likelives , излагайте "- народ '' требует !
Есть... есть у меня и по этому поводу история...
Излагаю...
ЗИМНЯЯ ДОРОГА.
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.
…Я до сих пор помню, как впервые появилась у меня эта запись. 1977 год. Восьмой класс общеобразовательной школы. Первые, неуверенные попытки познакомится с роковой музыкой. Первые маленькие пластинки. Первые записи на магнитофонную приставку Нота-М. Тихоходная девятая скорость. Помню, с каким трудом все это приходилось вымучивать. Денег на перезапись не было. Приходилось как-то изворачиваться. И взяв «на часок» под «честное комсомольское» пленку на послушать, умудриться в глубочайшей тайне за это время ее переписать.
В тот раз писали у меня, заранее притащив от Сашки отцовский Маяк. Удачно воспользовавшись его отсутствием. Учитывая, что я в то время жил на другой стороне города, это были ещё те забеги! Успели. Все получилось. Радости было...
Потом все по восходящей. Стерео, 19-ая скорость. Потом запись с диска. Значительно позже цифра. А вот пластинки, как токовой, у меня никогда не было. И только сейчас, она появилась. Даже не знаю почему. Так сложилось. Бывает...
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.
О достоинствах и недостатках того или иного издания можно спорить бесконечно. Все ровно, каждый останется при своём мнении. Мне звук моего американца понравился. Пришёлся по вкусу. Люблю насыщенную середину и округлый, осязаемый звук инструментов. Широкая, полноценная сцена. В глубину вокал и бэк-вокал четко на своих местах. Ничего не режет слух, тональный баланс, на мой взгляд, подходящий. Сравнивать напрямую мне было не с чем, да и не зачем, в общем. И так все отлично. Что ещё надо? Но, как-то само собой, наверное, по инерции, поставил на проигрыватель, близстоящую на полке, немецкую версию Burn. И сразу ощутил разницу. Понятно не в пользу последнего. Ну и ладно. Не в этом суть. Буревестник мне все ровно ближе. И родней, как-то.
Могу слушать его целиком практически везде. И в машине и дома. Даже с телефона иногда балуюсь. Ну, в поездках всевозможных или на работе, когда это требуется. Для меня он очень целостный и крепко сбитый. Совсем не соглашусь с общепринятым мнением, что последняя композиция как-то выпадает из альбома. Даже не смотря на то, что именно она вопреки мнению большинства участников того состава, все же стала логической, завершающей точкой на этом альбоме. Красивый, последний поклон Черномора. Не находите?
Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска...
...Вообще эта идея пришла в голову Сережке из Алма-Аты. Он, как раз был в гостях у своей бабушки и дружил с Володей. Сергей был старше нас и учил его азам гитарного мастерства. Как вспоминает Володя, книга Пушкина лежала на столе, а в руках была гитара. Текст сам лёг на музыку.
Потом мы дурачились в тесной комнате у Вовки дома. Две акустические гитары со звукоснимателями из ближайших культтоваров и несколько реальных кастрюль и железной, старой бочки, с натянутым на них целлофаном. Наш первый состав. Впоследствии костяк будущей группы.
«Солдат фортуны» на стихи Александра Сергеевича, а потом долгая, зимняя дорога домой…
Ни огня, ни черной хаты,
Глушь и снег... Навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне…
Кто не верит, советую попробовать. В сети есть минусовка Солдата. Попробуйте напеть эти строки. Я вот взял и попробовал. Как тогда. В маленькой комнатке у Володи. Как не странно, с той поры ничего не изменилось. Неувядающие стихи Пушкина все так же гармонично ложатся на не стареющую, замечательную музыку Блэкмора.
Попробовали?
Ну вот. А вы говорите…
Прошлый век, 1977 год, восьмой класс. Все это было. Было давно. Было и прошло. Но, с легкой ноткой ностальгии, почему-то осталось в памяти до сих пор...