"Отрицательная Обратная Связь"
В аудиофильском сообществе широко распространено мнение о вредном, даже убийственном влиянии отрицательной обратной связи (ООС) для звука. Так ли это?
Для начала неплохо разобраться в том, что такое обратная связь вообще и отрицательная обратная связь в частности.
Простой пример. Возьмите ручку и напишите на листе бумаги предложение из нескольких слов. А теперь то же самое проделайте с закрытыми глазами. То, что вы получите во втором случае - это и есть результат ваших действий без ООС.
В первом случае зрение выполняло роль цепи ООС, позволяя нашему мозгу сравнивать образы символов с заложенными в нашей памяти и выверять размеры знаков, паузы между словами и направление строк. Т.е. ООС находила ошибку и позволяла нам её исправлять. Во втором случае всё зависело только от совершенства человеческой "механики". А она, увы, несовершенна. Таким образом мы понимаем, что обратная связь - это механизм получения информации о совершенном (или совершаемом) действии. А отрицительная обратная связь - еще и способ обнаружения и исправления ошибок, допускаемых в процессе выполнения этого действия.
Похожую картину мы имеем и в усилительных устройствах, являющихся основой аудиотехники. Качество звукового музыкального сигнала будет зависеть не только от схемы и качества комплектующих, но и от работы системы, устраняющей ошибки - ООС.
Напрашивается вопрос: "Если применение ООС - такое чудесное средство, почему же оно не находит в аудиотехнике повсеместного применения? А там, где находит, почему не приводит к чудесному результату?"
В идеале ООС и должна иметь только положительные последствия. Но проблема в том, что эффективное применение ООС сопряжено с целым рядом теоретических и технических трудностей, которые далеко не все производители в состоянии преодолеть. И в таких случаях ООС действительно приводит к ухудшению музыкальной картины, что мы довольно часто наблюдаем. Как следствие - пропаганда устройств без ООС, которые в неумелых руках всё же как-то работают.
В случае же комплексного решения этих самых "теоретических и технических трудностей" есть возможность использования ООС исключительно во благо, добиваясь от аудиокомпонентов минимального вмешательства в тонкую материю звука и музыки."