отслушать пошаговую и поканальную генерацию частоты с тестового диска.
Там, по крайней мере, будет понятнее с чем бороться(с АС или с комнатой )
 

Верх