Что нового

Замена конденсаторов в фонокорректоре.

sem17

Member
Всем привет. Прошу совета.
Имею в наличии фонокорректор, собранный по схеме Василича.
Кто-то наверно слышал:)
Есть желание поменять кондеры, принесет-ли это изменение в звучание и какое?:)
Схема прилагается. Мне посоветовали поменять проходной кондер, на схеме он 0.1 и выходной 2.2(250В).
Стоят самые дешевые кондеры.
 

Вложения

drwinston

Administrator
Команда форума
Ну так и ставить нормальные человеческие мундорфы или джанцены. Я вот за это и не люблю самодельщиков, они, сука, типа умнее всех. Понасобирают из говна поделок, а потом обижаются. Верещат, что надо графики смотреть, а не шнурки на звук нюхать. Типа, физику надо учить, ТОЭ, а не маркетологам потакать, ну всё в таком духе...
Разумеется, не все такие. Есть и адекватные, но почему-то большинство именно с такими задвигами...
 

sem17

Member
Слышал я про эти кондеры.
Но к сожалению мои поиски у нас, в Чухляндии, не увенчались уж очень большим успехом:(
 

drwinston

Administrator
Команда форума

sandr

Member
Чем вольтаж кондера выше тем круче для звука ;)
Тип кондера важен конечно (пленка итп)
Менять, так все, иначе особого смысла не вижу. имхо

Можно подсмотреть какие кондеры куда пихают, например тут:
http://www.troelsgravesen.dk/AudioMirror.htm
Он плохого не ставит
 
Последнее редактирование:

sem17

Member
Спасибо за информацию. Я и хочу все сразу поменять. А какие электролиты предпочитают опытные звукоманы?:)
 

sandr

Member
У Mundorf электролиты вроде были, по сериям не подскажу, такие электролиты не покупал. Можно Nichicon.
Jamicon, но его многие не уважают, и подделки китайские бывают, нужно в нормальных местах покупать, в БП я бы их брал. Я сам видел банку поддельную.
Чот-то типа:


 

SEBR

Administrator
Команда форума
А внутри рубикона чего не посмотрели? Может там ещё один есть! :DМатрёшка! :):)
 

alex1959

Active Member
Сколько раз убеждался,что замена комплектующих на более качественные даёт хорошие результаты по звучанию! -Далеко ходить не буду! -Попался как-то в руки корректор от Арктура и решил его оживить! -Кроме резисторов заменил всё! -И корпус заодно сделал-сравнил с корректором Pro-Ject Phono Box2.-Апгрейдированный арктуровский играет мелодичнее,басы плотные и динамичные,вокал чистый,высокие прозрачные.-Тут конечно важную роль играет блок питания.-На Проджекте просто адаптер,а на арктуровском отдельный блок-каждый канал питается от отдельной обмотки ,два диодных моста на диодах Шотке,напряжение по полюсам стабилизировано! -В итоге фоник Проджект отдыхает в коробке,-Собираюсь делать ламповый корректор,там все комплектующие буду подбирать тщательно!!!
 

Вложения

alex1959

Active Member
Привет DV!!! -Согласен на все СТО!!!! -Если-б были у меня реальные возможности-всё бы делал без малейших компромисов!!! -DV,скажи по своему опыту-схемы SRPP может примениться в качестве преда для каменного оконечника и если за основу взять эту схему,ребята говорят при качественных комплектующих SRPP работают очень достойно!
 

Вложения

DV-2

Well-Known Member
Приветствую!
SRPP - это как спор про однотакт и двутакт - каму что нравится... лично мне не очень, но это конечно субъектив.
Схема на фото - это не совсем то, что нужно для преда. Преду нужен усилитель напряжения и развязка.
Рекомендую: http://soundbass.org.ua/amp/lampovyj-predvaritelnyj-usilitel.html
Только стоит сделать БП более качественный.
 

alex1959

Active Member
-Эту схему возьму,как основную,только регулятор тембра думаю не нужен.-DV,на что в первую очередь уделить внимание в блоке питания? -Как поступить с лампами-взять для начала наши аналоги или сразу как по схеме? -И ещё-в чём будет преимущество кенотронов против диодных мостов .-Силовой транс думаю взять с двух-кратным запасом по мощности и ещё-как будет работать в этой схеме ранее рекомендованный фильтр(схему прелагаю)-И по резисторам-какие серии резисторов предпочтительней?
 

Вложения

DV-2

Well-Known Member
1. фильтр лучше встроить в разветвитель - он потянет ВСЮ аудиоаппаратуру.
2. Преимущество кенотрона в том, что он не ключевой элемент - закрывается и открывается плавно, по синусу, а не порогово с отсечкой в 0,7 вольт как диод. И, соответственно не генерирует ВЧ гармоники в момент открытия/закрытия. Диоды Шоттки частично спасают ситуацию, но ключевой режим все равно имеет место - родовая болячка...
3. Кенотронное питание любит дроссели - не скупься на это дело и аз воздатся!
4. Запас по мощности, вернее его отсутствие и было той проблемой, которая называется "ламповый окрас" в плохом виде - мутный бас и прочие "радости"... Запаса много не бывает - бывает только мало!
5. Подбор ламп - это целая философия... Лучше взять наши аушки - они как точка отсчета будут, а там может и затянуть с вариантами подбора - в принципе, звук Любой аппаратуры в основном опрелеяет предварительная часть усиления и питание.
6. Резисторы любые.
 

alex1959

Active Member
-Отлично!!!! -Как поступить с входным потенциометром-,сделать пошаговый резистивный или поставить типа ALPS-? -Уменя есть фирменный типа "галетного" -Или сойдёт простой переменник? -И опять вопорос-каким проводом вы бы делали разводку силовых цепей-моножилой или многожилой типа AWG-? -На ваше усмотрение-шасси всей конструкции делать более массивнее и как на счёт выноса блока питания в отдельный корпус??? -Да и вобще как в этой схеме будет работать принцип ДВОЙНОЕ МОНО??? -
 

DV-2

Well-Known Member
Пробовал и галетник и ALPS - думаю, тут много наносного... берите ALPS - меньше геморра.
Разводку лучше моножилой 0,5-0,8мм. Сигнальные - витой парой. Земля звездой.
Шасси для лампы Очень важный элемент - размер (вес), общая жесткость имеет решающее значение.
Высной блок питания излишен при грамотном крепеже и разводке.
Двойное моно тоже излишне, если поставите после кенотрона два дросселя - по одному на канал.
 

Верх