Ну я начинал вот с этого проекта:
Конечно, самонадеянно считать себя умнее гуру, но меня сразу смутил материал.
Фанера конечно слоистая, но при этом очень уж звонкая. Но это пол беды.
Я достаточно с деревом поработал, чтобы знать, что и фанера и дерево всегда искривляются под воздействием кучи параметров. Понятно, что лак, понятно, что все это вроде так или иначе защищается, но площадка под тонарм с жестким креплением при условии 1-2 мм искажений дерева, мне стало непонятно почему. Объяснения я не нашел, зато нашел какое-то его же видео, где он говорил, что один из тонармов у него постоянно требовал подстройки. Я не нашел способа сделать текущими инструментами ровную точно как надо поверхность из дерева - после перебора вариантов остановился на пружинах и не пожалел.
Полностью убирается вертикальный резонанс, добротность, по тестовой пластинки. Без пружин есть, с пружинами нет. Примерно в два раза сокращается горизонтальный. Влияние на звук очень существенное.
Второе - это склейка корпуса. Это даже не ошибка, а я посчитал упущением. Ведь композиты в дорогих проигрывателях как раз и используют, чтобы сделать на молекулярном уровне разнообразную по резонансам структуру, а тут фанерный цельный корпус.
Пришла идея слоев с антивибрационными вкладками и отсутствием плоскостных соприкосновений слоев. Ну и появилось удобство - разборная структура с стяжками.
Далее - была тема утяжеления (по моему даже по ссылке несмотря на достаточность собственного веса была идея дроби внутри корпуса).
Был один человек засыпавший дробь в такой вот фанерный корпус с клеем.
А как я знаю, точнее думаю, что знаю, получается обратная ситуация. Менее плотный корпус и более плотная дробь. При переходе подобной границы колебания не поглощаются, а отражаются как звук от воды.
Показалось это ошибкой, вес не так работает, а поглощение колебаний идет и более плотного в менее плотные слои с спец структурой.
Поэтому и решил так сделать. Тяжелый дуб, плотный и мягкая антивибрационная прослойка.
Собственно вот основные.