Что нового

Культура отслушивания кабелей и аппаратуры

speakme

Well-Known Member
Вот я какую тему хотел давно поднять и обобщить: культуру отслушивания. Что и как нужно слушать, и как услышать эту разницу? Многие не верят в то, что разные кабели звучат по-разному, многие не слышат разницы, не понимают зачем это, почему и что дает. Мое мнение - это то, что люди эти в большинстве своем не вникают в детали звучания, т.е. попросту не понимают ЧТО нужно услышать. Не могут сравнить. Не хотят.

Я дилетант и самоучка, поэтому попрошу не кидать в меня помидоры и яйца раньше времени. Давайте вместе составим так называемые правила и критерии, а потом обобщим все в одном посте.

Сперва о проблемах с отслушкой. Человек имеет короткую слуховую память, порядка нескольких секунд. Т.е. мы слушаем какой-то трэк, потом меняем кабель, ползая, наклоняясь и переподключая, садимся, ставим трэк заново и уже не помним всех особенностей звучания предыдущего прослушивания... Поэтому делаем скоропостижные выводы - нет никакой разницы.

Как с этим бороться? Нужен помощник, а лучше двое, которые быстро и организованно делали бы переключения. В идеале - это переключения с пульта ДУ, тогда разница будет налицо, если она есть. Но в случае с акустическими кабелями это просто невозможно.

Конечно, нельзя забывать и о качестве звукового тракта, но думаю, коли Вы интересуетесь этой темой, то с аппаратурой у Вас боле-мене порядок.

Я нашел для себя способ, как отслушивать одному, без посторонней помощи. Наверняка этот способ уже известен науке, ну да я его и не собирался патентовать. Просто делюсь тем, до чего дошел сам. В моем понимании это будет табличка, которую нужно будет заполнять во время прослушивания.

Итак. Я слушаю и описываю на бумаге или в текстовом редакторе то, что я слышу. А потом, как говорится, результат на бумаге, бери и анализируй.