Что нового

Холивар по приводам виниловых проигрывателей)))

Какой привод Вы предпочтёте на своём проигрывателе.


  • Всего проголосовало
    19

drwinston

Administrator
Команда форума
Ну, и напомню, с чего всё началось)))

drwinston, давай холивар дальше разовьём, "ролик"-наше всё, такого драйва больше ни на чём не получить!(я, кстати, поэтому не могу избавиться от второй вертушки, так и живу с "роликом" и пассиковым торансом).
Однако ребята тут тоже не пролезают, надо исходить из имеющейся суммы и выбирать максимально лучшее за эти деньги...
:D;) А что, могЁм или мОгем! Но не будем, это я так-вспомнилось как народ копья ломал на разных форумах и договориться не удавалось, каждый в свою сторону тянул.
Предлагаю и тут пободаться, по крайней мере у меня пара козырей в рукаве и пара камней за пазухой имеются, так что шансы договориться есть))))

Повторяю ещё раз и в последний!)))))
Я сужу только по своему опыту. Пассик менее надёжен, менее качественен. Скорость всё равно либо подстраиваешь почти всё время, либо она немного плывёт. Без особых вопросов резиновые пассики работают недолго.- год-два максимум. Да, они недорого стоят. Ставьте себе в правило раз в год покупать на ебее или где ещё резинку - и да, всё будет почти хорошо. Директ стоит тех же денег, что и пассик, почему же тогда не взять сразу директ?
Ролики, кстати, весьма разные бывают))) Ленко 75 и Мелодия 103 оба роликовые, но Ленка крутит ровно и без призвуков)))
О! Хорошая мысль!
Возьмём два, даже три аппарата. Technics sl d3, которым пользуюсь сам, sl bd3 тоже в личном пользовании на даче и sl b3, который проибрёл мой сосед. У Д3 за шесть лет пользования по часу в день, в среднем один раз перегорел предохранитель, пару раз пришлось разбирать и чистить и смазывать из-за пыли в квартире тяги автомата, скорость надо крутить только когда забываешь снять предыдущих три пластинки))) У БД3 только первый год нормально было со скоростью, потом стробоскоп потихоньку стал плавать. Купил ему новую резину - ещё год прокатил. У БД3 Абсолютно то же самое! И пассиковые более чувствительны к весу пластинки. Они хорошо различают тонкие прессы 80-х, плотный американский винил 60-х и современные 180 граммов. Подкручивать под правильную скорость приходится. Это не смертельно, но лишние телодвижения и гемор с покупкой пассика накладывают свой отпечаток на радость от владения подобными аппаратами.
Их пассиковые новодельные одноклассники Мюзикхолл и Прожект вообще не выдерживают никакой критики, а если вспомнить, что за них ещё и не 10 тысяч просят, то становится немного тошно.
Возьмём бюджет повыше. Четвертак. Именно за столько я недавно видел Ленку-75 на авито. Оставим эту цифру на совести того барыги и просто возмём её за отправную точку.
Из моего общения с Ленкой могу заявить, что это очень хороший вертак, с хорошо продуманной конструкцией корпуса, достаточно точным тонармом, (во всяком случае искажений не больше, чем на s-образном тонарме у Текникса) и приятным внешним видом. Из бесспорных минусов - трудно найти шелл. Если вы собираетесь пользоваться двумя и больше картриджами, то головная боль вам обеспечена. Петли крышки не подпружинены
стало быть подпорка не дай бог соскольнёт ... мало не покажется... Со скоростью вращения проблем не обнаружено, но стробоскопа на наблюдаемом экземпляре не сохранилось, да даже если б и сохранилось, то вместе с пластинкой не получилось бы им воспользоваться... Остаётся лишь рекомендовать приобрести, а правильнее скачать и распечатать трафарет "стробоскопа"... Что не добавляет плюсов этому аппарату. То же самое рекомендую бедолагам, купившим себе мюзикхолльных прожектов.
Обилие винтажных пассиков за 25 тысяч будет всё равно на резинке с поддисковым мотором в одном корпусе вместе с опорным диском, тонармом и органами управления... Всё то же самое, что и в варианте Technics sl b3, только в большом красивом шпонированном и лакированном корпусе. Тут вы чистых 15 тысяч за это шпон и лак и переплачиваете))) потому как ВСЁ остальное то же самое. Найдутся джентльмены, которые умеют считать и помнят зависимость резонансной частоты от массы. Они мне тут же возразят про преимущества более тяжелого корпуса. И мне крыть будет нечем - физика упрямая наука)))... Однако, предложу им на практике поймать им эту разницу. Хотя бы на картридже Shure V15 typeIII или на голдринге... Да не слышно её! Оно конечно, если у Вас 607-й Элак и 200-й Хегель, а корректором топовый Лехман, уверен, что и на 44-м Шуре будет слышно, но это уже другой уровень систем, откровенный мезальянс. На скромном уровне хайфая а-ля 851-й Кембр и прожектовский корректор, да даже Лехман Кьюб уже не Стейтмент!, можно просто и не заморачиваться, разницы не будет! Особенно, если кабеля в вертушках одинаковые уставлены и по одинаковому распаяны.
Директ за 25 будет такой же лакированный и с таким же тонармом. Так что я за директ и в эти деньги.
Только когда мы приходим к виброраздельной конструкции стола, где у опорного диска, тонарма и движка свои собственные ножки, а резинку заменяют серьёзные высокотехнологичные корды, можно говорить о некоем превосходстве пассика. Однако, кто нам мешает отсечь по виброразвязкам тонарм и у директа? Поверьте, что паритета мы тогда и тут достигнем... Только директ будет стоить чуть дешевле))) Технология будет менее затратной.
Возражения?
А вот теперь гонг!
 

huNta

Well-Known Member
Собственно, спасибо Хунте за идею!
Да, собственно, не за что, пользуйтесь))). Насчёт пассика- не совсем всё уж так грустно, Торанс 316-320 имеет развязку с двигателем и плинтом, и не имеет подстройки частоты вращения посредством стробоскопа, пассик менял года два назад, со слухом всё нормально, но "плавания" частоты что то до сих пор не наблюдаю.Есть нюанс - похоже, это уже не четвертак, если судить по ценам на авито.Теперь по "ролику"-задержался у меня Дюаль 1219 в корпусе Саба, деревянный, лакированный, с развязкой со столом, на котором переделал подвод питания, частой подстройки вращения не требует-выставил раз и забыл надолго, вот тут хоть пляши на том же столе, где он стоит, главное нА пол не ронять, но этот агрегат тоже выходит из бюджета в 10-15 тысяч. Был перед этим Дюаль cs 731Q-звук хороший, но очень "нервный" агрегат(про нынешнюю цену молчу), как, впрочем, и C.E.C. с директом что был ещё раньше. Что, впрочем, не говорит о преимуществе пассикового аппарата вообще-"дерьмо случается" везде, на этом, пожалуй, завершу.



 

drwinston

Administrator
Команда форума
Ну, про "шит хэппенд" говорить не будем.
Торенс такой?

Интересный аппаратец.
По фоткам в и-нете до конца не понятно, как там эти развязки устроены, но сам факт рассечения плинта конечно приятен. Однозначный плюс аппарату. Всегда уважительно к Торенсам относился. На ебее он где-то полтинник и больше уже тянет. Назовём это "следующей ценовой категорией")))
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Да, этому из директов уже соперники только такие
 

huNta

Well-Known Member
Возможно, никогда не задавался целью сравнивать директы с пассиковыми, исходил из того-подходит мне или нет. Основной критерий звук, потом, для меня лично немаловажным фактором является "нервность" аппарата-будет ли ощущаться движение рядом с ним.
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Нервность...
Это в смысле топать рядом?
Так ведь это на 99% зависит от полов и стойки.
 

huNta

Well-Known Member
Нервность...
Это в смысле топать рядом?
Так ведь это на 99% зависит от полов и стойки.
Ну не знаю, на дуали можно прыгать и это никак не отразится, 318й не так сильно задемпфирован, но всё же лучше чем те директы что мне попадали.
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Демпфирование тонарма действительно проблема недорогих проигрывателей. Но я ни разу не усматривал параллель между приводом и демпфированием тонарма. У Ленки и у 165-го Торенса я не замечал проблем с нервностью, а равно как и у моих Текниксов. Хотя в этом смысле бд3 на два порядка проще, чем дЗ.
Думаю, что связи нет и быть не может, вопрос в качестве сборки, в проектировании, в уровне, если угодно. Понятное дело, что недорогой вертак будет более восприимчив к посторонним вибрациям. Другое дело, что у современных с этим делом ещё хуже. Те же Ноттингемы вспоминаются, - просто безобразие.
 

huNta

Well-Known Member
Ну про современные я уже писал, там даже сейчас в районе 50000 делать нечего, как мне кажется.
 

drwinston

Administrator
Команда форума
50000... за новьё только клоны 1210, или дурные Проджекты и Ко...
В принципе "для разгону" сойдёт, если поменять кабели и картриджи, но это ей-богу уровень Текникса sl d3, не выше...
Мы ж говорим про 50000 в принципе, безотносительно новых аппаратов, вторички или винтажа Мы условно делим на кучки и отслеживаем тенденции по различиям в качестве приводов. Понятное дело, что тут космические технологии японских директов будут править бал. Однако же всегда найдётся какой-нибудь джентльмен принципиально не покупающий ни винтаж, ни б/у. Ему надо новенький. Из магазина. Чтоб он сам лишил девственности скотч на коробке ))) Чтоб самолично ободрал защитную плёнку на крышке... Таким же тоже надо понимать разницу в приводе. То, что они в угоду своей страсти к новью в итоге спускаются на ступеньку-другую ниже, они и сами прекрасно понимают. Многие даже гордятся этим.
 

Верх