speakme
Well-Known Member
Вот я какую тему хотел давно поднять и обобщить: культуру отслушивания. Что и как нужно слушать, и как услышать эту разницу? Многие не верят в то, что разные кабели звучат по-разному, многие не слышат разницы, не понимают зачем это, почему и что дает. Мое мнение - это то, что люди эти в большинстве своем не вникают в детали звучания, т.е. попросту не понимают ЧТО нужно услышать. Не могут сравнить. Не хотят.
Я дилетант и самоучка, поэтому попрошу не кидать в меня помидоры и яйца раньше времени. Давайте вместе составим так называемые правила и критерии, а потом обобщим все в одном посте.
Сперва о проблемах с отслушкой. Человек имеет короткую слуховую память, порядка нескольких секунд. Т.е. мы слушаем какой-то трэк, потом меняем кабель, ползая, наклоняясь и переподключая, садимся, ставим трэк заново и уже не помним всех особенностей звучания предыдущего прослушивания... Поэтому делаем скоропостижные выводы - нет никакой разницы.
Как с этим бороться? Нужен помощник, а лучше двое, которые быстро и организованно делали бы переключения. В идеале - это переключения с пульта ДУ, тогда разница будет налицо, если она есть. Но в случае с акустическими кабелями это просто невозможно.
Конечно, нельзя забывать и о качестве звукового тракта, но думаю, коли Вы интересуетесь этой темой, то с аппаратурой у Вас боле-мене порядок.
Я нашел для себя способ, как отслушивать одному, без посторонней помощи. Наверняка этот способ уже известен науке, ну да я его и не собирался патентовать. Просто делюсь тем, до чего дошел сам. В моем понимании это будет табличка, которую нужно будет заполнять во время прослушивания.
Итак. Я слушаю и описываю на бумаге или в текстовом редакторе то, что я слышу. А потом, как говорится, результат на бумаге, бери и анализируй.
Параметры:
Бьюсь об заклад, если вы сделаете все так, то услышите разницу в любых кабелях, даже оптических.
Я дилетант и самоучка, поэтому попрошу не кидать в меня помидоры и яйца раньше времени. Давайте вместе составим так называемые правила и критерии, а потом обобщим все в одном посте.
Сперва о проблемах с отслушкой. Человек имеет короткую слуховую память, порядка нескольких секунд. Т.е. мы слушаем какой-то трэк, потом меняем кабель, ползая, наклоняясь и переподключая, садимся, ставим трэк заново и уже не помним всех особенностей звучания предыдущего прослушивания... Поэтому делаем скоропостижные выводы - нет никакой разницы.
Как с этим бороться? Нужен помощник, а лучше двое, которые быстро и организованно делали бы переключения. В идеале - это переключения с пульта ДУ, тогда разница будет налицо, если она есть. Но в случае с акустическими кабелями это просто невозможно.
Конечно, нельзя забывать и о качестве звукового тракта, но думаю, коли Вы интересуетесь этой темой, то с аппаратурой у Вас боле-мене порядок.
Я нашел для себя способ, как отслушивать одному, без посторонней помощи. Наверняка этот способ уже известен науке, ну да я его и не собирался патентовать. Просто делюсь тем, до чего дошел сам. В моем понимании это будет табличка, которую нужно будет заполнять во время прослушивания.
Итак. Я слушаю и описываю на бумаге или в текстовом редакторе то, что я слышу. А потом, как говорится, результат на бумаге, бери и анализируй.
- Создать одинаковые условия для отслушиваемых кабелей, они должны быть одинаково хорошо прогреты, очищены, иначе Вы можете ошибочно принять услышанные изменения в звуке за истину.
- Нужно выбрать наиболее подходящий по Вашему мнению тестовый диск или два.
- Уединиться или найти подходящую компанию. Позаботиться, чтобы домашние не сильно отвлекали от процесса.
- Приготовиться к переключениям, достав из коробок и разложив максимально удобно предметы отслушки.
- Прогреть аппаратуру. Думаю часа вполне достаточно.
- Успокоиться и адаптировать уши к звучанию. Я ставлю классику и слушаю ее порядка получаса. Мне кажется именно классика лучше настраивает на необходимую волну.. Причем слушать нужно сразу на той громкости, на которой будете тестировать.
- Непосредственно прослушивание. Можно слушать диск целиком, но непременно делая пометки об услышанном.
Параметры:
- Глубина сцены
- Ширина сцены, панорама
- Высота сцены
- Точность локализации образов
- Динамика
- Тональный баланс
- Слышимые провалы, подъемы, Гц
- Окрас
- Качество, детальность ВЧ
- Воздух
- Качество, детальность СЧ
- Качество, детальность НЧ
- Масштаб
- Теплота звучания
- Сухость, насыщенность
- Утомляемость от прослушивания
- Особенности инструментов
- Особенности голоса
- Прочие наблюдения
Бьюсь об заклад, если вы сделаете все так, то услышите разницу в любых кабелях, даже оптических.