Что нового

Кремний, германий, лампа...

водянной

Well-Known Member
Всем, привет!

Иногда размышляю про второй фоник... ламповый... Но много читал тут, как сильно зависит от того, какие лампы стоят, какого производителя... + еще много чего... С камнем как-то по проще... )) С другой стороны, много читал про теплый, ламповый звук древнего германия - вроде и камень, но звучит вроде как теплее и мягче... и вроде, заморочек тех нет, которые с лампой...
Так может всерьез подумать про фоник на германиевых транзисторах?..
 

Aleks-2

Well-Known Member
Всем, привет!

Иногда размышляю про второй фоник... ламповый... Но много читал тут, как сильно зависит от того, какие лампы стоят, какого производителя... + еще много чего... С камнем как-то по проще... )) С другой стороны, много читал про теплый, ламповый звук древнего германия - вроде и камень, но звучит вроде как теплее и мягче... и вроде, заморочек тех нет, которые с лампой...
Так может всерьез подумать про фоник на германиевых транзисторах?..
Подумать конечно можно, но есть одно НО - они все DIY и как встанут в систему абсолютно непредсказуемо... есть конечно и вариант использования винтажных предов но это тоже палка о двух концах.
Так что не заморачивайся германием а смотри на прозаичную лампу
 

водянной

Well-Known Member
НО - они все DIY и как встанут в систему абсолютно непредсказуемо...
Я понимаю, что оригинальные аппараты очень не понятны и их однозначно слушать... причем однозначно в своей системе... Но если заморачиваться в серьез, то любой аппарат, хоть ламповый, хоть каменный, в идеале надо слушать в своей системе... и не полчаса... ))) Другой вопрос, что достаточно известные аппараты хоть немного, но предсказуемы - кто-то когда-то их слушал и не раз... То самоделки в принципе не предсказуемы... )))

Ну а вообще, если опустить моменты зайдет - не зайдет, то все же, как германий?.. Кстати, читал про английские Leak 30 и Leak 30+, так первый на германии, а второй уже на кремнии... И первый, говорят, играет ощутимо красивее... ))) Там и фоник встроенный... Чем не вариант?.. )))
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Хороший фоник, как и пред или усилитель не должен красить. Не должен играть отсебятину. А на чём оно сделано - не суть важно.
Совсем другой вариант, когда понравилось звучание какого-либо апппарата вообще. Так и опять получается, что не суть важно из чего он сделан, раз нравится именно этот и именно так.
А на транзюках есть смысл поискать среди студийно-диджейно-вещательных аппаратов американского или немецкого производства. Нередко попадаются качественные фоники и в винтажных уже диджейных пультах. Заодно тогда и пред получится)))
 

Alnico

Active Member
Лет 10 назад было уменя 2 германиевых фонокорректора начала 60х Телефункен, в варианте плата впроигрыватель, со своим трансформатором питания. По два Телефункеновских транзистора вканале, хвалился я ими хвалился пока их не стали копировать в России. В оригинале очень хороший корректор на мой небогатый вкус. Всё в меру прозрачность разрешение бас и конечно музыкальность. в виде отдельного законченного блока никогда этот корректор мне не встречался.
Очень хороший фонокорректор был также в германиевом усилителе Телеватт 100, его выпускали под брендами Кляйн хуммель и Саба. у меня был САБА. По схеме там 3 транзистора в канале было, и очень высокое напряжение, 40 В помоему.
Исключительного качества корректор и усилитель был. жалко мощность его относительно невысока. Сейчас понимаю, что это был настоящий ХайЭнд 60х годов.
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Лет 10 назад было уменя 2 германиевых фонокорректора начала 60х Телефункен, в варианте плата впроигрыватель, со своим трансформатором питания. По два Телефункеновских транзистора вканале, хвалился я ими хвалился пока их не стали копировать в России. В оригинале очень хороший корректор на мой небогатый вкус. Всё в меру прозрачность разрешение бас и конечно музыкальность. в виде отдельного законченного блока никогда этот корректор мне не встречался.
Очень хороший фонокорректор был также в германиевом усилителе Телеватт 100, его выпускали под брендами Кляйн хуммель и Саба. у меня был САБА. По схеме там 3 транзистора в канале было, и очень высокое напряжение, 40 В помоему.
Исключительного качества корректор и усилитель был. жалко мощность его относительно невысока. Сейчас понимаю, что это был настоящий ХайЭнд 60х годов.
Спасибо за мнение, ещё бы фото и точные названия моделей усилков...
 

Alnico

Active Member
Вот когдато мой бывший усилительSABA Telewatt TS100a. Моё фото, мой, когда то бывший подьезд... Боже, как давно это было, помнит только мутной реки вода(с)

 
Последнее редактирование:

сещемару

Well-Known Member
Всем, привет!

Иногда размышляю про второй фоник... ламповый... Но много читал тут, как сильно зависит от того, какие лампы стоят, какого производителя... + еще много чего... С камнем как-то по проще... )) С другой стороны, много читал про теплый, ламповый звук древнего германия - вроде и камень, но звучит вроде как теплее и мягче... и вроде, заморочек тех нет, которые с лампой...
Так может всерьез подумать про фоник на германиевых транзисторах?..
Не весь древний германий звучит теплее и мягче. Использовали 5 разных видов камней, у всех звук разный.
Но звук в целом конечно же мягче.
И обязательно смотреть, был ли в ремонте. Всмысле меняли ли камни.
В древних германиях, сложно найти парные. Могут поставить ту же серию, но отличаться может в пару раз.
Стоит коробка Моторол, но комплект то из всех только один. Остальные кто куда, разница достигает в 4 раза.
 

сещемару

Well-Known Member
Так расскажи... как он звучит, в сравнении с кремнием и с лампой... )))
В целом германий похож на лампу, только если заметно прибрать вторую гармонику, длинного хвоста высших гармоник у него как правило нет. Ну от устройства зависит.
Среднее между лампой и кремнием, если очень обобщённо.
 

Верх