Что нового

Звук "честный" и "нечестный".

DV-2

Well-Known Member
Да, только сначала она выберет концепцию, которая будет долго приносить прибыль. Это рисовать можно на салфетке угольком, а звук-это большие вложения.
Ну да... а потом мы всё это включаем дома и слушаем, слушаем фирменную концепцию! :eek:
 

DV-2

Well-Known Member
Но все современные звукочи проверяют сведенные записи на
Уже как-то говорил на тему Изначальные Условия для Понимания "как должно быть":
1. Покупка максимально совершенного рум-корректора.
2. Профаппаратура.
3. Снятие АЧХ слуха у ЛОР спеца с графической картой.
4. Компенсация неравномерности АЧХ слуха (если есть отличие от стандартной) в рум-корректор.

После блевотных рефлексов от услышанного итогового звука всё это посылается на... или в...
Ура! Мы теперь узнали Как должно было звучать! Вот есть ли радость в глазах?
 

Ocasek

Well-Known Member
Уважаемые форумчане, всем спасибо за внимание к моему параметрическому эквалайзеру Kenwood ;)подтолкнувшему к созданию этой темы.
Как автор темы, выскажусь и я.

ЧТО ТАКОЕ ЗВУК «ЧЕСТНЫЙ » И «НЕЧЕСТНЫЙ»?
«Честный», ИМХО, это тот звук, который слышит режиссер при сведении записи.
А дальше уже зависит от носителя, номера пресса винила и пр.
Поэтому давайте будем отталкиваться от того, что речь идет о процессе, следующем после снятия с носителя или даже после снятии с источника, - иначе можно уйти в дебри превопрессов, картриджей, стран издания CD и пр.

ИТАК, ЧТО ОБСУЖДАЕМ?
По-моему глубокому убеждению, аудиофилы делятся на 2 категории:
1.Те, которые за «честный» звук. От них можно услышать что-то типа, «моя система (акустика, усилок и т.п.) честная, - что пришло, то и ушло».
2. Те, которые не ратуют за «честный» звук, а просто подбирают систему, приятную для слуха, - т.е. с приятным для них тональным балансом, хотя, возможно, режиссер при сведении записи слышал по-другому.

ЗАЧЕМ ЭТО ОБСУЖДАТЬ И ЧТО ЭТО ДАСТ?
А ВОТ ЗАЧЕМ.

1. Для идентификации своей позиции перед выражением мнения.
Т.е. когда человек советует на форуме, что сделать, чтобы система «стала звучать», необходимо бы уточнить, что он имеет ввиду, - мониторный звук или приятный для него звук. Если приятный, так какой именно? С подчеркнутыми верхами, низами, или еще как-то?
2. Возможно, люди из одного либо другого «лагеря» (при условии, конечно, что такое деление принимается) аргументированно скажут что-то, что позволит скорректировать свои требования к системе и поможет другим в дальнейшем осознать, понять (или остаться при своем мнении), что именно от системы ожидается.
 

Ocasek

Well-Known Member
Начну с себя, - мое отношение.
По поводу первых, ратующих за «честный» звук, я вообще не понимаю, зачем нужно собирать традиционную систему, - усилок и две колонки.
Можно просто поставить дома активные студийные мониторы, - мониторы среднего поля будут сопоставимы по цене с нормальной стерео системой.
И вопрос закрывается.
При этом исчезнут «танцы» с подбором акустических (а возможно, и межблочных) кабелей, - хотя для кого-то отсутствие таких «танцев» будет минусом:cool:
А разговоры о своей «честной» системе, ИМХО, - это уже на грани со снобизмом, - кроме, конечно, случаев, когда денег на мониторы не хватило, и пришлось собирать «честный» звук из того, что было.

Сам я отношу себя ко вторым, - которые любят, чтобы система играла, как нравится мне.
Более того, для себя я выработал значимость критериев системы:
1.Тональный баланс, - мне нравятся слегка заваленная верхняя середина (если кто имеет представление о звуке канадской акустики Paradigm, - понимает, о чем я говорю).
Сюда же отнесу возможность системы воспроизводить всю частотку, - т.е. чтобы аудиосистема могла выдать и низы, и верха.
2. Детальность.
3. Умение строить сцену, - тут как с «мебелью генеральши Поповой», - интересует, но меньше.
Основная причина моего выбора в пользу «красивого, но, возможно, вранья» перед «честной суровой мониторной правдой» это то, что альбомы записаны ОЧЕНЬ ПО-РАЗНОМУ, и без коррекции для своих ушей и своих условий слушать их с равной степенью "приятности" звучания сложно.
 
Последнее редактирование:

DV-2

Well-Known Member
1.Те, которые за «честный» звук. От них можно услышать что-то типа, «моя система (акустика, усилок и т.п.) честная, - что пришло, то и ушло»
Это они просто так думают - не более того... На самом деле всё сводится к пункту 2:
2. Те, которые не ратуют за «честный» звук, а просто подбирают систему, приятную для слуха, - т.е. с приятным для них тональным балансом, хотя, возможно, режиссер при сведении записи слышал по-другому.
Эта категория просто и без позёрства говорит правду...
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Первая ошибка, на мой взгляд, это оценка мониторов. Танцев с ними не меньше, провода все те же, ну, кроме акустических, а вот с расстановкой бед - мама не горюй! К тому же нормально они работают только в нормальных, подготовленных помещениях, а в банальных дают и вовсе парадоксальный, порой, результат...
Вторая - не совсем точное определение "честного".
В моём представлении "честность" не просто заканчивается "первым прессом", но, зачастую, даже и не начинается на стадии монтажа. Огромное количество записей просто с кошмарными перекосами записаны. Присутствующие на форуме звукари не дадут соврать. И даже знаменитые, великие и проч не избежали этой участи. Посему на мой взгляд имеет смысл определить не просто честность, а тип честности. Ведь и мониторы имеют аффигительные разницы в почерке. Адамы, Таннои, Ямахи, Динаудио, Фокалии, Дженелеки, АТСы, РМСы и это всё настолько разных полей ягоды, что сведение на одном грозит несведением на другой...
 
  • Like
Реакции: DV-2

Ocasek

Well-Known Member
Это они просто так думают - не более того... На самом деле всё сводится к пункту 2:
Эта категория просто и без позёрства говорит правду...
Думаю, неверно отвечать за других (пусть и абстрактных), утверждая, "что они на самом деле имели ввиду".
 

Ocasek

Well-Known Member
В моём представлении "честность" не просто заканчивается "первым прессом", но, зачастую, даже и не начинается на стадии монтажа.
Алексей, понятно, что записи не всегда записаны (или специально спродюсированы) так, как хотелось бы музыкантам.
Но от чего-то надо отталкиваться при сравнении систем. Я другого подхода, как сравнения с тем, что записано на носителе, - не вижу.
 

DV-2

Well-Known Member
Но от чего-то надо отталкиваться при сравнении систем. Я другого подхода, как сравнения с тем, что записано на носителе, - не вижу.
Тут как раз всё банально - отталкиваться нужно от сравнения с живыми концертами (независимо кого и где) - долговременная память человека прекрасно распознает фальш.
 

Верх