Сравнительно недавно я пришёл к мысли, что не прочь бы обзавестись наушниками. Правда сразу стоит отметить, что я ни в коей мере не планировал отказываться от использования акустики и переходить в лагерь Head-Fi-еров! Мною двигали несколько иные побуждения, и соответственно требования к предполагаемой будущей системе были совершенно определённые. Всё дело в том, что я имею давнюю привычку качать массу различной музыки в Lossless. Далее всё это дело пишется на болванки, слушается, наиболее интересное остаётся в коллекции, а по возможности позже покупается на виниле. В итоге поднакопился приличный ворох ненужных болванок, да и слушать стал всё чаще по ночам. Отсюда и появилось желание, предварительное прослушивание производить прямо с компа и в наушниках, а уж потом выборочно сохранять или приобретать на носителях.
Всё чем я располагал, это обычный компьютер (не оснащённый отдельной звуковой картой), самые простецкие AKG K-55, и полное отсутствие понимания и опыта в данном вопросе. Через 15 мин. прослушивания звук утомил донельзя, а ещё через 15 мин. начал проявляться явный дискомфорт от самого факта нахождения наушников на голове и от осознания собственного дилетантства! Тем не менее, сама идея определённо понравилась, и так же определённо обрисовался круг насущных проблем: ЦАП, усилитель и наушники! Ещё одной проблемой являлось то, что вся эта троица мне нужна не как замена или аналог основного аппарата и акустики, а лишь для периодического, исключительно ознакомительного прослушивания FLAC, APE или WavPack с компьютера. Стало быть, хочется максимально недорогие «уши» без особых претензий, но с приемлемым качеством звука и чтобы после них не ломило весь череп, ну и соответствующего уровня усилитель и ЦАП (причём желательно в одном корпусе)! Получив базовый ЛИКБЕЗ от форумчан, и слегка проштудировав вопрос в сети, я пришел к выводу, что в плане усиления и ЦАПа меня наверняка вполне могут устроить «комбайны» наших китайских друзей под такими брендами как : Topping, SMSL, Audio-GD, Yulong и т.д. В плане же наушников, я по каким-то субъективным причинам, в первую очередь решил обратить внимание на AKG, Grado и Beyerdynamic.
Нельзя сказать, что я плотно и тщательно занялся этими вопросами, но в результате всё вышло несколько иначе! Найти бюджетный вариант усилителя и ЦАП-а в одном устройстве не сложилось. Либо, даже в китайском исполнении это было весьма недешево, либо же, ну совсем не то! Как ни хотелось сэкономить, но не удержался и по случаю купил просто усилитель для наушников Lehmann Audio Rhinelander, поскольку весьма уважаю данного производителя за его фонокорректоры. С наушниками тоже дело случая… у меня появились сразу две пары, причём весьма разные: AKG K240 Studio и Beyerdynamic DT990 (250 Ohm). Вопрос с ЦАП-ом пока оставлен за скобками, так что при дальнейшем тестировании непосредственно Losslessудалось послушать, увы, опять же только при (жутком) участии материнской платы, но для пущей объективности тот же материал был отслушан и на CD, на двух разных проигрывателях: Alchemist Nexus APD32A и Opera Audio Consonance CD-120 Linear. В конце концов, вне зависимости от исходных задач, сначала интересно было просто оценить способности упомянутых AKG, Beyerdynamic и Lehmann, о чём собственно и дальнейшая писанина.
Итак …
AKG K240 – известная модель, заслужившая массу хвалебных отзывов. Выпускается давно и в различных модификациях. Мне достался усовершенствованный вариант с названием Studio. Интересен тот факт, что конкретно в моём случае, я не обнаружил на них традиционной надписи Made in Austria, зато на внутренней стороне оголовья обнаружилась малюсенькая наклейка с надписью о китайском происхождении! После некоторого замешательства и спешного изучения этого вопроса, выяснилось, что ничего страшного в этом нет! Сам производитель открыто заявляет о том, что производство этой модели осуществляется параллельно и в Китае и в Австрии, из идентичных комплектующих, и с одинаковым контролем качества. Наушники открытой конструкции, с чувствительностью 104 дБ и сопротивлением 55 Ом. Оснащены съёмным шнуром и весят 240 г.
Неоднократно в описаниях этих наушников я читал про их истинно мониторное звучание, отличную детализацию и проработку СЧ/ВЧ диапазона. Практика показала, что с этим не поспоришь! AKG настолько трепетно относятся ко всем нюансам, что вытягивают из музыки такие мелочи, на которые раньше почти не обращал внимания! Серединка очень ясная, высокие, действительно впечатляют воздушностью и разрешением. С низами ситуация более спорная! Все басовые партии так же великолепно прослушиваются, никакой каши всё очень чётко, разборчиво, НО в целом баса явно маловато! Он ощутимо зажат и подсушен, и несколько отодвинут на задний план. Всё это, безусловно, добавляет артикуляции, однако, звук становится от этого немного прохладным и колким. Хотя возможно, добавь низов, и вся эта кристально чистая картинка замутнилась бы… Как знать!? Стоит отметить и то, что за счёт такого своеобразного «низа» сцена так же не блещет масштабностью! Слегка плосковато и легковесно. При прослушивании малых составов, вокальных соло, спокойной инструментальной музыки это почти не ощущается, но что касается мощных роковых композиций или БСО, некий дефицит серьёзного басового фундамента имеет место быть.
Пару слов об удобстве. AKG K-240 по мнению многих, очень удобны и практически не заметны на голове даже при долгом прослушивании. Я не могу сказать ни да, ни нет! Если сравнивать их с вышеупомянутыми AKG K-55 то, безусловно, 240-е удобнее в разы и явного дискомфорта не вызывают! Однако после примерно часа пользования, моя не слишком большая голова потихоньку всё же стала уставать, пусть самую малость, и совсем не критично, но факт остаётся фактом.
Резюмируя, хочется сказать, что при всех нюансах AKG K-240 Studio и вправду очень достойные и интересные наушники! Есть своя специфика, но удовольствие от их прослушивания присутствует однозначно!
...
Всё чем я располагал, это обычный компьютер (не оснащённый отдельной звуковой картой), самые простецкие AKG K-55, и полное отсутствие понимания и опыта в данном вопросе. Через 15 мин. прослушивания звук утомил донельзя, а ещё через 15 мин. начал проявляться явный дискомфорт от самого факта нахождения наушников на голове и от осознания собственного дилетантства! Тем не менее, сама идея определённо понравилась, и так же определённо обрисовался круг насущных проблем: ЦАП, усилитель и наушники! Ещё одной проблемой являлось то, что вся эта троица мне нужна не как замена или аналог основного аппарата и акустики, а лишь для периодического, исключительно ознакомительного прослушивания FLAC, APE или WavPack с компьютера. Стало быть, хочется максимально недорогие «уши» без особых претензий, но с приемлемым качеством звука и чтобы после них не ломило весь череп, ну и соответствующего уровня усилитель и ЦАП (причём желательно в одном корпусе)! Получив базовый ЛИКБЕЗ от форумчан, и слегка проштудировав вопрос в сети, я пришел к выводу, что в плане усиления и ЦАПа меня наверняка вполне могут устроить «комбайны» наших китайских друзей под такими брендами как : Topping, SMSL, Audio-GD, Yulong и т.д. В плане же наушников, я по каким-то субъективным причинам, в первую очередь решил обратить внимание на AKG, Grado и Beyerdynamic.
Нельзя сказать, что я плотно и тщательно занялся этими вопросами, но в результате всё вышло несколько иначе! Найти бюджетный вариант усилителя и ЦАП-а в одном устройстве не сложилось. Либо, даже в китайском исполнении это было весьма недешево, либо же, ну совсем не то! Как ни хотелось сэкономить, но не удержался и по случаю купил просто усилитель для наушников Lehmann Audio Rhinelander, поскольку весьма уважаю данного производителя за его фонокорректоры. С наушниками тоже дело случая… у меня появились сразу две пары, причём весьма разные: AKG K240 Studio и Beyerdynamic DT990 (250 Ohm). Вопрос с ЦАП-ом пока оставлен за скобками, так что при дальнейшем тестировании непосредственно Losslessудалось послушать, увы, опять же только при (жутком) участии материнской платы, но для пущей объективности тот же материал был отслушан и на CD, на двух разных проигрывателях: Alchemist Nexus APD32A и Opera Audio Consonance CD-120 Linear. В конце концов, вне зависимости от исходных задач, сначала интересно было просто оценить способности упомянутых AKG, Beyerdynamic и Lehmann, о чём собственно и дальнейшая писанина.
Итак …
AKG K240 – известная модель, заслужившая массу хвалебных отзывов. Выпускается давно и в различных модификациях. Мне достался усовершенствованный вариант с названием Studio. Интересен тот факт, что конкретно в моём случае, я не обнаружил на них традиционной надписи Made in Austria, зато на внутренней стороне оголовья обнаружилась малюсенькая наклейка с надписью о китайском происхождении! После некоторого замешательства и спешного изучения этого вопроса, выяснилось, что ничего страшного в этом нет! Сам производитель открыто заявляет о том, что производство этой модели осуществляется параллельно и в Китае и в Австрии, из идентичных комплектующих, и с одинаковым контролем качества. Наушники открытой конструкции, с чувствительностью 104 дБ и сопротивлением 55 Ом. Оснащены съёмным шнуром и весят 240 г.
Неоднократно в описаниях этих наушников я читал про их истинно мониторное звучание, отличную детализацию и проработку СЧ/ВЧ диапазона. Практика показала, что с этим не поспоришь! AKG настолько трепетно относятся ко всем нюансам, что вытягивают из музыки такие мелочи, на которые раньше почти не обращал внимания! Серединка очень ясная, высокие, действительно впечатляют воздушностью и разрешением. С низами ситуация более спорная! Все басовые партии так же великолепно прослушиваются, никакой каши всё очень чётко, разборчиво, НО в целом баса явно маловато! Он ощутимо зажат и подсушен, и несколько отодвинут на задний план. Всё это, безусловно, добавляет артикуляции, однако, звук становится от этого немного прохладным и колким. Хотя возможно, добавь низов, и вся эта кристально чистая картинка замутнилась бы… Как знать!? Стоит отметить и то, что за счёт такого своеобразного «низа» сцена так же не блещет масштабностью! Слегка плосковато и легковесно. При прослушивании малых составов, вокальных соло, спокойной инструментальной музыки это почти не ощущается, но что касается мощных роковых композиций или БСО, некий дефицит серьёзного басового фундамента имеет место быть.
Пару слов об удобстве. AKG K-240 по мнению многих, очень удобны и практически не заметны на голове даже при долгом прослушивании. Я не могу сказать ни да, ни нет! Если сравнивать их с вышеупомянутыми AKG K-55 то, безусловно, 240-е удобнее в разы и явного дискомфорта не вызывают! Однако после примерно часа пользования, моя не слишком большая голова потихоньку всё же стала уставать, пусть самую малость, и совсем не критично, но факт остаётся фактом.
Резюмируя, хочется сказать, что при всех нюансах AKG K-240 Studio и вправду очень достойные и интересные наушники! Есть своя специфика, но удовольствие от их прослушивания присутствует однозначно!
...
Последнее редактирование: