Что нового

Sansui AU-a707 восстановление и доработка

cibercut

Active Member
Вот тут возник у меня вопрос по поводу какой усилитель приобрести взамен новодельного ресивера.
Вообще давно приглядываюсь к Sansui AU-alpha как доступной мне линейке да и достаточной по звуку.
Вопрос в основном заключается только в том стоит покупать 707? мне мощности 607 достаточно.
Еще вопрос по поколениямЮ которые отражаются буквами в названии модели: 607 просто, потом I, потом L ultra, .....
Что предпочтительно? За нормальные деньги в основном 607 и 607i
Про 907 серию вообще молчу.
И еще думал как перевести на 230 вольтовое питание - поставить тороид или вдруг там окажется 2 обмотки 110 вольт в параллель? так просто переключить.
 

cibercut

Active Member
Нет - не окажется...
Так значит тороид поставим...
А в чем "колоссальная разница между моделями-то? или только в количестве входов и возможностях предусилительного каскада? Мощность не в счет по большому. А там кстати как мощность-то подросла? напряжение на каскадах выше? на AU-a607 +35.5 и -35.5 вольт на трансформаторе.
 

DV-2

Well-Known Member
А в чем "колоссальная разница между моделями-то?
Да как у любого производителя - в деталях... :)
Принцип всегда прост - если можете себе позволить более старшие модели - позволяйте!
Если хотите Вечно копаться в схемотехнике и модернизации-доводке - берите Любую модель. При первой же "модернизации" Вы будете конструировать уже свой звук.
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Факт абсолютный.
Вопрос исключительно в подходе к истории.
Лично мне интересны не столько мощности или старшести моделей, сколько развитие философии звука. Я всегда стараюсь найти аппарат в оригинале, и в оригинале же его стараюсь оставить. Исключая, пожалуй, только если разъемы несъедобные какие-то... Типа точка-тире.
Если застряли мыслью на сансуях, то конечно берите чем выше, тем лучше. И моща действительно будет даже не третичная. Другие блоки питания, более бескомпромиссные решения по разводке и прочему. Топ есть топ.
Хотя я бы к Пирлесам порекомендовал бы Телефункен попробовать. Они более сопоставимы по философии, если угодно. Что-то типа RA200 или пред-мощник тех лет. Ещё Брауна бы попробовал.
С японцами, тем более чистокровными, мне кажется, лучше японцев же и вязать.
Хотя, конечно это всё очень условно и субъективно.
 

cibercut

Active Member
В итоге нарыл себе за сказочные деньги Sansui AU-ALPHA 707 (без всяких буковок), типа 1986 год.
Вот жду посылку.
 

cibercut

Active Member
m-KEp04GsWU.jpg
Приехало чудо. Вопрос питания для японцев оказался достаточно щепетильным. На вроде трансформатора 231 Вольт - на выходе "пониженной обмотки" 115 Вольт. На выходе обмотки усилителя для питания оконечника должно быть 53 Вольта, сейчас 60. На кондеры после выпрямителя приходит 82 Вольта, а кондер на 80 Вольт. Пока так работает, но буду срочно что-то придумывать, пока завод мне мотает тороидальник для замены в усилитель (тоже эксперимент)
 

cibercut

Active Member
Вот возник вопрос по доработке встроенного фоно-корректора в Sansui. До этого слушал через Orbital L-2, но решил послушать через встроенный. Заодно провести профилактический апгрэйд, а то уж 30 лет точно комплектующим.
Хочу для начала конденсаторы все сменить. Электролиты на Nichicon KZ и FG, биполярный Nichicon ES. Конденсаторы фильтра RIAA и остальную обвязку на Wima FKP. В последствии операционник сменить на современный Burr Brown OPA2140

sansui phono.jpg
 
Последнее редактирование:

cibercut

Active Member
Усилитель к моменту апгрэйда уже начал глючить не выходя из защиты. По итогам исследования и выкуривания форумов были приговорены полевые сборки в пред.усилителе (они просто потекли от старости), "нулевое положение" и ток покоя выходного каскада не установить толком (все плавает и хрен попадешь). В итоге сгорели два транзистора в одном плече выходного каскада и эмиттерная сборка резисторов).
И что происходит при покупке данных усилителей БУ. Конденсаторы потекли или деградировали за старостью - все что на виду продавцы ставят Elna Silmic, а все что не видно - абы что. В итоге тотальная замена конденсаторов в предусилителе, фонокорректоре и плате УМ. Конденсаторы (6 штук мелких в фильтре предусилителя и фонокорректора ) БП тоже пришлось приговорить, они работали выше номинального напряжения и потекли.
Электролиты по питанию все поставил Nichicon KZ. Неполярники в УМ - Nichicon ES.
В фонокорректоре в ООС - ROE бакелитовый, разделительный - неполярный ROE, в дифф каскад - BlackGate, питание Nichicon KZ. Думал чем еще зашунтировать питание для лучшего эффекту - есть BlackGate 2.2 мкФ х100в.
RIAA коррекция - WIMA FKP.
Предусилитель - замена полевых сборок (одна течет напрочь) меняем все. Питание меняем на Nichicon KZ. С проходными конденсаторами и тоно-компенсацией пока не определился, там стоит везде окукленый "Майлар" их там немного.
Транзисторы в УМ можно сказать без "подбора" стоят - разница в 12-15 единиц. Или менялись уже кем-то или производитель халявил (но все одной даты выпуска). Подстроечные резисторы все поменял на много оборотные.

И вот тут возникает вопрос за 30 ты его покупаешь или за 80, а делать надо будет один и то же сервис.
 

Aleks-2

Well-Known Member
А вообще-то европейцы поинтересней этих японских поделок будут...

 

Aleks-2

Well-Known Member
Всегда питал Особые чувства к Densen... :rolleyes:
А я к англичанам... Exposure, Onyx, Inca Tech, Ion... вообще в Англии в 80-е и в начале 90-х столько музыкального и играющего выдали на гора что слушать и слушать, причем, в отличии от Японии, играли и начальные а не только топовые компоненты.
 
Последнее редактирование:

fist_audio

Well-Known Member
Усилитель к моменту апгрэйда уже начал глючить не выходя из защиты. По итогам исследования и выкуривания форумов были приговорены полевые сборки в пред.усилителе (они просто потекли от старости), "нулевое положение" и ток покоя выходного каскада не установить толком (все плавает и хрен попадешь). В итоге сгорели два транзистора в одном плече выходного каскада и эмиттерная сборка резисторов).
И что происходит при покупке данных усилителей БУ. Конденсаторы потекли или деградировали за старостью - все что на виду продавцы ставят Elna Silmic, а все что не видно - абы что. В итоге тотальная замена конденсаторов в предусилителе, фонокорректоре и плате УМ. Конденсаторы (6 штук мелких в фильтре предусилителя и фонокорректора ) БП тоже пришлось приговорить, они работали выше номинального напряжения и потекли.
Электролиты по питанию все поставил Nichicon KZ. Неполярники в УМ - Nichicon ES.
В фонокорректоре в ООС - ROE бакелитовый, разделительный - неполярный ROE, в дифф каскад - BlackGate, питание Nichicon KZ. Думал чем еще зашунтировать питание для лучшего эффекту - есть BlackGate 2.2 мкФ х100в.
RIAA коррекция - WIMA FKP.
Предусилитель - замена полевых сборок (одна течет напрочь) меняем все. Питание меняем на Nichicon KZ. С проходными конденсаторами и тоно-компенсацией пока не определился, там стоит везде окукленый "Майлар" их там немного.
Транзисторы в УМ можно сказать без "подбора" стоят - разница в 12-15 единиц. Или менялись уже кем-то или производитель халявил (но все одной даты выпуска). Подстроечные резисторы все поменял на много оборотные.

И вот тут возникает вопрос за 30 ты его покупаешь или за 80, а делать надо будет один и то же сервис.
Ничиконы зря, надо было панасы ставить, проверено и отслушано не однократно
 

cibercut

Active Member
Ничиконы зря, надо было панасы ставить, проверено и отслушано не однократно
Было не найти настоящих Панасоников, да и все электролиты будут зашунтированы или BlackGate электролитами (где поважнее), или Wima FKP. Учитывая, что стоял вообще Ноу-Нейм, будет явно лучше. Все самое важное в межкаскаде и ООС - поставлено или BlackGate или ROE.
Сейчас важнее заменить текущие полевые сборки и восстановить все режимы работы УМ и предварительного каскада.
Еще на очереди ждет замена на тороидальный транс на 230 Вольт.
 

cibercut

Active Member
тут сразу обзавелся ESR-метром, анализатором транзисторов и перешерстил пол интернета в поиске старорежимных транзисторов)))
 

cibercut

Active Member
История твика усилителя заканчивается. Из родных лавсановых кондесаторов остались только в темброблоке несколько штук. Все остальное заменено на Wima, керамику заменил на CD SilverMica, электролиты выше описаны. Как показала история - замена полевых сборок обязательна, пропайка всего что можно пропаять точек тоже (были непропаи и холодная пайка).
В перспективе осталось замена ОУ в фонокорректоре и оптимизация питания для него.
После всего проделанного "нулевые" точки при настройке стал держать лучше.
 
Последнее редактирование:

gorilla

Member
История твика усилителя заканчивается. Из родных лавсановых кондесаторов остались только в темброблоке несколько штук. Все остальное заменено на Wima, керамику заменил на CD SilverMica, электролиты выше описаны. Как показала история - замена полевых сборок обязательна, пропайка всего что можно пропаять точек тоже (были непропаи и холодная пайка).
В перспективе осталось замена ОУ в фонокорректоре и оптимизация питания для него.
После всего проделанного "нулевые" точки при настройке стал держать лучше.
доброго времени . тоже пол года назад стал обладателем точно такого же . нигде не могу найти схему . может у тебя есть . в последнее время после долгого простоя не выходит из защиты , стоит кнопку питания передёрнуть и всё работает как надо , потом хоть к\сколько выключай включай , всё работает
 

Верх