Что нового

И ещё раз о первопрессах

drwinston

Administrator
Команда форума
Новогодие как всегда проходило бурно, но в свете кризисов, санкций и курсов валют до обидного безденежно. Корпораты отнюдь не оправдали возложенных на них надежд, а обилие концертов по сетке по стоимости своей провалилось почти до халявно-фестивального уровня. Потому некоторая финансовая несвобода давила зелёной жабой на полёт духа. Надо было срочно снимать стресс!
Для англичанина лучшее лекарство - кругосветное путешествие и овсянка, француз, возможно, жабу бы просто съел под новогоднее шампанское, украинец пошёл бы поскакать в дыму покрышек... Я же решил прогнать хандру шоппингом. Стоит отметить, что шоппинг за рубежом, в свете моих увлечений, грозил следующим инсультом, потому я твёрдо решил покопаться на родных просторах. О покупке аппаратуры из-за предновогоднего обвала рубля речи быть не могло, потому я задумал найти вкусную пластинку по вкусной цене. Сказано - сделано! На кувалдометре был найден американский первопресс Револьвера и успешно приобретён.
Почему Револьвер? Ну, во-первых, я твёрдо помнил, что там есть песня Леннона про доктора, а доктор мне был бы в самый раз. Во-вторых, я собираю американские альбомы Битлз и практически преуспел. В-третьих, этот альбом был во многом спродюсирован не совсем лично Джорджем Мартином, и там много нестандартных идей, которые было бы весьма интересно освежить в памяти.
В-четвёртых, и это главное, многие возможно помнят, что у меня где-то в анналах залежался тыренный с московского завода в начале 90-х компакт-диск даже без полиграфии с кодами EMI, то есть он был напрочь какой-то весь лицензионно-фирменный. При этом он совершенно офигительно звучал! Настолько, что даже был качественнее виниловых Револьверов, что мне доводилось слышать. А стоит отметить, что у меня имеется виниловый ремаст Револьвера 88-го года http://www.discogs.com/Beatles-Revolver/release/2030621 И звучит он настолько плоско и пластмассово, что просто обидно такое на вертак ставить. У меня был и Сержант из этого "помёта", и я с огромной радостью сменял его на издание из начала 70-х http://www.discogs.com/Beatles-Sgt-Peppers-Lonely-Hearts-Club-Band/release/4095594 которое радует меня до сих пор, и, не взирая на репринтность, камня на камне не оставило от недавнего цифрового ремаста 12-го года.
И в душе затеплилась тёплая аналогово-ламповая надежда, что американцы-то свой Револьвер на "радуге" как положено издали, и винил согреет мою мятежную душу.
Почта сработала на редкость оперативно и галантно, занеся мне пластинку практически в Рождество. Упаковка в мгновение ока была сорвана, пластинка протёрта и водружена на вертушку. Щёлк! Джордж Харрисон отсчитал положенные четыре четверти, и я погрузился в атмосферу откровенной британщины периода угара ЛСД.
Слов на описание звучания подобрать сложно! Тональный баланс идеален, сцена прекрасная и во всех направлениях осязаемая, драйва можно лопатой во двор скидывать, чтоб снег плавило. Голоса как живые, гитары сумасшедше естественные. И хотя, Револьвер был уже весьма сложно писан, так как в распоряжении на студии было всего 4 дорожки, все эффекты просто поражали реалистичностью. Я очень хорошо помню, как на Элинор Ригби на припеве за счёт обработки вокала ощущается лёгкая невесомость... На этом же виниле вся комната целиком просто взлетала сама, и я просто плавал по ней, как космонавт по орбитальной станции. Тарелки на Людвиге Ринго звучали как-будто бы Ринго играл прямо здесь, я готов был поклясться, что вижу как колышутся райд или крэш после ударов. Слышны лёгкие огрехи в гитарных партиях, взыканье пальцев, скользящих по струнам, иногда чуть прилязгивал об лады бас Пола.
В общем, полный эффект присутствия. Особенно сильно меня торкнуло, когда я после очередного концертика переслушал ещё раз.
При всей этой неимоверной радости возраст пластинки, которую продавец оценил как ЕХ, настолько не мешал ни песком, ни потрескиванием, ни шипением, ни статикой, что я просто заставлял себя переслушивать в поисках артефактов. Тем более что внешне мне пластинка показалась изрядно послушанной.
В общем, полная и безоговорочная победа первопресса.
Так что, джентльмены, теперь я точно займусь отловом именно первопрессных выпусков искомых альбомов, и любимых альбомов, не взирая на наличие уже имеющихся более поздних копий.
А уж Битлов-то точно теперь ещё и перво-/раннепрессных буду искать. Я конечно понимаю, что это в конечном итоге в копеечку-то влетит в немалую, но за такие эмоции стоит платить ОДНОЗНАЧНО.

Однако, в качестве минуса стоит заметить, что ожидаемой мною песни про доктора на американском Револьвере нету
Они его на Yesterday & Today издали. Но это, ей-богу, единственный минус
 

Alex51

Well-Known Member
Поздравляю!Главное чтоб в удовольствие.
А ценник нынче действительно,не совсем гуманный. Что на Ebay (курс однако...) что на "Кувалдометре".
 

drwinston

Administrator
Команда форума
На самом деле не всё так страшно. Конские ценники только на эпических исполнителей. И то, если сравнить стоимость по курсу плюс доставку из забугорья с ценами на аналогичные лоты на молотке, то у нас повкуснее будет)))
 

Alex51

Well-Known Member
Согласен,намедни смотрел интересующие вещи-некоторые действительно дешевле.Только одно но...
Зачастую (может это только мне так везет) на Молотке продавцы (которые попадались мне) явно завышают оценку состояния продаваемых лотов. Пару раз отписывал продавцам о несоответствии оценок (после получения) в личку. Мне был ответ, что он (продавец) считает что его оценка правильная и все. А я скажу Вам, ооочень лояльный покупатель...
У буржуев совсем по другому. Посему стараюсь покупать там. Хотя и там не все гут. Последняя посылка была отправлена из Англии 24.11.2014. Жду до сих пор. Наверное уже зря... Придется открывать дело...
 
Последнее редактирование:

drwinston

Administrator
Команда форума
Меня, кстати, туманные альбионцы тоже разок накололи на битый 15-й Шур. Так что и тут не ту страну Гондурасом назвали)))
 

Alex51

Well-Known Member
И подозреваю, что иголочка HE от JICO SAS которая предназначалась под этот битый Shure v15 благополучно досталась мне;)
 

Alex51

Well-Known Member
Я потом хапнул еще одну на Япе (про запас) по докризисным ценам.
Вот еще найти бы иглу для Grado Gold...а то смотрю уже и за "негуманную"стоимость нет в наличии нигде.
 

drwinston

Administrator
Команда форума
На ебее есть.
А ещё в Ноте была. Наверняка, если связаться, то найдут
 

SEBR

Administrator
Команда форума
Я потом хапнул еще одну на Япе (про запас) по докризисным ценам.
Вот еще найти бы иглу для Grado Gold...а то смотрю уже и за "негуманную"стоимость нет в наличии нигде.
Ну на счёт вставки Grado - пока сложно, а вот тушка Shure V 15 есть!
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Ты там смотри, мою не забодай по ошибке! Непман, ёлки)))
 

SEBR

Administrator
Команда форума
Что касается первопрессов, то они конечно будоражат мозги (в особенности фанатичным коллекционерам той или иной группы), НО тут, ИМХО, всё очень относительно! Начнём с того что само понятие "первый /хрен знает какой страны издания/ пресс", само по себе уже достаточно спорно! Изначальная печать может быть только одна, и лишь та, и той страны, где изначально была выпущена пластинка, без каких либо оговорок! Так можно дойти до покупок "первопрессов" от Антропа и т.д.! Если говорить о звуке, то тут тоже не всё так просто! Порой, исходник действительно может "снести голову" качеством и фактурой звука, как например у : "Yes", "The Alan Parsons" или "King Crimson" и т д. Однако же, например, одна из моих любимых команд " Brand X", не смотря на все предпосылки (в плане изощрённости музыкальных ходов), изначально писалась на "Харизме" просто отвратительно! И никакие первопрессы не спасут эту ситуацию! Последующие ремастеры, явно звучат пристойнее(даже на CD)! Напротив, всем известный джазовый Blue Note, порой издавал свои пластинки аж в Индии, а качество, при этом просто изумительное! Как по мне, так вовсе не важно что за "пресс" тебе удалось урвать! Это из серии тех любителей музыки, что ставят пластинки в рамки на стену, даже не послушав их ни разу! По факту, душевный звук можно " поймать " как на первоисходнике, так и на какой-нибудь финской перепечатке(как вариант), или даже на той же "Мелодии"! Ключевое значение тут имеет именно качество студийной и производственной оснастки, профессионализм звукачей (либо первичных, либо последующих), ну и конечно уровень самих музыкантов! ! В шестидесятых-семидесятых, об этом вообще смешно говорить всерьёз, так что обсуждать в частности Битлов (коих я весьма уважаю с детства), не корректно в принципе! По причине культовой популярности, реальный профессионализм исполнителей мы пока оставим за скобками, а вот возможности тогдашней звукозаписи отрицать ну никак нельзя! Записи тех времён, иногда бывают удачными, а порой бывают ну просто "никакие", и частенько восхищаться там категорически не чем, кроме как духом эпохи!....
Это я всё к тому, что в "виниловом деле" важно не впадать в эйфорию и осознавать прописные истины! Гонка за первопрессами, дело не новое, весьма распространённое, очень не бюджетное, и по сути весьма аристократичное ! Но если же просто положитть пластинку под тонарм, то часто, источник амбиций может оказаться вовсе не столь желанным как ожидалось, и просто захочется чего-то другого, может не столь коллекционного но хорошо звучащего! Если в итоге кто-то подумал, что я против первопрессов, то это не так!
Сам имею таковые, и тоже радовался их приобритению! Но по факту, большинство пластинок, которые слушаю, совершенно обычные! Слушаю с удовольствием, радуюсь сэкономленным деньгам, чего и вам желаю!
 
Последнее редактирование:

drwinston

Administrator
Команда форума
Это ты просто не сравнивал напрямую бульдога с носорогом, потому так и пишешь про 60-е... Конечно, всякие малобюджетные панк-прожекты не в счёт, но нормальные профессионалы писались тогда ого-го-го как. Да и издавались тоже. А к шестидесятым Штаты просто стали офигительное качество записи на пластинках выдавать. Я потому и стал Кэпитоловских битлов собирать - ЗВУК!!! Ну и первопресс конечно своего сильно добавил. Ничего и близко так звучать не будет
 

SEBR

Administrator
Команда форума
Лёх, ну какие в 60-е могут быть панк-проджекты, и о чём ты вообще? Тогда такой концепции ещё не было как таковой! А панк (и тем паче Пост-Панк)это был именно идейный подход, между прочим! А если ты, в переносном смысле , типа "панкуха" - взяли в колледже, спели, сыграли, записали ....опа -хит!...Девахам нравится!...
Ну так это и есть твои (и мои) любимые Битлы! Надо же объективно оценивать ситуацию! Только по сути это вовсе никакой не панк(и даже не рок), а обычный ПОП (чего, к стати, Битлы никогда не скрывали)! Современным языком выражаясь, мальчиковая группа, с хорошими текстами и отменными мелодиями, но не более того! А стало быть о каких там нюансах записи мы вообще говорим!? Ты серьёзно что-ли? Ну было у парней пара "псевдо-заумных задвигов", и то на фоне передоза ЛСД, или модного тогда, увлечения индийскими учениями, ну так это же смешно рассматривать всерьёз, с точки зрения концептуального подхода к записи! Этож тебе не, тот же: Crimson, Floyd, Parsons, ELO и т.д....или наконец Zappa, Bowie или вообще Miles Davis... Ну право слово!
И всё это я к тому, что первопрессы тех времён, ой как не всегда будут образцом идеальной студийной работы! ...
 
Последнее редактирование:

drwinston

Administrator
Команда форума
Лёх, ну какие в 60-е могут быть панк-проджекты, и о чём ты вообще? ...
Кинкс, например, Ху, Много ещё кто. "Панк" словечко-то из конца 40-х годов. Это Панк-рок в 70-е придумали)))
А так-то я с тобой согласен, что только у профи нормальное качество записи было. Битлам повезло, Пёрплам нет. У Пинков ваще жопа.
А вот у ЕЛО уже всё замечательно было и с переизданиями и с ремастами. У Дайр Стрейтс тоже.
 

drwinston

Administrator
Команда форума
... "панкуха" - взяли в колледже, спели, сыграли, записали ....опа -хит!...Девахам нравится!...
Ну так это и есть твои (и мои) любимые Битлы ...
Не неси ерунду! Битлы до первой своей записи три года по всем барам Ливера и Гамбурга отыграли. В отличие от групп из колледжей они-то как раз музыканты были профессиональные, регулярно концертирующие. И концерты у них были часа по четыре-шесть, на всю ночь дуэль с джук-боксом могли выдержать. И играли на заказ, и прочее. Всё совсем как у нас в начале 90-х.
А вот уже косолапый молодняк пошёл позже. Хотя, и признаю, что именно из-за Битлз. Только виноваты-то не битлы, а продюсеры, которые криворуких мальчиков вроде Кинкс, Ху, и прочих, которых ты сам и назвал, из колледжей вытаскивать начали. Кто-то стал серьёзным музыкантом, а кто-то так и остался муз.недорослем)))
 

Верх