sound
New Member
Привет всем обитателям этого форума, вниманию форума предлагаются ламповые фонокорректоры на дроссельных и
трансформаторных каскадах.
Корректор для винила это больная тема для всех меломанов, аудиофилов и просто любителей музыки. Впервые мысль
применять трансформаторные каскады появилась после того как прочёл статью «ФИЛОСОФИЯ SPB SOUND» ,посмотреть
можно здесь http://spbsound.narod.ru/SPbSound/pages/spbphil.htm . В этой статье говорится о преимуществе, в плане КПД,
трансформаторного каскада над резистивным каскадом. Главная идея заключена в следующей фразе “в трансформаторном каскаде
9/10 мощности сигнала достигает нагрузки (пусть даже при 1/10 потерь в трансформаторе), а в резистивно-емкостном – лишь
1/11 часть (остальные 10/11 выделяются на анодном резисторе впустую!) .
В связи с этим возникла мысль – если трансформаторный каскад настолько эффективнее, в плане КПД, резистивного каскада,
то и усиливать звук он будет гораздо эффективнее. Математического аппарата, позволяющего оценить эту эффективность,
на сегодня просто нет, или я об этом просто не знаю. Затем нашел работы Susumy Sakuma , посмотреть можно здесь
http://www10.big.or.jp/~dh/work/pre.html , оказалось что свои корректора он строит по этой же идеологии, т.е.
на трансформаторных каскадах, ещё с 1977г. Собственно говоря это было последней каплей и я решил проверить свои
предположения на практике. Первым был собран макет, на четырёх лампах 6С45П и одной 6Н6П.
Результаты превзошли все ожидания, получившийся звук просто завораживал. Получившийся макет при сравнительном прослушивании
показал лучший звук чем Pro-Ject Tube Box DS2 и ear 834p. Получившийся результат подтвердил все мои предположения. Потом был
собран двухкаскадный корректор на 2-х лампах 6Ф12П, затем был собран двухкаскадный корректор на 4-х лампах 6Э5П с первым каскадом
включенным тетродом (получился пентодный звук), потом был корректор на 4-х 4Ж49П с триодным включением. Затем были собраны корректоры
МС и ММ с LR коррекцией, но об этом раскажу позже. Чтобы не быть голословным предлагаю послушать оцифровки сделанные на таких
корректорах. По этой ссылке https://dropmefiles.net/ru/X2RDsCLPM можно скачать, разархивировать и послушать оцифровки
корректора с пентодным звуком. А поэтой ссылке https://dropmefiles.net/ru/9NVwcRf4 оцифровки корректора с триодным звуком.
Ссылки действительны 7 дней. Я конечно против оценки звука корректора с помощью оцифровок, но какое то представление о звуке
они дают поэтому выкладываю их для прослушивания. Хотелось бы услышать отзывы об их качестве.
Оцифровка проводилась на следующем оборудовании:
1.Вертушка Marantz Model 6100;
2.Картридж Denon DL 103;
3.MC трансформаторы (собственного изготовления)
4.Фонокорректоры показанные ниже;
5.Звуковая карта E-MU 0404;
6.Ноутбук с установленной программмой Sound Forge 10.
Приятного прослушивания.
Отвечу на все вопросы, можно задать в личку или sound@crimea.com
Фото корректоров, их схемы во вложении.
трансформаторных каскадах.
Корректор для винила это больная тема для всех меломанов, аудиофилов и просто любителей музыки. Впервые мысль
применять трансформаторные каскады появилась после того как прочёл статью «ФИЛОСОФИЯ SPB SOUND» ,посмотреть
можно здесь http://spbsound.narod.ru/SPbSound/pages/spbphil.htm . В этой статье говорится о преимуществе, в плане КПД,
трансформаторного каскада над резистивным каскадом. Главная идея заключена в следующей фразе “в трансформаторном каскаде
9/10 мощности сигнала достигает нагрузки (пусть даже при 1/10 потерь в трансформаторе), а в резистивно-емкостном – лишь
1/11 часть (остальные 10/11 выделяются на анодном резисторе впустую!) .
В связи с этим возникла мысль – если трансформаторный каскад настолько эффективнее, в плане КПД, резистивного каскада,
то и усиливать звук он будет гораздо эффективнее. Математического аппарата, позволяющего оценить эту эффективность,
на сегодня просто нет, или я об этом просто не знаю. Затем нашел работы Susumy Sakuma , посмотреть можно здесь
http://www10.big.or.jp/~dh/work/pre.html , оказалось что свои корректора он строит по этой же идеологии, т.е.
на трансформаторных каскадах, ещё с 1977г. Собственно говоря это было последней каплей и я решил проверить свои
предположения на практике. Первым был собран макет, на четырёх лампах 6С45П и одной 6Н6П.
Результаты превзошли все ожидания, получившийся звук просто завораживал. Получившийся макет при сравнительном прослушивании
показал лучший звук чем Pro-Ject Tube Box DS2 и ear 834p. Получившийся результат подтвердил все мои предположения. Потом был
собран двухкаскадный корректор на 2-х лампах 6Ф12П, затем был собран двухкаскадный корректор на 4-х лампах 6Э5П с первым каскадом
включенным тетродом (получился пентодный звук), потом был корректор на 4-х 4Ж49П с триодным включением. Затем были собраны корректоры
МС и ММ с LR коррекцией, но об этом раскажу позже. Чтобы не быть голословным предлагаю послушать оцифровки сделанные на таких
корректорах. По этой ссылке https://dropmefiles.net/ru/X2RDsCLPM можно скачать, разархивировать и послушать оцифровки
корректора с пентодным звуком. А поэтой ссылке https://dropmefiles.net/ru/9NVwcRf4 оцифровки корректора с триодным звуком.
Ссылки действительны 7 дней. Я конечно против оценки звука корректора с помощью оцифровок, но какое то представление о звуке
они дают поэтому выкладываю их для прослушивания. Хотелось бы услышать отзывы об их качестве.
Оцифровка проводилась на следующем оборудовании:
1.Вертушка Marantz Model 6100;
2.Картридж Denon DL 103;
3.MC трансформаторы (собственного изготовления)
4.Фонокорректоры показанные ниже;
5.Звуковая карта E-MU 0404;
6.Ноутбук с установленной программмой Sound Forge 10.
Приятного прослушивания.
Отвечу на все вопросы, можно задать в личку или sound@crimea.com
Фото корректоров, их схемы во вложении.
Вложения
-
75,3 КБ Просмотры: 16
-
88,7 КБ Просмотры: 19
-
94,1 КБ Просмотры: 21
-
42,7 КБ Просмотры: 23
-
94,9 КБ Просмотры: 20
-
94,7 КБ Просмотры: 20
-
95,9 КБ Просмотры: 18
-
42,3 КБ Просмотры: 17