Что нового

Внимание - чёрный ящик! Фонокорректоры Lehmann и EAR

SEBR

Administrator
Команда форума
Выбор фонокорректора-тема чуть ли не самая популярная при обсуждении виниловых систем! Мой личный опыт, прослушивания массы устройств стартового и среднего ценового уровня, привёл меня к выводу что абсолютным лидером является немецкий фонокорректор Lehmann Black Cube Statement! В совершенно разных системах он был хорош, и на мой взгляд у него вообще нет конкурентов в своей "весовой категории"! Именно такой "чёрный кубик" до недавних пор трудился в тракте у моего тёзки и давнего виртуального собеседника Сергея Какобяна из Ставрополя. Однако же пару недель назад он приобрёл EAR 834P. Фонокорректор весьма известный и уважаемый, но и цена уже другого уровня! Лично я, мало знаком с EAR. Сергей любезно поделился своими впечатлениями о сравнении этих двух фонокорректоров, да ещё и в комбинации с одной из моих любимых головок Shure v15 ! Тест этого звукоснимателя с устройствами совершенно разных ценовых категорий и принципиально отличной друг от друга схемотехникой, мне видится весьма интересным, и полагаю, многим может оказаться полезным! Поэтому, с позволения Сергея (так сказать, по мотивам нашей с ним переписки), хочу поделиться со всеми небольшим опусом на эту тему.
________________________________________________________________________________________________

Вводная часть:

Решил проверить, действительно ли старая виниловая техника играет лучше новодела. (То, что старый винил в 99% звучит лучше, чем новодел, готов биться с любым оппонентом)
Для этого были приобретены, кроме EAR ( он с 1969 года выпускается почти без изменений, поэтому я причисляю его к староделу) головка Shure V15 Type 3 (пока играет с родной иголкой, но на подходе из Японии Jico SAS) и вертушка Victor QL A 7.
Звук винтажа жирный, сочный, драйвовый, но все как-то мутновато, середина немного провалена, не достаточно детальности. Именно так и звучало все это в 70-х.

Вторая система - Про Джект среднего уровня с головкой МС Сумико Блю Поинт и Лехман. Полная противоположность, бас не такой жирный, но очень правильный, острый, можно различить детали его звукоизвлечения. Середина ясная, чистая, отчетливо слышны все "слюни-сопли", на вокале все очень эмоционально. Прозрачность, объем, воздух, расстановка инструментов, все на высоте. Из минусов - звук немного резковат, временами похож на звучание компакта и иногда это утомляет.
Но на сегодня мой выбор - новодельная техника. Действительно в цене до 30000 руб за вертушку, лучшее соотношение цена/качество в пользу винтажа, но если брать ценовой уровень 60-80 тыс. руб. , то однозначно лучше новая техника. А еще лучше иметь две системы, и слушать под настроение, то старый звук, то новый. Но новый для меня более правильный.
Продолжение №1:
По сравнению с Lehmann у EAR все звуки более округлые, смягченные, немного размытые, не скажу, что это плохо, этот звук можно слушать часами без утомления. Возможно некоторая "мутность" звука обусловлена изношенностью старой Шуровской иголки. Сегодня получил наконец иголку из Японии, поэтому через пару дней смогу оценить звук EAR более объективно.
Сравнить EAR во втором тракте не могу, у него нет МС секции.
Мне кажется, что EAR как раз надо использовать в современных виниловых сетапах, которые грешат жесткостью, колючестью и цифровым оттенком звука. Он их немного смягчит. А вот Lehmann наоборот надо ставить в винтажные системы, которым не хватает детальности и разрешающей способности.


Продолжение№2:

С заменой иглы на Jico SAS звук изменился в лучшую сторону кардинально.
Из звука ушло все, что не нравилось: размытость баса, низкая детальность, мутность в середине. Все просто супер, великолепное разрешение во всем диапазоне, отличная пространственность, много воздуха между инструментами. И что поразило больше всего, действительно уменьшились поверхностные шумы на старых пластинках, игла лучше читает изношенную дорожку, чем старая родная Шуровская.
С этой иглой EAR раскрылся во всей своей красе, отличный фонокорректор, музыку с ним можно слушать часами, никакой резкости, суетливости. Могу сравнить с легендарным Luxman E 06, бывшим у меня до этого. Фонокорректор действительно выдающийся, но мне не понравилась его подача верхнего диапазона, высокие показались мне приподнятыми, подчеркнутыми, слегка приукрашенными. (Мне кажется это вообще родовая черта большинства Японской техники, они и винил писали с задранными верхами). У EAR с этим гораздо лучше, верх хрустально чистый, воздушный, и очень натуральный.
В целом считаю, что виниловая система с появлением в ней головки Shure V15 + иглы Jico SAS + фонокорректора EAR 834P вполне сложилась, и приживется у меня надолго. В планах возможно позаниматься с лампами внутри EAR-а, наверняка там есть большой потенциал для улучшений. В очередной раз убедился, что Английская школа звука мне подходит больше всего.
 
Последнее редактирование:

Верх