Что нового

Бенефис Зои Виноградовой.

drwinston

Administrator
Команда форума
Вчера выбрались семьёй на бенефис Зои Виноградовой в Музкомедии.
Сразу хочу сказать, что я давний поклонник оперетты и от арии Мистера Икса в исполнении Георга Отса тащусь не меньше, чем от Итс Нау Ор Невер, или Уи Ар Зе Чемпионс или Хэлпа. Люблю этих всяких кальманов и оффенбахов с детства, сколько себя помню, старался не пропускать ни одной летучей мыши по ящику, и пусть Оззи лопнет от зависти :)
Первым делом в театре меня атаковало Радио России, которое плотно приперло к стенке с вопросом, а чего, собственно, я-то сюда приперся, да ещё и со всем выводком. Я обиделся и мямлил что-то невнятное про искорметность, глыбу и наше всё. Надеюсь, не взирая ни на что, они это в эфир не пустят. Второе смутное ощущение было от окружающей меня публики. Я некоторое время работал гидом-переводчиком и водил группы по городу, там такое называлось ''Альцгеймер-тур'', в театре, очевидно, более резонным будет термин ''Альцгеймер-шоу''. В зале людей моложе семидесяти было по пальцам пересчитать. Есть у нас в городе такой типаж ''театральная старушка''. Это презабавнейший персонаж, их надо внести в реестр достопримечательностей и показывать за деньги. Для тех, кто не в курсе слегка раскрою. Это сухопарая, сморщенная, слегка сгорбленная старушенция в потертом манто или в чем-то настолько же вызывающем. На ней будет боевой макияж, в руках запросто может быть лорнет, и от неё будет разить чем-то страшно противным типа ''шипра'', не знаю, как называется женский вариант этой мерзости. В общем, Германа на них нету... Вместо того чтобы честно сидеть дома и заниматься правнуками они шарятся по театрам, знают наизусть все роли и партии, могут позволить себе в антракте начать обсуждать исполнителей, что для нормального человека безусловная дикость :) :) :)
Начало в самых лучших традициях ленинградских театров задержали на пятьнадцать минут, оркестр грянул, пошёл занавес, и бенефис заискрил шампанским всех Новых Годов сразу, ибо, если Новый Год встречают без оперетты по телевизору, то что-то в этой жизни не так. Можно не смотреть, но ткнуться на неё при переклюке с рекламы на "'Иронии судьбы'' строгообязательно! Виноградову я первый раз увидел в глубоком детстве в ''Томе Сойере'', где она Тома Сойера, собственно, и пела. Мне в детстве понравилось, но за давностью лет обновить впечатление оказалось нелишним, тем более что на это раз гендерного диссонанса в составе исполнителей не наблюдалось, и дуэт Бэкки и Тома произвёл на меня самое благостное и умильное впечатление. Отдельно надо подчеркнуть, что юбилярше исполнилось 85(!!!) лет, но она более чем прилично двигалась по сцене и действительно пела. Да, конечно, все артисты в оперетте теперь обмикрофонены, и нет того героизма в исполнении арий на полной тисситуре, да ещё и вальсирую с партнершей на руках, но и эта тоже вставляет и вштыривает, если звукарь, конечно, не полный уродец. У Музкомедии звукарь не самый плохой, и почти все прошло гладко. Во всяком случае, впечатление ничто не смазало, а огрехи можно смело отнести к превратностям озвучки сложнодиапазонных женских голосов дешевыми электретными невидимками. Мужики же были озвучены просто в идеале. Забавно было обнаружить в себе не только музыканта, который плохо переживал непоподанки и петухи, которых к счастью практически не было, но и аудиофилю, который приморщивался от недостаточно вытащенных и оформленных согласных на некоторых микрофонах :) :) :)
Не так давно мы с Сержем, ткнувшись носом во Fly Me To The Moon Синатры отметили микродинамку, нюансировку партий и то, что вся эта радость была писана в лучшем случае в два канала групповыми панорамниками через пульт, Сещ поправит, если я не прав. Однако же фонограмма была не просто живая, но осязаемо пространственная. И мы покачав головами признали, что раньше-то умели, блин, играть... Умели, блин, писать... Это вам, блин, не протулы мелодинить в кубейсе! И тут, в театре, я тоже блаженно жмурился от настоящей перкуссии, живой меди, чистых струнных, и, чёрт возьми!, потрясающего, абсолютнейшего, просто священнодейственного единения оркестрантов и вокалистов. Кондуктор умница! Вот, джентльмены где была микродинамика и диапазон! Вот где была сцена и голография!
Однако, вернёмся к действу .
Весь бенефис был построен абсолютно классически. Сначала правительственные телеграммы, зам.губер, поздравления ''высоких'' коллег, затем попроще, потом опоздавшие. И всё это вразбежку с номерами из оперетт из репертуара юбилярши. У Зои Акимовны порядка трёх или четырех сотен ролей, и если бы давали всё, то я бы все ещё сидел в партере Музкомедии :) :) :) они удачно ограничились парой десятков, плюс-минус.
Виноградова это вертикальный срез советской оперетты. Начиная от прекрасных дам кальмановских произведений, заканчивая непростой палитрой советского периода, где мог быть не только Том Сойер или Мойдодыр, но и рабочая-колхозница, барышня-крестьянка или, того хуже, аэроплан Маяковского. И все 65 лет службы были отданы одному единственному театру Музкомедии. Она была великолепна тогда, она осталась таковой сейчас, как справедливо подметили поздравлялы, Виноградова единственная актриса, которую не переиграет ни один ребёнок и ни один котик.
Единственный смазанный момент был с арией Мистера Икса... После Георга Отса я был готов смириться с Захаровым, но ниже уже никак... Тут же юноша утяжелил, скруглил, занизил и заровнял, ушёл весь накал и драматизм, что дал в эту арию Отс, ушла полетность Захарова, не оказалось той естественности и свободы, что были присущи мастерам старой вокальной школы... В общем, не айс. Я знавал квнщиков, которые пели это и чище, и вкуснее, и интереснее, и правильнее. Ну, да бог ему судья, может, парень просто приболемши был, всяко бывает. Не будем ему сильно пенять.
Потряс номер из Бабьего Бунта. Дядько-козак комплекции ''в два меня'' делал колесо и сальто да ещё и петь умудрялся ровненько... В общем, показал, что ни вес, ни возраст не помеха... Есть куда стремиться, однако...

Под конец на сцену вышли старики. Эти уже сильно с трудом шли, пели зато БЕЗ озвучки, прошивая зал до Царской Ложи... На коде исполнили что-то до боли родное и знакомое, сбивчиво и торопливо, некоторые даже переоделись в ''гражданское'', видать, в закулисье уже накрыли :) :) :) Это с вешалки любой театр начинается, а заканчивается по-любому столом. Так уж заведено. И именно это, пожалуй, больше всего и роднит его с рок-н-роллом :) :) :)
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Фигасе! Это кто-то прочитал :) :) :)
А ты ещё про кота и Гибсон вспомни :) :) :) :)
 

Wild

Active Member
Фигасе! Это кто-то прочитал :) :) :)
А ты ещё про кота и Гибсон вспомни :) :) :) :)
Ну не все ж нам флудить в теме тов.Ямадана ))) Меня более потряс термин "театральная старушка". И сразу думается, что звать ее , ну скажем.... Мария Михайловна Спиранская. Не надо их к внукам или куда подальше. Они такие забавные. Пусть они будут всегда.:):):):) А отзыв написал задорно и от души, молодец!
 

drwinston

Administrator
Команда форума
У меня почему-то отчество такой бабульки фиксируется как Артамоновна... Даже не знаю из-за чего.
А вот оперетту, я смотрю, у нас джентльмены не жалуют, а ведь Виноградова явление в жанре не меньше Шмыги, хотя, наверное и Шмыгу тоже сейчас проигнорят:) это ведь не Плант, :)
 

Верх